Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

К наименьшему, не имеет предела, будучи мыслимым, в направлении к наибольшему,

Читайте также:
  1. А имеет ли смысл так углубляться в эзотерические знания
  2. А.Р. — Насколько я понимаю, здесь не столько техническое нечто имеется в виду, сколько, скорее, социальное, религиозное...
  3. Божества, будучи самою блаженною,- говорит Аристотель,- есть созерцательная
  4. В конечном счете ваш брак не имеет никакого отношения к вашему супругу. Все дело в ваших взаимоотношениях с Иисусом Христом.
  5. В том же направлении
  6. Виды функций государства. Наибольшее значение имеет выделение политической, идеологической, экономической, фискальной, социальной и экологической функции государства.
  7. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ ТО, ЧЕГО ХОТИТЕ, ТАК, СЛОВНО УЖЕ ИМЕЕТЕ
  8. Все имеет земные корни
  9. Все имеет свою силу
  10. Вы имеете новую жизнь

Величина имеет предел в отношении к наибольшему, но не имеет предела в отношении

К наименьшему). Но и число не может быть актуально бесконечным. Аристотель понимает

Бесконечность как процесс - не может быть бесконечного числа, но всегда может

Быть число, большее данного. Не может быть и наименьшей величины, но всегда

Может быть величина, меньшая данной. Эти весьма плодотворные мысли Аристотеля

Могли бы стать основой дифференциального исчисления, но так и не стали. Высшая

Математика также отрицает бесконечно малое и бесконечно большое как законченное,

Застывшее, она понимает бесконечно малое как то, что может быть меньше любой

Постоянной величины, а бесконечно большое как то, что может быть больше любой

постоянной величины. Подводя этому итог, Аристотель говорит: "То, вне чего всегда

есть что-нибудь, то и есть бесконечное" (III, 6, с. 53). Все это не укладывается

В ту статическую картину мира, о которой мы говорили выше в связи с математикой.

Поэтому Аристотель относится к бесконечности со страхом, он говорит, что бесконечное

Непознаваемо и неопределенно (III, 6, с. 54).

<P>Аристотель может лишь ответить на вопрос, в каком смысле действительно имеют

Отношение к бесконечности те пять источников, которые породили представление

О ней. Время бесконечно в том смысле, что оно всегда иное, и иное, новое заступает

Место старого, взятый же промежуток времени, интервал всегда будет конечным,

Но всегда различным. Он будет актуально конечным. Но будучи величиной, временной

Интервал, как и всякая величина, потенциально бесконечен. Таким образом, величина

Действительно бесконечна, но лишь потенциально (второй источник). Что касается

Третьего повода мыслить бесконечное, то Аристотель утверждает, что неиссякаемость

Источника не предполагает бесконечности, достаточно круговорота. Понятие же

Границы двойственно, его надо еще проанализировать. Что же касается бесковечности

Мысли, то здесь Аристотель делает вполне материалистическое замечание, что не

Все то, что мыслимо, существует в действительности, и хотя мы можем мыслить

Бесконечное число как не имеющее предела в направлении к наибольшему, это не

Значит, что бесконечное существует в действительности, актуально.

<P>Вообще же говоря, проблема бесконечного выходит у Аристотеля за пределы физики,

Поскольку мы говорим здесь о числах и о величинах - математических предметах.

Осознавая это, Аристотель замечает, что вопрос о том, "может ли находиться бесконечное




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Трезвым среди пьяных. | Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, | Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. | Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля. | Период деятельности Платон арифметизировал и сами идеи. Он ввел единое и двоицу | Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой. | Сами понятия случайности и самопроизвольности подчиняет целевой причине. | Однако ограниченность Аристотеля связана здесь с сужением возможностей его теории |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав