Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Из всего, что есть в мире. Аристотель ставит ряд вопросов, связанных с проблемой

Читайте также:
  1. Rule # 1Чтобы задать вопрос в английском языке вспомогательный глагол нужно поставить на первое место
  2. VI. Порядок и правила рассмотрения приемной комиссией обращений, заявлений, жалоб кандидатов и их родителей (законных представителей)
  3. Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой.
  4. Аристотель. Афинская Полития. 13. 4-17, 1
  5. Аристотель. Афинская Полития. 19
  6. Аристотель. Афинская Полития. 20-22
  7. Аристотель. Афинская Полития. 5-12
  8. Аристотель. Метафізика // Соч.. 4 т. - М., 1975. -Т. 1. - С. 80, 87-88.
  9. Аристотель. Фізика // Соч. У 4т - М, 1981.- Т 3 - С. 76-77, 234-235, 242, 262.
  10. Божества, будучи самою блаженною,- говорит Аристотель,- есть созерцательная

времени. Является ли "теперь" частью времени." Всегда ли "теперь" одинаково?

Или оно всякий раз разное? Связывает ли "теперь" прошлое и будущее или же оно

их разделяет?. Делимо ли "теперь"? Есть ли в "теперь" движение? Или покой."

Куда девается "теперь"? И вообще что это такое?

<P>На все эти вопросы Аристотель дает свои ответы. "Теперь" - не часть времени,

ибо частью измеряется целое, слагающееся из частей, "теперь" же не измеряет

времени и время не слагается из "теперь". "Теперь" - это "крайний предел прошедшего,

за которым нет еще будущего, и предел будущего, за которым нет уже прошлого"

(VI, 3, с. 10). "Теперь" - это граница, которая как связывает, так и разделяет

Прошлое и будущее (правда, разделяет оно потенциально, лишь в том случае, когда

в этом "теперь" процесс прекращается,- актуально). Поэтому время и непрерывно,

и прерывно. Поскольку "теперь" связывает, оно всегда само себе тождественно,

а поскольку разделяет, оно не одинаковое, а разное. "Теперь" неделимо. Если

Бы оно было делимо, то при подвижности границы будущее заходило бы в прошлое,

прошлое в будущее. В "теперь" нет ни движения, ни покоя, ибо в нем нет частей.

Ведь мы говорим о покое, когда тело оказывается в одном и том же состоянии два

момента, по одному моменту мы судить не можем, движется тело или нет. "Теперь"

Же одномоментно.

<P>Поскольку у Аристотеля "теперь" не часть времени, а лишь граница между будущим

И прошлым, то у него должно было бы получиться, что время не существует в той

Мере, в какой уже не существует прошлое и еще не существует будущее. Однако

Он такого вывода не делает.

<P>Критика Аристотелем апорий Зенона против движения. С позиций своей диалектики

Времени Аристотель обращается к зепоновским рассужденпям против движения, которые,

как уже было сказано, дошли до нас именно благодаря "Физике" Аристотеля. Опровергая

Зенона, Аристотель также использует свое учение о потенциальной бесконечности.

Деля интервал пополам, потом еще пополам, и так да бесконечности, Зенон говорит,

что тело не может пройти бесконечное число точек за конечное время ("Дихотомия").

Но, возражает Аристотель, нельзя пройти за конечное время актуально бесконечное,

А потенциально бесконечное можно, тем более что само конечное время, за которое




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. | Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля. | Период деятельности Платон арифметизировал и сами идеи. Он ввел единое и двоицу | Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой. | Сами понятия случайности и самопроизвольности подчиняет целевой причине. | Однако ограниченность Аристотеля связана здесь с сужением возможностей его теории | Насильственное принуждение, происходящее вопреки естественному влечению; | К наименьшему, не имеет предела, будучи мыслимым, в направлении к наибольшему, | В вещах математических и в мыслимых, и в не имеющих величины - ... относится |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав