Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Божества, будучи самою блаженною,- говорит Аристотель,- есть созерцательная

Читайте также:
  1. J своей скромности могу говорить часами!
  2. V. Мальчик, который не умел говорить 1 страница
  3. V. Мальчик, который не умел говорить 2 страница
  4. V. Мальчик, который не умел говорить 3 страница
  5. V. Мальчик, который не умел говорить 4 страница
  6. V. Мальчик, который не умел говорить 5 страница
  7. V. Мальчик, который не умел говорить 6 страница
  8. XVII. Попытка отговорить от ставки
  9. А вот вы говорите о том, что вы работаете над изменением ментальности. Как вообще этот процесс происходит. Я просто даже не имею представление.
  10. Автор говорит о настройке души перед интервью, не имея в виду, впрочем, ничего религиозного

деятельность". Поэтому, продолжает философ, "из людских деятельностей наиболее

блаженна та, которая родственнее всего божественной". Итак, делает вывод Аристотель,

"блаженство простирается так же далеко, как и созерцание; и чем в каком-либо

существе более созерцания, тем в нем и более блаженства" (Х, 8, с. 21).

<P>Связь зтики и политики. Эта связь органическая. Ведь, как уже отмечалось, добродетель

- продукт воспитания, что является делом государства и хорошего законодательства,

ведь "законодатели должны привлекать к добродетели и побуждать граждан к прекрасному"

(Х, 10, с. 203).

<P>ТЕМА 74. ПОЛИТИКА И СОЦИОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ

<P>Политическое учение Аристотеля изложено им главным образом в его работе "Политика",

примыкающей к "Этике". Но в известием смысле "Политпка" уже по своему предмету,

уем "Этика". "Политика" развивает лишь одну тему "Зтики" - тему практического

Разума, политической практичности и рассудительности. Аристотель чувствует,

Что государство все же ограничено в своих воспитательных возможностях, в его

Ведении находятся скорее этические, чем диаиоэтические добродетели. Поэтому

в "Политике" Аристотель говорит лишь об этических добродетелях и о таких дианоэтических,

Которые связаны лишь с практическим разумом. В качестве таковых Аристотель выделяет

Мужество, благоразумие, справедливость и рассудительность.

<P>Эти добродетели - условие счастья. Ведь "никто не назовет счастливым того,

В ком нет ни мужества, на благоразумия, ни справедливости, ни рассудительности,

Кто, напротив, страшится всякой мимолетной мухи, кто, томимый голодом или жаждою,

Не останавливается ни перед каким из самых крайних средств, кто из-за четверти

Обола губит самых близких друзей, кто наконец, так не рассудптелен и так способен

на ошибки, как будто ребенок или безумный" 1 /Аристотель Политика. СПб., 1865,

кн. IV, гл. 1, с. 145 - 146./. Аристотель отмечает, что "добродетель не вредит

тому, в ком она пребывает" (III, 6, с. 118), что "без добродетели человек становится

Самым нечестивым и самым диким существом, а в отношении к половому наслажденшо

и пище он хуже тогда всякого животного" (I, 1, с. 8). Ведь "от прочих животных

Человек отличается тем, что имеет сознание о добре и зле, о справедливом и несправедливом

(I, 1, с. 7).

<P>Аристотель понимает справедливость как оощее благо. Достижению общего блага

И должна служить политика, это ее главная цель. Достичь этой цели нелегко. Политик




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Появилось лишь в зллинистическо-римские времена. Сам же Аристотель называл свою | Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме | Изменение, развитие, что он метафизичен. Но возражение свидетельствует о непонимании | Выше было различено собственно противоречие и его смягченная форма - противоположность. | Говоря, имен. Любое слово, взятое обособленно, вне связи с другими словами, | Речь, в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто | Еще истинность посылок, в которых связь субъекта и предиката отражала бы связь, | Сложную систему. Она выражена в том, что можно назвать классификацией наук Аристотеля, | Способность, а деятельное начало - в деятеле как его решение, ибо сделанное | С. 23), от природы нам дана лишь возможность приобрести ее. Аристотель определяет |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав