Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Неживого, человека от животных, т. е. в общей идее эволюции живой природы.

Читайте также:
  1. HET ЧЕЛОВЕКА, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОГО КАЧЕСТВ ЛИДЕРА.
  2. II. Школа Арканов тренирует зрелых мужчин и женщин, подводя их к следующему шагу вперед по Пути Эволюции
  3. III. Попытки создания общей теории социальной системы
  4. IV. ЭДЕМ КАК МЕТАФОРА: ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
  5. Personality – Характер человека
  6. Quot;Восточная" и "западная" модели человека.
  7. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  8. Антропоскопия, следы человека и их крим. значение.
  9. Аргумент 5. В результате эволюции мы станем Творцом.
  10. Африка: колыбель человеческой эволюции

<p> Эсхатология. Эсхатология - это учение (в принципе религиозное) о конце мира.

Эсхатос - крайний, конечный, последний. Об этом мы узнаем из сохранившегося

фрагмента Анаксимандра. Там сказано: "Из чего происходит рождение всего сущего,

В то же самое все исчезает по необходимости. Все получает возмездие (друг от

друга) за несправедливость и согласно порядку времени" (В 1). Слова "друг от

друга" потому стоят в скобках, что они в одних манускриптах есть, а в других

Их нет. Так или иначе, мы можем по этим словам судить о форме анаксимандрова

Сочинения. По форме выражения это не физическое, а правовое и этическое сочинение.

Отношение между вещами мира выражено в этических терминах. Дж. Томсон думает,

что выражение "получает возмездие" взято из этическо-правовой практики родового

Общества. Это формула урегулирования споров между соперничающими родами. Так

Что первые греческие философы не так уж абсолютно отличались от китайских и

Индийских. Но этической у греческих философов была лишь форма, в которой представлялся,

Однако, физический мир, мир природы, а не мир человека. Но то, что мир природы

Представлялся через мир человека, - это проявление, пережиток социоантропоморфического

Мировоззрения. Но оно вообще свойственно протофилософии. Олицетворения уже нет,

Нет и полной антропоморфизации.

<p> По существу же фрагмент вызвал немало различных истолкований. В чем вина вещей?

В чем состоит возмездие? Кто перед кем виповат? Те, кто не принимает выражение

"друг от друга", думают, что вещи виновны перед апейроном за то, что они из

Него выделяются. Всякое рождение есть преступление. Все индивидуальное виновно

Перед первоначалом. Наказание же состоит в том, что апейрон поглощает все вещи

в конце мира. Те же, кто принимает слова "друг от друга", думают, что вещи виновны

Не перед апейроном, а друг перед другом. Третьи же вообще отрицают возникновение

вещей из апейрона. В греческом тексте выражение "из чего" стоит во множественном

Числе, а потому там апейрон не подразумевается, а вещи рождаются друг из друга.

Такое истолкование противоречит космогонии Анаксимандра. Вещи возникают из апейрона

и виновны друг перед другом. Но их ~ вина состоит не в рождении, а в том, что

Они нарушают меру, в том, что они агрессивны. Нарушение меры есть разрушение

Меры, пределов, что означает возвращение вещей в состояние безмерности, их гибель




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Науке, ни к мифологии. Здесь, по-видимому, проявился третий духовный источник | Все в нравственном отношении безразлично, кроме мужества - этой главной и единственной | В 5 в. до и. э. | Борьба, переход от авторитарных аристократических к тираническим, а через них | Периодах, однако там число философских трудов, дошедших до нас целиком, больше. | Со временем изменялся. Уже Аристотель не всегда правильно понимал некоторые | Философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки | Предках Фалеса. Фалес жил в самом конце 7 - первой половине 6 в. до н. э. Он | Треугольника, разделенных диаметром частей круга. Фалес вписал в круг прямоугольный | Но трудно сказать, что это такое. Одни видели в апейроне мигму, т. е. смесь |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав