Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе

Читайте также:
  1. III. 4. 3. СОБЛЮДЕНИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ, а также ДОБРОВОЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВИВОК.
  2. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
  3. V. Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
  4. а также по эл. почте: santa-31@yandex.ru
  5. А ТАКЖЕ С ИХ НЕПРАВОМЕРНЫМ ЗАВЛАДЕНИЕМ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
  6. Автор поет гимн уточняющим вопросам, а также рассказывает о том, что делать, если собеседник недоговаривает или даже врет
  7. Автор сетует на то, что мы не занимаемся гигиеной собственных мыслей, а также советует ЖЕЛАЮЩИМ, как можно научиться думать
  8. Алексей Воевода, призер олимпийских игр и чемпион мира в бобслее, а также десятикратный чемпион мира в армреслинге.
  9. Б) устанавливается также, что никакая власть не может распустить или отсрочить парламенте раньше 50 дней после начала сессии (VI).
  10. Благодать может также сделать нас богатыми

Всего к единичному, настолько к нему близко, что почти с ним сливается. Это

и будет искомой в "Метафизике" сущностью, названной здесь "сутью вещи", или

"сутью бытия вещи".

<P>Формальная причина. "Суть бытия" вещи - ее форма, или ее "первая сущность"

(в "Метафизике"). Форма, суть бытия и первая сущность в "Метафизике" - синонимы.

"Формою я называю суть бытия каждой вещи и первую сущность",- подчеркивает Аристотель

(VII, 7, с. 121). Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова "форма",

а употреблял греческое слово "морфэ" (слово это живет в русском языке как "морфология").

Ключом к пониманию формы (морфэ) Аристотеля является отождествление ее с сутью

вещи (с первой сущностью, по "Метафизике"), с сущью бытия вещи. Поэтому форма

- не всякое общее начало, а минимально общее, и притом такое, которое соответствует

Самостоятельно существующим вещам, поскольку именно они - существительные.

<P>Понимание сути бытия, а тем самым и формы как минимально общего, такого общего,

Которое почти сливается с единичным, дабы, как Антей от Земли, черпать у него

Силу для существования, но все же не слиться до неразличимости, довольно драматично

выражено в VII книге "Метафизики", где автор, говоря о сущности и сути бытия,

Как раз и колеблется между общим (лишь минимально общим) и отдельным. С одной

стороны, он говорит, что "суть бытия и сама вещь - одно и то же" (VII, 6, с.

120), что "суть бытия есть основным образом вот эта отдельная вещь" (VII, 4,

С. 117). С другой же стороны, он оговаривается, что суть бытия и сама вещь -

Одно и то же лишь некоторым образом и что, как сказано выше, суть бытия является

вот этой отдельной вещью лишь "основным образом". Или более ясно: "Суть бытия

признается за сущность отдельной вещи" (VII, 6, с. 119). Сущность Вещи - это

Последнее видовое отличие и определение вещи (VII, 12, с. 132), определение

же вещи - это "формулировка, состоящая из видовых отличий, и притом - из последнего

из них" (там же). Окончательный вывод Аристотеля гласит, что "суть бытия не

будет находиться ни в чем, что не есть вид рода" (VII, 4, с. 117). Поэтому,

когда Аристотель заявляет, что "суть бытия для тебя состоит в том, чем ты являешься

сам по себе" (VII, 4, с. 116), то это надо понимать лишь в том смысле, что ты

Человек, а вовсе не в том, что ты личность.

<P>Таким образом, форма как суть бытия вещи - это тот и иной вид определенного

Рода. Только он отвечает - с натяжкой - обоим критериям сущности. Но сколь ни




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Платоновского идеализма. В эпоху же Ликея были созданы коллективные труды, выполненные | Этические, политикоэкономические и искусствоведческне произведения. | Лишь в том случае, если в области сущего есть нематериальные причины и сверхчувственные | Общий характер или она подвергает рассмотрению какой-нибудь один род бытия и | БЫТИЯ. БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ | Система противоположностей. | Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. | Перечня, а тем более анализа категорий нет, но категории там упоминаются, хотя |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав