Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

И потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами. Но как возможен

Читайте также:
  1. А у меня на аватаре черно-белое фото какой-то грустной девочки, которая сидит на полу, забившись в угол.
  2. Возможен ли идеальный семейный союз?
  3. ГЛАВА 1 Перводвигатель
  4. Глава 7. Выход из старого возможен только через благодарность к нему
  5. Едва ли найдется еще какой-то момент в жизни, когда женщине нужно так много дополнительных питательных веществ.
  6. Если я совершил какой-то промах в обществе, я довольно быстро забываю об этом.
  7. Здоровое бытие обеспечит вам и красоту, и внутреннюю гигиену, без которой невозможно поддерживать в порядке свои мысли и состояния. Только в здоровом теле возможен здоровый дух.
  8. Из историй всегда можно извлечь какой-то урок
  9. Образованы из наковален Сb, в виде перистообразных скоплений, сходных с наковальнями. Возможен дождь. Перемена погоды.

неподвижный двигатель? Здесь Аристотель полностью скатывается в антропоморфизм.

Бог "движет как предмет желания и предмет мысли: они движут, [сами], не находясь

в движении" (XII, 7, с. 210). Бог движет как "предмет любви" (там же).

<P>Но в таком случае бог движет как целевая причина - движущая причина оказывается

Целевой. Аристотель так и не смог конкретизировать это свое надуманное учение.

Но надо отметить, что стремление к богу как цели, предмету желания и мысли,

И любви не уводит от мира. У Аристотеля любить бога - значит любить самого себя

И достигать энтелехии в своей деятельности, что означает полную реализацшо потенции.

<P>Будучи формой, перводвигателем и целью, бог начисто лишен материи. Поскольку

Материя вносит ачало возможности, потенциальности, то нематериальный бог - чистая

Действительность и осуществленность, высшая реальность. Бог отделен от мира

Индивидуального, обособлен от жизни людей, он не вникает в частности. Мир отдельного,

Мир единичных, индивидуальных, чувстьенных сущностей - недостойный предмет для

бога, ведь "лучше не видеть иные вещи, нежели видеть [их]" (XII, 9, с. 215).

Бог неизменен - ведь всякое изменение было бы для него изменением к худшему.

<P>Бог Аристотеля - философский бог. Впервые мы встретились с ним у Ксенофана,

Ибо его бог безличный. Высмеяв человекообразных, антропоморфных богов политеистической

Мифологии, Ксенофан стал учить о некоем едином боге как совпадающем с миром

Активном мышлении. Таков же и бог Аристотеля, правда, он не совпадает с миром,

А обособлен от него. Аристотель - не пантенст, как Ксенофан. Хотя Аристотель

говорит о боге, что "бог есть живое существо" и что "жизнь несомненно присуща

ему" (X.II, 7, с. 211), но под жизнью бога Аристотель понимает исключительно

Деятельность его разума - божественное мышление. Собственно говоря, сам бог

И есть чистый деятельный разум, самодовлеющее, само на себе замкнутое мышление.

<P>Аристотелевский бог мыслит сам себя, бог, говорит Аристотель,- это "разум [который]

мыслит сам себя.... и мысль [его] есть мышление о мышлении" (ХII, 9, с. 215)

В боге, поскольку в нем нет материи, предмет мысли и мысль о предмете совпадают.

В "Метафизике" сказано: "Поскольку, следовательно, предмет мысли и разум не

Являются отличными друг от друга в тех случаях, где отсутствует материя, мы

будем иметь здесь тождество, и мысль будет составлять одно с предметом мысли"

(XII, 9, с. 215). Бог Аристотеля - духовный Абсолют, ибо один из главных его




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Система противоположностей. | Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. | Перечня, а тем более анализа категорий нет, но категории там упоминаются, хотя | Или сути бытия, сущность любой вещи. Выясняя, в какой мере она отвечает двум | Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе | Мала такая натяжка, в силу ее оказывается, что вид у Аристотеля все же обладает | Муть; наконец, материя в самом общем смысле. | Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав