Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации.

Читайте также:
  1. Fluxes are used to improve the quality of the weld in submerged arc welding. (Флюсы используются для улучшения качества шва при дуговой сварке под флюсом).
  2. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  3. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
  4. VII. НОВЫЕ ФОРМЫ РАССЕЛЕНИЯ
  5. VIII. Реформы Клисфена и мероприятия ближайших лет
  6. Автор игры - человек (или группа людей), создавший концепцию (или идею) принципиально новой формы игровой деятельности.
  7. Административная, военная и судебная реформы
  8. Административная, судебная и военная реформы
  9. Административные реформы. Изменения в системе государственного управления
  10. Альтернативные формы посылок

<P>Аристотель решает эту проблему по-своему, В одном отношении верно, что нет

Вкусовых ощущений без вкуса, что нет черного и белого без зрения, но в другом

Отношении это неверно. Аристотель прибегает к своему обычному приему различения

Потенциального и актуального. Черное сушествует независимо от восприятия его

Органом зрения, но существует потенциально. Акт зрения переводит потенциально

Черное в актуально черное. Это же относится ко всем чувственным качествам. Мед

Лишь потенциально сладок, акгуально сладким он становится лишь тогда, когда

Мы его едим, и т. п. (III, 2, с. 426 - 427).

<P>Принижение чувственного знания. Однако, хотя только чувства дают адекватное

Знание единичного, позпаваемого только ими, чувственное знание принижено у Аристотеля.

Он говорит, что "чувственное восприятие общо всем, а потому это - вещь легкая,

и мудрости [в нем] нет никакой" (Метаф. I, 2, с. 21). То, что без чувственного

Восприятия невозможно конкретное действие, в данном контексте для него не существенно.

<P>Аристотель совершенно не понимает трудности чувственного восприятия мира, коль

Скоро это восприятие должно стать основой науки. Умение наблюдать природу, разработка

Специальных методов наблюдения, установление типичных ошибок, обработка результатов

Наблюдения - все это проходит мимо Аристотеля. А между тем трудности нет в случайном,

Обыденном, хаотическом чувственном восприятии, но систематическое и методическое

Восприятие мира, не говоря уже об опыте как эксперименте (а не просто о наслаивании

Чувственных восприятий друг на друга), - все это исключительно трудно, и с этого

Начинается подлинная эмпирпческая наука. Античность такой науки не знала или

Почти не знала. Для Аристотеля единичное хаотично. йаука познать его не может.

Ведь "всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве

случаев" (ХI, 8, с. 193). По Аристотелю, "предмет науки - необходимое" 1 /Аристотель.

Этика/Пер. с греч. Э. Радлова. СПб., 1908, кн. Vl, гл. 1, с. 109./. Наука познает

Общее.

<P>Рацианализм. Но как возникает знание общего? Конечно, если абсолютизировать

Сеисуалистическую тенденцию Аристотеля, можно сказать, что знание общего вляется

Обобщением знания единичного, возникая как результат абстрагизирующей работы

Мышления. Но для Аристотеля характерно мнение, что знание общего не появляется

Из знания единичного, а лишь выявляется благодаря такому знанию. Само же по




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Что развитие взглядов Аристотеля шло по магистральной линии изживания им платонизма, | Прекрасное в живой природе не в материи, из которой состоят живые существа (именно | Что с ней с большим трудом распрощались лишь в прошлом веке, когда опытным путем | Этом одни отличаются в этом отношении от других на малую величину. | Следует говорить о душе больше, чем о материи, поскольку материя скорее является | К питанию - растительной. В свою очередь, способность к ощущению (а осязание | Учение о переселениях душ. Со своей стороны, все живые естественные тела - орудия | Философии - вопрос о познаваемости мира - не является для Аристотеля дискуссионным. | Бытия и причины (формы) отдельных вещей и тем более первоначала и первопричины. | Общей человеку с животными. Аристотель здесь высоко оценивает чувственные восприятия, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав