Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме

Читайте также:
  1. IV. По форме течения
  2. Банк заданий в тестовой форме
  3. БЫТИЯ. БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ
  4. Быть в форме.
  5. В дюнах народу мало, в основном это влюбленные. Мы находим себе дюну, на которой никого нет, Андрей расстилает наше тонкое покрывало и начинает раздеваться.
  6. В какой бы форме ни записывались символы, компилятор переводит их в Unicode, включая и исходный текст программы.
  7. В основном люди умеют хорошо трудиться во всех сферах жизни, но трудиться над тем, чтобы создать счастливую Семью, как-то не принято.
  8. Возвращайтесь на путь, который ведет вас вверх по просторам собственного бытия. И вы почувствуете себя лучше уже в процессе.
  9. Вы должны учиться искать гармонию и смысл в безупречном и величественном устройстве бытия.
  10. Вы получаете космические энергии с целью восстановления функционирования особых кодов сознания в человеческой форме.

этот закон звучит как "вместе сущесвовать и не сушсствовать нельзя" (там же,

с. 63) или: "Не может одно и то же в то жe самое время быть и не быть" (ХI,

5, с. 187), а в полной - как утверждение: "Невозможно, чтобы одно и то же вместе

(совместно, одновременно) было и не было присуше одному и тому же в одном и

том же смысле" (IV, 3, с. 63). В "Метафизике" сформулирован и логический аспект

закона [запрещения] противоречия в словах о том, что "нельзя говорить верно,

вместе утверждая и отрицая что-нибудь" (IV, 6, с. 75). Этот аспект более определенно

Показан в логпческих работах Аристотеля, где не раз утверждается, что невозможно

Одно и то же одновременно утверждать и отрицать. Этот закон прямо обосновать

Нельзя, однако можно опровергнуть противоположный ему взгляд, показав его нелепость.

Всякий, кто оспаривает закон [запрещения] противоречия, им пользуется. Далее,

Если не признавать этого закона, все станет неразличимым единством. Сюда же

Относятся вышеотмеченные соображения Аристотеля против скептика, который, утверждая,

Что все истинно или что все ложно, что оказывается нелепым с позиций практики,

может это делать, лишь отвергая закон [запрещения] противоречпя.

<P>Говоря об этом основном законе мышления, Аристотель учитывает те крайности,

В которые впадали исследователи, подходившие к его открытию. Например, киник

Антисфен считал, что надо говорить "человек есть человек", но нельзя сказать,

что "человек есть живое существо" или "белый", или "образованный", потому что

это означало бы некое "нарушение". В свете открытого Аристотелем закона можно

лучше понять Антисфена. Утверждая, что "человек есть образованный", мы утверждаем,

что "а есть не-а", ибо "образованный" - это не то, что "человек". Казалось бы,

закон [запрещения] противоречия подтверждает это. Получается, что утверждение

"человек есть образованный" означает, что человек есть одновременно и а [человек]

и не-а [образованный].

<P>Аристотель возражает: здесь нет а и не-а, человеку противостоит не "образованный",

А не-человек, ведь противоречие может быть лишь в пределах одной категории,

а "человек" и "образованный" относятся к разным категориям ("человек" - сущность,

а "образованный" - качество).

<P>Закон [запрещения]" противоречия вызвал много возражений. Гегель критиковал

Аристотеля, утверждая, что этот закон запрещает в действительности становление,




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Следует говорить о душе больше, чем о материи, поскольку материя скорее является | К питанию - растительной. В свою очередь, способность к ощущению (а осязание | Учение о переселениях душ. Со своей стороны, все живые естественные тела - орудия | Философии - вопрос о познаваемости мира - не является для Аристотеля дискуссионным. | Бытия и причины (формы) отдельных вещей и тем более первоначала и первопричины. | Общей человеку с животными. Аристотель здесь высоко оценивает чувственные восприятия, | В познании, но и пытается постпчь его механизм. | Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. | Себе знание общего заложено в разумной душе потенциально. | Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав