Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

И пространственные аспекты. Всякое движение происходит во времени. К физике

Читайте также:
  1. Quot;Я бы хотел привести что-то в движение, чтобы мы повернулись лицом к дейст­вительности".
  2. V Рождение всего потомства лейкозных клеток происходит из одной мутировавшей клетки.
  3. А вот вы говорите о том, что вы работаете над изменением ментальности. Как вообще этот процесс происходит. Я просто даже не имею представление.
  4. Абсолютное пространство и истинное движение
  5. Активное движение
  6. Б) активность снизится, так как происходит тепловая денатурация фермента;
  7. Безволие и боязливость – страшные духовные болезни нашего времени.
  8. В 1907 г. вводится условное осуждение . В отличие от континентальных законов происходит отсрочка не исполнения приговора суда, а назначения наказания и даже осуждения.
  9. В легких после удаления СО2 (угольной кислоты) происходит защелачивание крови.
  10. Всасывание железа происходит по следующей схеме (дополните недостающие звенья)

непосредственно относится лишь движение в отношении места. Поэтому в "Физике"

Рассматриваются место и время.

<P>Место. У Аристотеля нет категории пространства, у него есть категория места;

Это означает, по мнению философа, что пространства без тел не бывает, следовательно,

В природе нет пустоты. Аристотель отрицает пустоту на том основании, что ее

Признание влечет за собой массу трудностей для понимания космоса. Многие философы,

Отмечает Аристотель, считают необходимым допустить существование пустоты, раз

Есть движение (атомисты), с другой стороны, отрицание пустоты приводит к отрицанию

движения (Мелисс). Те и другие не правы: движение есть, но пустоты нет.

<P>Согласно Аристотелю, пространство состоит из мест, занимаемых телами. Но что

такое место? Вспомним четвертый источник идеи бесконечного: бесконечное существует,

Потому что всякая граница предполагает выход за ее пределы, и т. д., до бесконечности.

Аристотель подвергает анализу это положение. В понятии границы тела его аналитический

Ум различает границу самого тела и границу объемлющего тела. Последняя и будет

Местом. Поэтому место связано с движущимся телом, но оно с ним не перемещается.

Итак, "место есть первое, объемлющее каждое тело" (IV, 2, с. 59). Если объемлющего

Тела нет, то вопрос о месте бессмыслен. Остается лишь граница тела, вовсе не

Предполагающая выход за свои пределы. Применительно к мирозданию это означает,

Что оно, будучи конечным, может нигде не находиться, не иметь своего еста. Мысля

мироздание в его границах, мы вовсе не обязаны мыслить "заграницу". Мироздание

Нигде не находится.

<P>В свете этого Аристотель решает апорию Зенона, о которой мы говорили в XI лекции,

- "парадокс места". Зенон, как известно, отождествлял предмет и его место: летящая

Стрела покоится, потому что она всякий раз совпадает со своим местом, а совпадать

Со своим местом - значит покоиться в нем. Против возражения, что предмет не

Тождествен своему месту, Зенон выдвигал вопрос о местонахождении места, т. е.

О пространстве пространства, и так далее до бесконечности. Теперь Аристотель

отвечает Зенону: предмет не тождествен своему месту, потому что место - это

Не граница предмета, а граница объемлющего этот предмет тела. Это тело также

Может иметь свое место. И так далее. Но не до бесконечности. Применяя наши образы,

Можно сказать, что ряд матрешек конечен, самую большую матрешку уже ничто не




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. | Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля. | Период деятельности Платон арифметизировал и сами идеи. Он ввел единое и двоицу | Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой. | Сами понятия случайности и самопроизвольности подчиняет целевой причине. | Однако ограниченность Аристотеля связана здесь с сужением возможностей его теории | Насильственное принуждение, происходящее вопреки естественному влечению; | К наименьшему, не имеет предела, будучи мыслимым, в направлении к наибольшему, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав