Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В вещах математических и в мыслимых, и в не имеющих величины - ... относится

Читайте также:
  1. I. Вариационные ряды, средние величины, вариабельность признака
  2. Абсолютные и относительные величины
  3. Ввести для выпускников педагогических ВУЗов, имеющих диплом с отличием, повышающий коэффициент, а также право на досрочную аттестацию.
  4. Величины полезности разных альтернатив для различных значений емкости рынка
  5. Вопрос 41. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
  6. Вопрос: Как к этому относится карма?
  7. Глава 6. В человеке, еще не возрожденном духовно, упрек относится прежде всего к первородному греху
  8. Дефектность имеющихся теорий о механизмах РИНГ в свете сути этого феномена
  9. Диагностика поведения окружающих и выявление лиц, имеющих противоправные намерения

к общему исследованию..." (III, 5, с. 48), однако такого исследования мы у него

Не находим.

<P>ТЕМА 66. ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И ДВИЖЕНИЕ У АРИСТОТЕЛЯ

<P>Определение движения как изменения вообще. В прошлой лекции говорилось, что

Аристотелевская диалектика возможности и действительности позволяет философу

Определить в самом общем виде движение как изменение вообще. Однако в основе

общего определения движения как изменения вообще лежит телеология. Уже в "Метафизике"

было сказано, что "движением надо считать осуществление в действительности возможного,

поскольку это - возможное" (XI, 9, с. 195). Этот момент подробно развивается

в "Физике", где говорится, что "движение есть энтелехия (осуществление) существующего

в потенции (в возможности)" (III, 1, с. 41). Так, движение вообще определяется

Аристотелем через его дюнамис, энергею и энтелехию. Аристотель правильно подчеркивает,

что знание движения - ключ к познанию природы, ведь "природа есть начало движения

и изменения" (III, 1, с. 40).

<P>Виды изменения (движения). Аристотель рассматривает движение сквозь призму

Своих категорий. И в этом аспекте категории распадаются на три группы. Перечислим

теперь все десять категорий Аристотеля (выше были названы лишь шесть): сущность,

Качество, количество, время, место, отношение, действие, страдание, положение,

обладание. В "Физике" названо больше категорий, чем в "Метафизике",- их семь

(добавлена категория места), однако полного перечня нет.

<P>Из этих семи категорий категории отношения, действия и страдания таковы, что

Для того, что они обозначают, движения нет. Движение есть лишь в отношении количества,

Качества и места. Третью группу образует категория сущности, относительно которой

в III книге "Физики" сказано, что она изменяется, а в V - что движения в отношении

Сущности нет. При этом движение в отношении сущности понимается в III книге

Как переход от наличия У предмета формы к ее лишенности у него и наоборот. Движение

Же в отношении сущности далее отрицается на том основании, что сущности ничто

Не противоположно. Движение в отношении качества - качественное изменение; движение

В отношении количества - рост и убыль; движение в отношении места - перемещение.

В отличие от движения в отношении сущности все эти разновидности движения -

Движение в пределах одной формы, одной и той же сущности. Во всех трех видах

Движения сущность не изменяется, изменяются лишь ее качественные, количественные




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, | Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. | Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля. | Период деятельности Платон арифметизировал и сами идеи. Он ввел единое и двоицу | Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой. | Сами понятия случайности и самопроизвольности подчиняет целевой причине. | Однако ограниченность Аристотеля связана здесь с сужением возможностей его теории | Насильственное принуждение, происходящее вопреки естественному влечению; |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав