Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Или сути бытия, сущность любой вещи. Выясняя, в какой мере она отвечает двум

Читайте также:
  1. А какой экологический след оставляете вы?
  2. А у меня на аватаре черно-белое фото какой-то грустной девочки, которая сидит на полу, забившись в угол.
  3. Автор, прервав течение разговора с читателем, отвечает на очень важный вопрос: манипулируем ли мы человеком, когда берем у него информацию.
  4. Б) Зависимая природа любой практики
  5. Банковская система, ее сущность, элементы и типы
  6. Барьер психической адаптации и этиопатогенетическая сущность пограничных состояний. 1 страница
  7. Барьер психической адаптации и этиопатогенетическая сущность пограничных состояний. 2 страница
  8. Барьер психической адаптации и этиопатогенетическая сущность пограничных состояний. 3 страница
  9. Барьер психической адаптации и этиопатогенетическая сущность пограничных состояний. 4 страница
  10. Барьер психической адаптации и этиопатогенетическая сущность пограничных состояний. 5 страница

Критериям сущности, следует учитывать различное понимание сущности Аристотелем.

В "Категориях" он различает сущности первичную и вторичную. Первичная, или первая,

Сущность - это единичная вещь, вторичная, или вторая, сущность - виды и роды.

В "Метафизике" же, напротив, первая сущность - это не единичная вещь, а о второй

сущности вообще не говорится (столь принципиальное отличие между "Метафизикой"

и "Категориями" и дает основание некоторым исследователям не считать автором

"Категорий" Аристотеля). В "Метафизике" подчеркнуто, что род не может быть сущностью.

Однако возникает вопрос, не является ли ею вид, ибо род существует всегда в

Своих видах. Единичная вещь не может быть сущностью, так как она неопределима,

хотя и автономна. Но автономен ли вид? Или он тоже существует лишь в индивидах?

<P>Главное противоречие онтологии Аристотеля. Изучая "Метафизику" Аристотеля,

В. И. Ленин заметил об ее авторе, что "путается человек именно в диалектике

общего и отдельного, понятия и ощущения etc., сущности и явления etc" 1 /Ленин

В. Л. Полн. собр. соч., т. 2Э, с. 327./. Это положение В. И. Ленина важно понять

Конкретно. У Аристотеля нет никакой путаницы, когда надо выбирать между категорией

Сущности и другими категориями. Для него несомненно, что все девять категорий,

Начиная со второй, обозначают то, что самостоятельно вне вещей не существует.

Реально же существует только то, что обозначается категорией сущности. Он не

"путается" между родами и видами: роды существуют лишь в видах. Для него нет

Проблемы, следовательно, в том, существует ли прекрасное само по себе (у Платона

Оно существовало как идея прекрасного), или в том, существует ли мебель как

Таковая (у Платона могла быть и идея мебели). Как мебель, так и прекрасное сами

По себе, по Аристотелю, не существуют. Путаница же Аристотеля начинается тогда,

Когда ему приходится выбирать между единичной вещью и ее ближайшим видом, между

Данным столом и столом вообще (или письменным, обеденным, кухонным столом, если

Их принять за ближайшие виды), между данным человеком и человеком (или мужчиной,

Женщиной, ребенком, стариком, если это принять за ближайшие виды по отношению

К этому человеку). Выше было отмечено, что два критерия сущности у Аристотеля

Несовместимы, что он ищет компромисса между ними. Такой компромисс состоит в

Том, что он принимает за сущность не единичную вещь, ибо она неопределима, не

Род, ибо он самостоятельно не существует, и не качество, количество и т. п.,




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

На границе между эллином и варваром. Отношения учителя и ученика никогда не | Платоновского идеализма. В эпоху же Ликея были созданы коллективные труды, выполненные | Этические, политикоэкономические и искусствоведческне произведения. | Лишь в том случае, если в области сущего есть нематериальные причины и сверхчувственные | Общий характер или она подвергает рассмотрению какой-нибудь один род бытия и | БЫТИЯ. БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ | Система противоположностей. | Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав