Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Эта последовательность переворачивается, и само зияние между землей и небом

Читайте также:
  1. IX Международный асинхронный турнир «Золотая осень» завершен!
  2. IX. Произнесите слова, соблюдая различие между звуками по степени открытости.
  3. Uuml;1. Возможность совмещения реагирующих между собой ингредиентов.
  4. XI Международный фестиваль - конкурс
  5. А есть связь между вашими картинами, книгой и песнями?
  6. Алмазы, «международный терроризм» и новые способы управления глобальными рынками
  7. Анализ объема производства и продажи продукции: задачи, показатели, последовательность проведения анализа факторов, влияющих на объем производства и продажи продукции.
  8. АНТАГОНИЗМ МЕЖДУ НОВОЙ И ДРЕВНЕЙ КОРОЙ
  9. Аратта междуречья Дуная и Днепра
  10. Ая основа – Хаджури не видит разницы между нововведенцем, призывающим к своему нововведению, и не призывающим, и пример в этом он взял с Махмуда Хаддада.

Оказывается раньше земли и неба. Хаос Геспода деантропоморфизирован еще больше,

Чем Океан Гомера, Абзу шулеров, Нун египтян.

<p> У Гесода есть, однако, подход к идее субстанции. После возникновения мироздания

хаос в виде "великой бездны","хасмы" лежит в основании мироздания. В этой хасме,

говорит Гесиод, "и от темной земли, и от Тартара, скрытого во мраке, и от бесплодной

Пучины морской, и от звездного неба все залегают один за другим и концы и начала

страшные, мрачные. Даже и боги пред ними трепещут" (Теогонпя, 73б - 739). Из

Этого видно, что Гесиод в сзоей трактовке первоиачала вплотную подходит к идее

Субстанционального первоначала, т. е. к началу философии. Однако он все еше

Не философ. Он предфилософ.

<p> Теогония. Он не философ, потому что его космогоническнй процесс - это теогония,

Это ряд поколений богов, родившихся после зарождения Хаоса. Интересно, что Гесиод

Не говорит, что сам, Хаос породил новое поколение богов. Хаос стоит у Гесиода

Несколько особняком. В этом тоже можно заметить зярождение идеи субстанции.

У Гесиода Гея-земля и Уран-небо рождаются не из Хаоса, а после Хаоса.

<p> Эта разорваннссть теологического процесса также говорит о кризисе мифологического

Мпровоззренпя у Гесиода. Из теогонии начинает рождаться космогония. Но Гесиод

Делает лишь один робкий шаг вперед - в случае Хаоса. Потом он сбивается на теогонию.

Связь между двумя уровнями мировоззрения Гесиод установить не может. Мифологическое

Одеяние начинает как бы сползать с мироздания, по приоткрылось только первоначало,

Затем мантия мифологии прочно зацепилась за небо и землю.

<p> Вторая н третья ступени теогонии. Вслед за Хаосом зарождается "широкогрудая

Гея", "сумрачный Тартар", "прекряснейший Эрос", "черная Нюкта-ночь" и "угрюмый

Эреб-мрак". Их антропоморфные образы расплывчаты. На третьей ступени теогонии

Гея-земля порождает Урана-небо, а также Нимф и Понт - шумное и бесплодное море.

Эреб-мрак и Нюкта-ночь рождают свои противоположности: Эфир-свет и Гемеру-день.

<p> Четвертая ступень. Полнокровный антропоморфнзм начинается в "Теогонии" лишь

На четвертой ступени. Гея, сочетавшаяся по закону Эроса с Ураном, рождает Титанов,

Киклопов и Гекатонхейров. Все они чудовищны: Гекатонхейры сторуки и пятидесятиголовы,

Киклопы одноглазы, титаны и титаниды, олицетворяющпе стихии, также далеко не

Прекрасны. Уран стыдится своих детей и заставляет их продолжать пребывать в




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Царство. | В богоборческих мотивах и в прославлении разумности. Это одно из высших человеческих | Он изобретает даже вторую Эриду - богиню трудового соревнования (у Гомера Эрида | Метида. Напомним, что у Гомера от Океана и Тефиды происходят все боги, у Гесиода | Указано их число и названы их имена, но функции еще не определены. Позднее эти | Брат Зевса, любит людей и помогает им. Позднее у афинского трагика Эсхила Прометей | А орфического. Как религия орфизм противостоял олимпийской религии и мистериям, | И туманный эреб (мрак). В хаoce как зиянии из вращающегося в нем эфира зарождается | Метемпсихоз - древнеиндийская сансара. Избавлению от проклятия бесконечных возрождений | Силу огня (эфира), в Хтонии - землю как пассивный предмет труда, а в Хроносе |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав