Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал,

Читайте также:
  1. V. Порядок представления заявителями документов для осуществления государственного учета
  2. А) Фундаментальные представления
  3. Анимистические представления, связанные со средним миром
  4. Аристотеля в космологии, увековеченная его авторитетом, надолго задержала развитие
  5. Б) Миры больных с навязчивыми представлениями
  6. Блюбери Хилл и превращение в мумию Ленина
  7. В И Ленин
  8. В наших примерах мы ни разу не рассматривали конструкторы классов, поэтому при создании экземпляров наших классов вызывался конструктор класса object.
  9. В рамках одной короткой темы просто невозможно передать все существующие значения английских предлогов, поэтому при выборе нужного предлога не стесняйтесь пользоваться словарем.
  10. В. И. ЛЕНИН И НАУКА О ЛИТЕРАТУРЕ

Что у Аристотеля наблюдается скачок от общего в природе к душе.

<P>Троякое существование форм. Итак, формы существуют трояко: в боге актуально

И без материи, в природе актуально и в материи, в душе потенциально и без материи.

<P>Торжество рационализма. Чтобы перевести знание общего пз состояния потенции

В состояние энтелехии,осуществленности, нужен разум во всем его объеме, как

Пассивный (рассудок), так и активный. Но предпочтение Аристотель отдает активному

Разуму. У человека знание в возможности предшествует знанию в действительности.

В боге же напротив - там активный разум возник раньше пассивного, да собственно

Говоря, бог - это активный разум. Таким образом, у Аристотеля побеждает рационалистическая

линия: знание существует до процесса познания.

<P><A NAME="XXVIII"></A>ЛЕКЦИЯ XXVIII

<P>TEMA 71. ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ

<P>Логическое учение Аристотеля ныне оценивается с точки зрения современной логистики.

Однако в курсе истории античной философии важно показать связь логики Аристотеля

С его метафизикой. ибо эта связь многое проясняет как в метафизике, так и в

Логике. Выше мы уже видели, что основной закон бытия, согласно которому одно

И то же не может одновременно в одном и том же смысле существовать и не существовать,

Обладать и не обладать одним и тем же свойством, есть также и закон мышления.

<P>Вместе с тем в логике Аристотеля кое-что останется непонятным, если не выйти

За ее пределы и не обратиться к гносеологии философа и связанной с ней метафизике.

Наиболее трудна проблема происхождения знания общего, первых начал. При рассмотрении

Теории познания Аристотеля для нас так и осталось неясным, каким образом возникает

Знание общего. А выяснить это можно лишь исходя из общей философской доктрины

Аристотеля, как она изложена прежде всего в "Метафизике". Иначе возникнет неразрешимое

противоречие в конце "Второй аналитики", где сказано, что якобы "ясно, что первые

[начала] нам необходимо познать через наведение (т. е. через индукцию, через

Движение мысли от частного к общему, от чувственного восприятия к понятию и

Суждению, это линия эмпиризма. - А. Ч.), ибо таким именно образом восприятие

порождает общее" 1 /Аристотель. Соч., т. 2, Вторая аналитика, II, 19, с. 345./.

И здесь же говорится, что "началом науки будет нус", т. е. разум. Здесь возникает

Проблема неполной индукции.

<P>Обычно считается, что Аристотель признавал лишь полную индукцию, а неполную

Недооценивал, между тем именно проблема неполной индукции у Аристотеля и дает




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Что с ней с большим трудом распрощались лишь в прошлом веке, когда опытным путем | Этом одни отличаются в этом отношении от других на малую величину. | Следует говорить о душе больше, чем о материи, поскольку материя скорее является | К питанию - растительной. В свою очередь, способность к ощущению (а осязание | Учение о переселениях душ. Со своей стороны, все живые естественные тела - орудия | Философии - вопрос о познаваемости мира - не является для Аристотеля дискуссионным. | Бытия и причины (формы) отдельных вещей и тем более первоначала и первопричины. | Общей человеку с животными. Аристотель здесь высоко оценивает чувственные восприятия, | В познании, но и пытается постпчь его механизм. | Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав