Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Еще истинность посылок, в которых связь субъекта и предиката отражала бы связь,

Читайте также:
  1. Quot;Правило четырех недель " и его связь с рыночными циклами
  2. А есть связь между вашими картинами, книгой и песнями?
  3. А12. Взаимосвязь неорганических веществ.
  4. Антиблокировочная система тормозов (Стандартное оборудование для некоторых моделей)
  5. В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно
  6. вещей, от которых нужно отказаться, чтобы стать счастливым
  7. Взаимопонимание друг друга субъектами отношений
  8. Взаимосвязь Гуру — Ученик
  9. Взаимосвязь дидактических принципов обучения
  10. Взаимосвязь запоминаемости рекламы от цвета объявления

Присущую самой действительности. При этом связь субъекта и предиката должна

Быть необходимой, т. е. выражать не случайные, а существенные связи.

<P>В этом контексте необходимо остановиться на том, как Аристотель понимал истину

И ложь вообще. Он отнюдь не считал, что все истинно или тем более, что все ложно.

Одно истинно, а другое ложно. Истина и ложь не заключены в самой действительности,

они не онтологичны. "Истинное и ложное есть сочетание мыслей" (О душе III, 8)

1 /Аристотель. Соч., т. 1, с. 449./.

<P>Применительно к суждению это означает, что истина и ложь есть сочетание элементов

мыслей, если под мыслью понимать суждение. В "Метафизике" Аристотель выдвинул

материалистическое определение истинности и ложности суждений: "Прав тот, кто

Считает разделенное - разделенным и соединенное - соединенным, а в заблуждении

тот, мнение которого противоположно действительным обстоятельствам" (IX, 10,

С. 162). Истина в суждении - соответствие того, что соединено или разделено

В мысли, тому, что соединено и разделено в вещах. Ложь в том, что в мысли соединяется

То, что разделено, и разделяется то, что соединено. Если я говорю, что Иванов

- студент, тогда как Иванов еще ходит в детский сад, то я высказываю ложное

Суждение (это не значит, что я лгу, ибо ложность состоит в несоответствии мысли

Вещам, а ложь - в несоответствии слов мыслям). В ложных суждениях проявляется

Относительное небытие. Это его третий смысл.

<P>Если посылки истинны, а связь между ними формально правильная, то мы имеем

Научное доказательство (подразумевается, что связь в посылках необходимая, аподиктическая).

Доказательством служит лишь аподиктический силлогизм, исходящий из таких посылок.

Кроме того, силлогизм бывает диалектическийи и эристический.

<P>Термин "диалектика" Аристотель употребляет не в нашем смысле слова. Диалектика

У Аристотеля частично совпадает с логикой, ибо это доказательство, исходящее

Лишь из вероятностных, правдоподобных посылок. Название такого силлогизма связано

С тем, что Платон называл свою философи о диалектикой. Аристотель же отказывал

ей в научности, считая ее содержание лишь правдоподобным. Отсюда его перенос

термина "диалектика" лишь на вероятные умозаключения, дающие соответствующие

Выводы. В противоположность диалектике аподиктика дает строго научное, дедуктивное

Знание, с необходимостью вытекаищее из истинных посылок, следующих из высших

Принципов. Очень труден вопрос о происхождении последних. Эристические умозаключения




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Общей человеку с животными. Аристотель здесь высоко оценивает чувственные восприятия, | В познании, но и пытается постпчь его механизм. | Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. | Себе знание общего заложено в разумной душе потенциально. | Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал, | Появилось лишь в зллинистическо-римские времена. Сам же Аристотель называл свою | Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме | Изменение, развитие, что он метафизичен. Но возражение свидетельствует о непонимании | Выше было различено собственно противоречие и его смягченная форма - противоположность. | Говоря, имен. Любое слово, взятое обособленно, вне связи с другими словами, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав