Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Речь, в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто

Читайте также:
  1. А.Р. — Насколько я понимаю, здесь не столько техническое нечто имеется в виду, сколько, скорее, социальное, религиозное...
  2. Возможно нечто большее
  3. Глава 14, в которой Драко теряет нечто важное
  4. ДОКТОР ТУЛ И МИСТЕР ЛОУ НАНОСЯТ ВИЗИТ В МЕЛЬНИЦЫ И ОБНАРУЖИВАЮТ ТАМ НЕЧТО УДИВИТЕЛЬНОЕ
  5. Как была построена речь, получившая премию
  6. НЕЧТО БОЛЬШЕЕ
  7. НЕЧТО ПОЛОСАТОЕ
  8. Отпусти, придурок... Отпусти, я сказал! – у Билла от ярости ломило в висках, но это была не только ярость. Было еще нечто другое...
  9. Полем было обнаружено нечто уж совсем немыслимое. Подзем­ное двенадцатиэтажное здание ~ представляете, двенадцать этажей, уходящих в глубь земли!

отличное от положенного в силу того, что положенное есть" (Первая аналитика

I, 1, с. 120). Аристотелевский силлогизм состоит из трех суждений, два из них

- посылки, а третье - заключение (в индийском силлогизме пять суждений). Посылки

выражены у Аристотеля не так, как у нас, а в форме: "А присуще В" (у нас "В

есть А"), т. е. Аристотель ставит предикат суждения (сказуемое) на первое место.

Посылки связаны общим для них (средним) термином. В роли такового могут выступать

Предикат одной посылки и субъект другой, предикаты обеих посылок, субъекты обеих

Посылок. В зависимости от этого различаются фигуры силлогизма. Самая ценная

Из них в познавательном отношении - самая совершенная - первая. Там с логической

необходимостью из посылок следует заключение: "Если А сказывается о всяком В

и В сказывается о всяком С, то А с необходимостью сказывается о всяком С". Силлогизмы

Третьей и второй фигур несовершенны - необходимы дополнительные операции, дабы

Достичь логической необходимости следования. В первой фигуре (при утвердительных

посылках) средний термин выражает причину: Все млекопитающие - теплокровные.

Лошади - млекопитающие. Лошади - теплокровные, т. е. лошади теплокровные, потому

Что они млекопитающие (средний термин). В других фигурах такой ясной онтологической

Картины нет, поэтому они несовершенны, искусственны. В понятии о совершенном

И несовершенном силлогизме мы еще раз видим онтологический характер аристотелевской

Логики.

<P>Итак, фигура силлогизма определяется местом среднего термина. Модусы определяются

Характером посылок, которые могут быть общеутвердительны и, общеотрицательными,

частноутвердительными и частноотрицательными. Перебрав все варианты, Аристотель

Установил, что вывод получается только в четырех случаях; это происходит лишь

Тогда, когда сочетаются общеутвердительная посылка с общеутвердительной, общеотрицательная

С общеутвердительной, общеутвердительная с частноутвердительной и общеотрицательная

С частноутвердительной, т. е. одна из посылок должна быть общей и одна - утвердительной.

Из двух частных посылок ничего не следует. Также ничего не следует из двух отрицательных

Посылок.

<P>Доказательство. Доказательство рассматривается во "Второй аналитике". Доказать

Что-либо - значит связать необходимой связью то, что связано в самой действительности.

Для этого надо, чтобы посылки были истинны и чтобы связь через средний термин

Была логически правильной. Для истины одной логической правильности мало. Требуется




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Бытия и причины (формы) отдельных вещей и тем более первоначала и первопричины. | Общей человеку с животными. Аристотель здесь высоко оценивает чувственные восприятия, | В познании, но и пытается постпчь его механизм. | Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. | Себе знание общего заложено в разумной душе потенциально. | Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал, | Появилось лишь в зллинистическо-римские времена. Сам же Аристотель называл свою | Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме | Изменение, развитие, что он метафизичен. Но возражение свидетельствует о непонимании | Выше было различено собственно противоречие и его смягченная форма - противоположность. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав