Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Муть; наконец, материя в самом общем смысле.

Читайте также:
  1. Quot;Первичная материя" ритма
  2. А ВДРУГ ЭТО И В САМОМ ДЕЛЕ «АУМ »?
  3. Автор говорит о том, как важно выбрать собеседника самому, ну и вообще – о том, как его, собеседника, выбрать
  4. В САМОМ НАЧАЛЕ.
  5. Г) Соотношение с различными уровнями общемедицинской терапии
  6. Говорить правду себе о себе самом
  7. Да, можно, – наконец, ответил Билл и, посмотрев на Шона со странным выражением, поднялся.
  8. И в самом деле! Если вы тратите $12.000 на машину и затем, три года спустя, меняете эту машину, вы не потеряете и доллара.
  9. Каждая болезнь на самом деле представляет собой позитивное сообщение одной части «я» другой, касающееся ваших эмоциональных реакций на жизнь.
  10. Как мне самому довелось выучить этот урок

<P>Материя в понимании Аристотеля - вовсе не то, что мы понимаем под материей.

Аристотелевская материя двояка. Во-первых, материя - бесформенное и неопределенное

вещество, "то, что само по себе не обозначается ни как определенное по существу,

Ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из других свойств,

которыми бывает определено сущее" (VII. 3, с. 115). Такова "первая материя".

Во-вторых, материя в более широком смысле - это "то, из чего вещь состоит" (V,

24, с. 111), и то, "из чего вещь возникает" (VII, 7, с. 121). Такая материя

включает в себя и "первую материю", из которой состоят и возникают вещи, и притом

Все вещи, которые состоят из первоматерии, если их лишить всех форм. Непосредственно

же вещи состоят и возникают из уже оформленной "последней материи". Такая материя

- материя лишь для того, что из нее непосредственно возникает. Так, камни -

Материя лишь для каменного дома и вообще для того, что из них строят, но сами

По себе камни - не просто материя, а неоднократно оформленная материя, это первоматерия,

Получившая форму земли, которая получила затем, в свою очередь, форму каменности.

Такая материя имеет свою суть бытия (в той мере, в какой она оформлена) эта

материя и определима, и познаваема. Первая же материя "сама по себе непознаваема"

(VII, 10, с. 128).

<P>Аристотелевская материя пассивна, безжизненна, неспособна сама по себе из себя

Ничего породить. По своей неопределенности она похожа на апейрон Анаксимандра,

но сходство на этом и кончается: у Анаксимандра апейрон активен, он обладает

Движением, он все из себя порождает.

<P>Очень важно и то, что материя Аристотеля вечна, не уступая в этом форме. Материя

и форма - два совечных начала. "Нельзя приписать,- сказано в "Метафизике",-

возникновения ни материи, ни форме" (XII, 3, с. 205).

<P>Роль материи в мировоззрении Аристотеля очень велика. Все, что существует в

Природе, состоит из материи и формы. Без материи не может быть природы и вещей.

Выше уже отмечалось, что Аристотель понимал вещь как составное целое, состоящее

из субстрата-материи и сути бытия - формы. Вещь как "индивидуальная сущность"

(XII, 3, с. 205) вторична по отношению к материи и форме. Вещь возникает в результате

Того, что в материю вносится форма. Итак, материя - соучастник формы в вещах.

<P>Но хотя материя и вечна, именно она источник преходящности вещей, именно благодаря

Материи, стоящей на черте бытия и небытия, а может быть, и выходящей за эту

черту, вещь способна быть и не быть" (VII, 7, с. 221). Кроме того, материя -




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Лишь в том случае, если в области сущего есть нематериальные причины и сверхчувственные | Общий характер или она подвергает рассмотрению какой-нибудь один род бытия и | БЫТИЯ. БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ | Система противоположностей. | Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. | Перечня, а тем более анализа категорий нет, но категории там упоминаются, хотя | Или сути бытия, сущность любой вещи. Выясняя, в какой мере она отвечает двум | Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав