Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Раздел первый: Измышленные высказывания, приписываемые Аллаху и Его Посланнику, Ё.

Читайте также:
  1. I. Организационно - методический раздел
  2. I.Организационно-методический раздел
  3. II. КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  4. II. Разделите фразы на ритмические группы, произнесите их, соблюдая относительно равное время их произнесения.
  5. III. Разделы, изученные ранее и необходимые
  6. Б) следы орудий, инструментов, производственных механизмов (раздел науки — механоскопия); в) следы транспортных средств (транспортная трасология).
  7. В 1266 году Самцхе выделилось в отдельную единицу и Грузия таким образом разделилась на три части.
  8. В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на
  9. в подразделениях Противопожарной службы Вологодской области
  10. В структурных подразделениях Сбербанка РФ

 

Определение значения слова «ложь».

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, что путь приверженцев Сунны, в определении значении слова ложь таков: «Ложь- это сообщение (о чем-либо) которое противоречит действительности (истине) и не важно, было оно сделано умышлено или по незнанию, но грехом оно будет только тогда, когда сделано умышлено,


и нет греха на том кто сделал его по неведению. Поэтому, ложью будет всякое сообщение о чем-либо умышленное или неумышленное, которое противоречит действительности.

Измышленные высказывания, приписываемые Аллаху и Его Посланнику, Ё.

Нет сомнения в том, что грех за ложь, возводимую на Аллаха и его посланника, гораздо больше, тяжче и сквернее, чем за ложь, возводимую на кого-либо другого. В доказательство этого, приведем некоторые тексты из Корана и Сунны.

Всевышний Аллах сказал: «Кто более не справедлив чем тот, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы сбить людей (с пути истины) ничего не ведая (о том, что говорит). Воистину Аллах не ведет прямым путем нечестивых.» (сура Скот. аят 144).

Всевышний Аллах сказал: «Непотворствуй прихотям тех, которые отвергают наши знамения и не веруют в потустороннюю жизнь. Они то и приравнивают господу своему (другие божества). (сура Скот аят.150).

Всевышний Аллах сказал: «О, вы, которые уверовали, почему вы говорите то чего не делаете. Ненавистнее всего Аллаху, когда вы утверждаете, то чего не делаете». (сура Ряды аят 2-3).

Всевышний Аллах сказал: «Кто же нечестивее того, кто измышлял против Аллаха ложь и опровергал его знамения. Воистину не преуспеют нечестивцы». (сура Скот аят 21).

Всевышний Аллах сказал: «Так кто же более несправедлив, чем тот, кто опровергает знамения Аллаха и пренебрегает ими. Мы воздадим тем, кто пренебрегает знамениями Аллаха суровым наказанием» (сура Скот аят 157). Всевышний Аллах сказал: «Скажи (О, Мухаммад) Воистину те, которые приписывают Аллаху ложь не преуспеют». (сура Юнус аят 69)

Аллах сказал: «Воистину те, которые не веруют в знамения Аллаха и измышляют ложь, - Они то и есть лжецы» (сура Пчелы аят 105). Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь утверждая, что это мол дозволенно, а то запретно и не возводите напраслину на Аллаха. Воистину не будут благоденствовать те, которые возводят на Аллаха навет». (сура Пчелы аят 116). Аллах сказал: «Есть ли (люди) несправедливее тех, кто возводит на Аллаха напраслину и утверждает: «Мне дано откровение», хотя никакого откровения ему не дано, или кто говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах». О, если бы ты видел, как грешники прибывают в пучинах смерти, а ангелы простирают (к ним) руки (чтобы лишить их жизни и говорят): «Расставайтесь ныне со своими душами Сегодня вам воздадут унизительным наказанием за то что возводили на Аллаха навет и пренебрегали его знамениями». (сура Скот аят 93). Аллах сказал: «Скажи, (о Мухаммед) воистину господь мой запретил недостойные поступки как явные, так и скрытые, а также греховные поступки, несправедливое притеснение, признание других богов наряду с Аллахом, хотя Он не ниспосылал об этом никакого предписания. (Запретил Он) и возводить на Аллаха, то чего вы не знаете». (сура Ограды аят 33).


Передает Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк (c) сказал: «Не приписывайте мне ложь (избегайте оболгать меня) и поистине тот, кто оболгал меня пусть войдет в огонь». Передает Абдулла ибн аз-Зубайр со слов своего отца: «Однажды я спросил аз-Зубайра: «Я не слышал, чтобы ты передавал что-либо со слов Посланника Аллаха, Ё, как это делает тот-то и тот». На что он сказал: «Поистине я никогда не расставался с ним, и я слышал, что он сказал: «Тот, кто оболжет меня, пусть займет своё место в огне».

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине меня удерживает от передачи вам большого количества хадисов слова пророка, Ё: «Тот, кто умышленно оболжет меня, пусть займет свое место в огне». Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, Ё, сказал: «Называйтесь моим именем, но не называйтесь моей кунией (прозвищем) (обращение к человеку с упоминанием имени его сына или дочери, чтобы выразить глубокое уважение и почтение к нему. Например: Абу Мухаммад или Абу Али отец Алия), и кто видел меня во сне, тот действительно видел меня, поистине шайтан не принимает мой облик, и тот, кто преднамеренно оболгал меня, пусть займет свое место в огне. Сообщается что Салям бин аль-Акуа сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот кто скажет про меня то, чего я не говорил, пусть подыскивает себе место в огне». В версии же Муслима: «Тот, кто передает от моего имени какое-либо сообщение, зная что это ложь, то он будет одним из лжецов».

Сообщают что аль-Мугира бин Шугба сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха, Ё, сказал: «Воистину ложь приписываемая мне не подобна лжи приписываемой кому-либо другому и тот кто преднамеренно оболгал меня пусть подыскивает себе место в огне».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, Ё, сказал: «Достаточно человеку лжи того, что он рассказывает обо всём, что слышит». Передают со слов Абдуллы бин Масуда, что он сказал: «Если ты будешь рассказывать людям, то чего они не понимают, то обязательно подвергнешь некоторых из них искушению».

Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Достаточно с человека той лжи, что он рассказывает обо всём что слышит».

Ибн Уахб сказал: «Однажды Имам Малик сказал мне: «Знай же, что не спасётся человек, который рассказывает обо всём что слышит и никогда не станет предводителем (имамом), пока рассказывает обо всём, что слышит».

Абдурахман бин Махди сказал: «Человек не станет предводителем (имамом), за которым следуют (люди) пока не будет оставлять у себя некоторое из того, что слышит».

 

· Чем отличается угроза наказания того, кто оклеветал посланника Аллаха от угрозы наказания того, кто оклеветал кого-либо другого.

· И решение Шариата относительно лжи приписываемой Посланнику Аллаха:


1. Навет на Посланника Аллаха является большим, смертным грехом, но он не выводит человека из ислама пока он не объявит его дозволенным и это мнение большинства ученных.

2. Другое же мнение, что навет на Посланника Аллаха выводит человека из ислама и этого мнения придерживаются некоторые ученные, например: Шейх Абу Мухаммад аль-Джуайни, но его сын Имам аль-Харамейн, а также другие ученые считают его ошибочным. Ибн аль-Мунайир считает,что навет на Посланника Аллаха выводит человека из ислама, так объясняя свое мнение: «Известно что объявление чего-либо запретного в религии Аллаха дозволенным является неверием, поэтому и навет на посланника Аллахи заключающееся в объявлении запретного дозволенным также будет неверием».

3. Имам ибн Хаджар сказал: «Ложь на Пророка,Ё, является большим грехом, а ложь на кого-либо другого будет малым грехом в этом они различаются. И одинаковая угроза тому кто лжет на Пророка, Ё, или на кого-либо другого не означает что они займут одинаковое место или их время пребывания в огне будет одинаковым и слова Пророка (c) -«Пусть займет себе место в огне» указывают на его долгое пребывание в нем, напротив в хадисе не упоминается что он покинет огонь или займет какое либо другое место кроме огня и все это указывает на его долгое пребывание в огне. К тому же Посланник Аллаха (c) разъяснил разницу между наветом на него и наветом на кого-либо другого сказав: «Воистину ложь, приписываемая мне не подобна лжи приписываемой кому-либо другому…»

4. И тот, кто хоть раз в своей речи преднамеренно оболгал Пророка, Ё, будет объявлен нечестивцем и все приводимые им сообщения будут отвергнуты.

5. Навет на Посланника Аллаха по сути своей является наветом на самого Аллаха, потому что Аллах сказал о нём: «И говорит Он (Мухаммед) не по пристрастью – это только откровение, которое ниспосылается.» И тот кто оболгал Посланника, Ё, будет из числа тех о которых Всевышний сказал: «Скажи поистине те, которые измышляют на Аллаха ложь не будут счастливы».

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Пороки языка»в свете Корана и Сунны | Некоторые тексты из Корана и Сунны касающиеся лжи. | Раздел второй. Сквернословие и непристойные речи. | Раздел третий:В каких случаях разрешается ложь и доказательства на это. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав