Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Царство.

Внутри бронзового века - Критское (первая половина второго тысячелетия до н.

Э.), Микенское (вторая половина второго тысячелетия до н. э.) и Гомеровское

(начало первого тысячелетия до н. э.) раннеклассовые "азиатообразные" общества.

"Гомеровская Греция" - Эллада после дорийского завоевания - была шагом назад

По сравнению с ахейской Микенской Грецией, частичным возвращением к первобытнообщинному

Строю периода его разложения. Поэтому сложившийся в это время гомеровский эпос

- преломление раннеклассового аристократического микенского строя в более примитивном

дорическом сознании. "Гомеровский вопрос" - вопрос об авторстве и происхождении

"Илиады" и "Одиссеи", обычно связываемых с именем Гомера,- выходит за пределы

Наших лекций.

<p> Мировоззренческое значение гомеровского эпоса. Этот эпос - прекрасный пример

Социоантропоморфического мировоззрения, в котором художественный, мифологический

И религиозный элементы представлены воедино. Но все-таки это больше художественно-мифологическое,

Чем религиозно-мифологическое мировоззрение, потому что в центре эпоса люди

Или полубоги - герои, боги же находятся на периферии, они соучастники человеческой

Драмы, их интересы переплетены с интересами людей. Правда, собственно мировоззренческие

вопросы и сам основной вопрос мировоззрения в гомеровском эпосе затрагиваются

Лишь походя. Выявление мировоззренческих вкраплений в художественный текст -

Такова первая задача изучающего гомеровский эпос как одну из форм античной предфилософии.

<p> Начала. Проблема начала мироздания во времени - одна из главных проблем мифологического

Мировоззрения. Для мифологии проблема начала - это вопрос о космическом родоначальнике

Или родоначальниках, сверхъестественной супружеской паре, олицетворяющей те

Или иные казавшиеся исходными явления природы. Такую пару Гомер находит в боге

Океане и в богине Тефиде. Океан - "предок богов" (Ил. XIV, 201) 1 /То есть песнь

XIV, строка 201 (Илиада. М. - Л., 1949)./, именно от него "все происходит" (Ил.

XIV, 246). Этот Океан уже значительно демифологизирован и деантропоморфизирован.

В эпосе больше говорится об его естественной, чем об его сверхъестественной

Ипостаси. Это опоясывающая землю пресноводная река. Она питает ключи, колодцы

И другие реки. Одним из своих рукавов - Стиксом - Океан протекает через подземное

царство.

<p> Космология. Космология Гомера мифологически примитивна, Мироздание состоит

из трех частеи: неба, земли и подземелья, Небо и подземелье симметричны по отношению

к земле: глубочайшая часть подземелья - Тартар - настолько же удалена от непосредственно




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Он изобретает даже вторую Эриду - богиню трудового соревнования (у Гомера Эрида | Собственника-земледельца - это означало соблюдение бережливости, расчет во всем, | Эта последовательность переворачивается, и само зияние между землей и небом | Лоне матери-земли. Земля-Гея страдает. Она переполнена своими вссемнадцатью | Метида. Напомним, что у Гомера от Океана и Тефиды происходят все боги, у Гесиода | Указано их число и названы их имена, но функции еще не определены. Позднее эти | Брат Зевса, любит людей и помогает им. Позднее у афинского трагика Эсхила Прометей | А орфического. Как религия орфизм противостоял олимпийской религии и мистериям, | И туманный эреб (мрак). В хаoce как зиянии из вращающегося в нем эфира зарождается | Метемпсихоз - древнеиндийская сансара. Избавлению от проклятия бесконечных возрождений |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав