Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки

Читайте также:
  1. B Геморрагический васкулит, кожная форма
  2. II. Формальные нормативы классического идеала.
  3. IV. Реформа Мэйдзи
  4. V. Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
  5. VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  6. Wi-Fi мережі. Загальна інформація
  7. WiFi стандарты, режимы работы, формат кадра.
  8. XVIII век: рождение проектно-конструируемой Истории, или Что могут Вещество, Энергия и Информация, сконцентрированные в одних, отдельно взятых руках
  9. XXII. Получение информации
  10. А почему винт/флэшку/что либо другое форматировать именно в FAT32?

Мифологической образности, все же рациональна, ибо она выражалась в рассуждениях

И зачатках мышления в понятиях, которые явно просвечивают сквозь образность,

Вода, земля, воздух, огонь, логос, необходимость - все это уже демифологизированные

Образы, вступившие на грань понятий. Уже предфилософская мифология свидетельствует

О рождении философии - в образе того самого сына Зевса, которого отец так боялся.

Этот сын Зевса и Метиды - логос, "разумное слово", которое вынесло свой приговор

"мифам" и "эпам".

<p> Ионийская философия антнмифологична и сверхмифологична. Она - мировоззрение

Торгово-ремесленных слоев городского населения, успешно боровшегося за власть

Против аристократии, настолько успешно, что даже царь Гераклит отказался от

Своих прав в пользу брата и стал ионийским философом, хотя и презиравшим демос,

Но все же мировоззренчески оправдывавшим ту соцпальную революцию, которая происходила

В Элладе в 6 в. до и. э. и известное подобие которой мы уже наблюдали в Индии

И в Китае.

<p> Если мифологическое мировоззрение остановилось у Гесиода на предельно обобщенном

Вопросе о генетическом начале всего сущего (ведь Гесиод спрашивал у муз о том,

Что первым возникло), то ионийские философы идут дальше и ставят вопрос о субстанциональном

Начале всего сущего, о том едином начале, которое не только все из себя рождает,

Но и как субстанция, как сущность лежит в глубине всех без исключения явлений.

Ионийские философы - монисты, их первопачало всегда одно. Оно вещественно, но

Также и разумно, даже божественно. В этих представлениях и коренились зачатки

Идеализма и философской теологии. Однако сильнее был культ разума, мышления,

Т. е. той способности, благодаря которой и cуществует cама философия как системно-рационализированное

Мировоззрение.

<p> Основной вопрос мировоззрения в ионийской философиии постепенно начал принимать

Форму основного вопроса философии, хотя этот процесс завершится позднее, лишь

В 5 в. до н. э. (о чем пойдет речь ниже).

<p> Первой философской школой Эллады, а тем самым и Европы была милетская школа,

Которая возникла, однако, в Малой Азии.

<p> Фалес. Оспователем философской школы в Милете счптастся Фалес. О Фалесе-мудреце

Выше уже упоминалось. Фалес был тесно связан с ближневосточной культурой. Он

- первый математик и физик в Ионии. Существовало даже предание, что Фалес был

Финикийцем, ставшим гражданином Милета. Более правдоподобна версия о финикпйских




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

А орфического. Как религия орфизм противостоял олимпийской религии и мистериям, | И туманный эреб (мрак). В хаoce как зиянии из вращающегося в нем эфира зарождается | Метемпсихоз - древнеиндийская сансара. Избавлению от проклятия бесконечных возрождений | Силу огня (эфира), в Хтонии - землю как пассивный предмет труда, а в Хроносе | Различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь. Это | Науке, ни к мифологии. Здесь, по-видимому, проявился третий духовный источник | Все в нравственном отношении безразлично, кроме мужества - этой главной и единственной | В 5 в. до и. э. | Борьба, переход от авторитарных аристократических к тираническим, а через них | Периодах, однако там число философских трудов, дошедших до нас целиком, больше. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав