Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим.

Читайте также:
  1. B) Писание, место власти Божией, источник надежды
  2. I. Источники книги
  3. II. Прочтите, следуя интонационной разметке, данные вопросительные высказывания.
  4. III.1.1. Что является источником для научной работы?
  5. III.1.2. Первоисточники и вторичные источники
  6. IV.2.2. Разметка первостепенных источников
  7. IV.2.3. Конспектирование второстепенных источников
  8. Rule # 1Чтобы задать вопрос в английском языке вспомогательный глагол нужно поставить на первое место
  9. VII. Укажите буквой правильный ответ на вопрос
  10. А вот можно личный вопрос? – Конечно. А вы когда-нибудь сами верили в судьбу?

<P>Если все люди обладают одной сущностью (а согласно Аристотелю, так и есть),

Ибо суть бытия людей в том, что они люди, тогда все люди должны были бы обратиться

В одного человека, существенная разница между ними исчезает. Допустить же, что

Каждый человек имеет свою суть бытия, сйою сущность, Аристотель не может, ибо

такая сущность была бы неопределимой. Поэтому он пишет: "Будет ли сущность одна

у всех, например у (всех) людей? Это было бы нелепо: ведь все вещи, у которых

сущность одна,- [образуют] одно. А может быть, таких сущностей будет много,

и они будут различные? Но и это невозможно" (III, 4, 51). Здесь Аристотель

Не находит ничего лучшего, как указать на материю как источник индивидуализации.

"И это различные вещи,- говорит он,- благодаря материи, она (вещь. - А. Ч.)

в обоих случаях [различная], а вместе с тем - одно и то же по виду (ибо вид

неделим) " (VIII, 8, с. 124). Поэтому "то, что по числу образует множество,

все имеет материю" (XII, 8, с. 214), и все "предметы различаются по материи"

(XII, 2, с. 204), и не только предметы, но и люди: Каллий и Сократ различны

"благодаря материи" (VII, 8, с. 124). Однако материя не может придать существенные

Различия, поэтому люди, в сущности, одинаковы. Эта общефилософская установка

Не отражается на социальном утверждении Аристотеля о природном неравенстве людей,

Из которых одни якобы по своей сущности рабы. Философски же остается совершенно

Неясным, как то, что не содержит в себе никакой определенности, можно индивидуализировать,

Поскольку в материи нет существенных различий. Именно поэтому материя составляет

Источник случайности в мире. Выходит, что все различия между вещами случайны

(разумеется, вещами одного и того же вида). Если же эти различия не случайны,

Тогда в этом мнимом уже виде надо искать несколько видов, внутри которых различия

Между индивидами случайны.

<P>Возможность и действительность. До сих пор отношение между формой и материей

мы трактовали статично: форма как суть вещи, как ее сущность - общее, материя

- тот материал, в котором это общее неоднократно запечатлено. Но данное отношение

Аристотель трактует динамически, вводя в философию эпохальные понятия "возможность"

("дюнамис") и "действительность" ("энергейа"). Они позволяют представить отношение

Материи и формы в движении.

<P>Носителем возможности является материя. Оформляясь, она переходит из состояния

возможности в состояние действительности: "Материя дается в возможности, потому




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Общий характер или она подвергает рассмотрению какой-нибудь один род бытия и | БЫТИЯ. БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ | Система противоположностей. | Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. | Перечня, а тем более анализа категорий нет, но категории там упоминаются, хотя | Или сути бытия, сущность любой вещи. Выясняя, в какой мере она отвечает двум | Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе | Мала такая натяжка, в силу ее оказывается, что вид у Аристотеля все же обладает |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав