Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Проблема в том что многие люди не имеют опыта ощущения чувства “Я есть” и поэтому им не с чем работать. Они заглядывают “внутрь себя” и обнаруживают только темноту, или же они находят множество феноменов, таких как внутренний свет, мысли, образы, воспоминания, телесные ощущения, восходящие энергии и т.д., и не могут уловить что из этого является тем “Я есть” на котором нужно сконцентрироваться. Они потеряны в лесу ощущений и восприятий и не имеют ощущения Я или “Я есть”.[1]

В этом случае Роберт предлагал метод вопрошания, “Кто я?” или “С кем эти мысли или объекты происходят?” Этот метод может со временем привести вас к свидетелю, но его слабое место в том что он полностью на уровне ума и мышления, а нужно идти за пределы ума.

У самоисследования есть два шага: Смотрите на все феномены доступные вашему вниманию, на внутренние феномены, такие как мысли и образы и на наружные феномены, такие как объекты мира, и во время медитации и в течение дня; наблюдайте их и “играйте” с ними. Познакомьтесь с внутренним миром и исследуйте его. Затем спросите себя, “Этот феномен это я, или я отделён от него?”
Всё что мы пытаемся сделать это обнаружить аномалию, которая неизменна и отлична от всех остальных ощущений в том смысле что это не феномен который можно наблюдать, но это фактически наблюдатель, свидетель или сам “смотрящий”. Это точка сингулярности вокруг которой расположен мир со всеми его объектами.

Есть много объектов которые могут показаться ощущением “Я есть” для вопрошающего в различные моменты времени, такие как я-мысль или эго и такие как великая Пустота, которая переживается когда вы близки к пробуждению. Многие люди также обнаруживают некоторые субъекты, или “наблюдателей”. Каждый наблюдает мысли как свидетель, и затем каждый осознаёт что наблюдает мысли. Таким образом, есть два порядка свидетелей.

В основном, когда люди впервые переживают ощущение “Я есть”, они на самом деле наблюдают энергетический узел который присоединяет тело к уму. Они еще не осознают что они отдельны от этого феномена и наблюдают его, и что этот наблюдатель и есть истинное Я. Наблюдатель или смотрящий или свидетель настолько близок что мы часто упускаем его, как указывается в адвайтической притче о десятом индийце. Часто наблюдатель не учитывается, потому что это не объект и считается само собой разумеющимся и не найденным.

Все эти ложные “я” должны быть засвидетельствованы, исследованы и обыграны и установлены как те что не являются истинными “я”. Ну а ощущение “Я есть”, о котором говорил Махарадж это эго узел соединяющий тело с сознанием. Этот узел не вы, но вы должны открыть это для себя на прямом опыте, а не как знание полученное от других. Как только этот узел разорван, всё остальное просто и ясно, а разрывается этот узел с помощью постоянного наблюдения, и обнаруживается что этот узел наблюдается непреходящим Я.

Самоисследование это постоянная, непрерываемая работа, не ограничивающаяся формальными периодами медитации. Формальная медитация, которая часто практикуется, это большое подспорье так как преумнажает энергию направленную внутрь. Конечно, слишком много медитации делает ум вялым и тупым, это ошибка.

Формальная медитация должна выполняться по крайней мере два раза в день, двумя сессиями по 25-35 минут, с пятиминутным перерывом между ними. Те у кого есть время могут увеличить время медитации до трёх или четырёх сессий или до трёх 25-35-минутных периодов.

Однако положительный эффект возрастания интроспективной энергии в процессе медитации может быть рассеян если остаток дня посвящён погружению в мирскую суету. Как только произошло отделение от того что мы воспринимаем как “Я есть”, исследующий должен останавливаться несколько раз в день и устремлять внимание на это “Я есть” для лучшего понимания этого в повседневной жизни. Самоосознавание должно стать постоянным.

Можно будет обнаружить как “Я есть” меняется со временем, это только объект изображающий Я, истинное Я не может быть воспринято.

Затем, в один прекрасный день обнаружится аномалия, которая никогда не изменяется, которая есть субъект мириадов объектов. Как только это становится ясно видным, все объекты теряют важность, и “работа” ищущего состоит в том чтобы оставаться или пребывать этим наблюдателем, этим субъектом, этим свидетелем, из которого возникают все объекты мира. Это состояние отдыха, покоя. Попытки оставаться в этом центре на самом деле не являются усилием. Происходит так что становится беспокойным ум, который мы отождествляем с необходимостью быть активным и из-за этого отождествления с умом “мы” становимся активными. Однако настоящее Я всегда покоится, и с непрерывным обращением внимания ума на смотрящего или свидетеля, ум теряет интерес к перескакиванию куда-либо по причине ощущения глубокого покоя в состоянии отдыха.

Как только свидетель обнаружен, открывается широкая дорога для следования к самореализации. Ложные “я” исчезают или растворяются. То есть непрерывная работа заключается в том чтобы оставаться в этом Я, пребывать в нём, и вечный покой и счастье опустятся и полностью растворят вас в себе.

Как это может быть сделано объясняется ниже.

Перед тем как начать углубляться в детали процесса, нам нужно уяснить что мы можем и должны производить подобный анализ и с объектами внешнего мира, с уважением к ним.

Выберите объект, например человека, дерево, домашнее животное сидящее у окна. Наблюдайте его и в то же время направьте внимание на ощущение “Я есть” и смотрите, ощущается ли связь между “Я есть” и объектом. Если объект вызывает эмоции, как любимый человек, например, то часто ощущается связь между этим человеком и сердцем. Когда обнаруживается этот сердечный источник, можно сознательно попытаться погрузиться в него. Это может послужить причиной незамедлительного возрастания ощущения счастья и сосредоточенности, что поможет формальной медитации и быстрее приведёт к свободе. Также нужно понаблюдать, является ли этот сердечный центр свидетелем, или нет.

Надеюсь этот обзор объясняет весь процесс в целом, а теперь процесс будет объяснен в деталях.

Во-первых, лучшие описания самоисследования из всех которые можно найти содержатся в двух книгах: Путь Шри Раманы, часть 1 от составителей Садху Ом и Майкла Джеймса, главы седьмая и восьмая, и Нисаградатта Гита от Прадипа Апте. Последняя представляет собой 230 параграфов сказанных Нисаргадаттой о чувстве “Я есть” и пребывании в самости, и собранных вместе Апте. Описание из Пути Шри Раманы больше похоже на то, которому учил Роберт Адамс.

Путь самоисследования которому учили Роберт, Рамана и Нисаргадатта это пребывание в “Я есть”, но что же это значит? Что такое “Я есть”? Как пребывать в этом? Как мне практиковать самоисследование?

Кроме того, дискуссии о практике самопамятования или пребывания в самости могут быть найдены в книге Джеймса “Счастье и Искусство Бытия”, особенно в последних главах.

Еще одна книга, которую я рекомендую и которая предлагает альтернативный метод для пребывания в “Я есть” это книга Майкла Лангфорда “Самый быстрый и Прямой способ достижения Вечного Блаженства”. Он создал этот метод потому что не мог следовать методу следования за Я и пребывании в “Я есть” описанному в этой книге.

Майкл пишет что он практиковал различные подходы самоисследования на протяжении 27 лет и с плохими результатами. Он был не более самореализованным чем когда начал исследование.

Мне нужен его метод чтобы прояснить одну вещь, самоисследование это сложно, потому что происходит много внутренних переживаний и нахождение субьекта в котором нужно затем покоиться может быть достаточно трудным. Это конечно не такой простой инструмент как постоянное самовопрошание “Кто я?” Майкл усердно практиковал самоисследование 27 лет, читал все книги, посещал всех учитилей и всё-же ни к чему не пришел. Могу сказать то же самое и о себе, на протяжении 20 лет.

Просто обнаружение того что эго не существует и не существует объекта на который ссылается я-мысль это не пробуждение. Это всё ещё детский сад, начальный уровень.

Майкл никогда не мог закрепиться в чувстве “Я есть”. Он описал метод и концепцию что пребывание в осознавании самого осознавания это пребывание в “Я есть”; метод который он открыл или я бы сказал заново открыл, это фактически Сото Дзен медитация с названием Шикантаза. Он может не согласиться что его метод это Шикантаза, потому что он верит в то что он открыл метод самоисследования при котором осознавание наблюдает осознавание, но его метод не больше, не меньше как Шикантаза, сидение в тишине, не делание ничего. Это не просто. Это занимает время. Ум должен успокоиться и стать тихим. Часто годы должны пройти чтобы сидение в тишине стало возможным, потому что начинающие неизменно ожидают немедленного результата. Если они не получают его то часто здаются или переходят к следующему учителю или технике. Начинающие не любят тишину, они хотят действия.

Однако, как часто говорил Роберт, “Упорство это всё.”

Еще один основной метод самоисследования это выделение настоящего чувства “Я есть” и пребывание там. Это не просто ибо зависит от многих факторов. Лично я считаю это лучшим из путей и я поподробнее расскажу об этом.

Если сначала практиковать Шикатанзу, и достигать многих, многих самадхи в течение длительного периода, можно постепенно найти освобождение. Однако практика должна продолжаться, потому что “Я есть” не было убито. “Я есть” всё еще остается как остаток вашей личности. Самадхи становятся такими особыми отгороженными состояниями, и можно даже сомневаться что же реально, состояние единства в самадхи или обычное состояние бодрствования/сна в которое неизменно возвращаешься. Они отгорожены в том смысле что неважно сколько самадхи испытано, то же ощущение человека, ограниченного телом существа всегда возвращается, в конце концов.

Скорейший путь убить тебя, убить “Я есть”, это пребывание в “Я есть”, как учили Рамана и Нисаргадатта. Когда это сделано, Я умирает навсегда; с Шикантазой скорее происходит слишком раннее отождествление с тотальностью сознания и пустотой, чем разрезание узла, который является энергетической связью между умом и телом, и между этой связью и более глубокими уровнями бытия, такими как причинное тело переживающее истинное ничто.

Если освобождение найдено первым методом (Шикантаза/Лэнгфорд), то “Я есть” должно быть найдено и отслежено чтобы это освобождение стало постоянным. Это очень трудно, после пребывания в пустоте годами. Тяжело найти чувство самости для того кто обычно идентифицировался с пустотой через повторяющуюся медитацию Шикатанза.

Многие люди писали мне что они не могли найти персональное чувство Я даже после лет размышления и медитаций. Многие пребывали в пустоте годами и начинали злиться потому что они не нашли счастья или освобождения. Они прекратили процесс разрушения “Я есть” что означает что это всё ещё живо, но не ощущается, скрыто фокусировкой на пустоте. Они потерялись в пустоте и ничего не достигли.

Вы не можете пропускать шаги. Лучше начать со следования “Я есть” и закончить эту задачу. Тогда пребывание в пустоте божественного свидетеля, в абсолюте, безусильное и постоянное.

Я однажды видел книгу с названием ”Охота за я.” На мой взгляд это прекрасное описание процесса самоисследования, охота во внутренних феноменах которые содержатся в нашем внутреннем мире, идентификация Я, и затем закрепление на этом ощущении от первого лица.

Это становится сложным потому что есть “я-слово” или “я-мысль”, которая является краеугольным камнем сети мыслей и образов, которые мы принимаем за реальный мир. Эта я-мысль не то же самое что и чувство персонального существования, ощущение “Я есть”, которое больше похоже на тактильные ощущения связанные с телом, и в основном сосредоточенные вокруг сердца, или располагаются как некоторая пустота присутствующая позади тела, или над телом.

Естественно, осознавать это уже требует хороших работающих способностей усваивать и вникать в субъективные феномены. Это обозначает что или присутствует врожденная способность, или это распознавание приобретается через годы практики.

Мне, достаточно непроницаемому, потребовались годы практики. Я всегда был немного самопогруженным, в смысле легко терялся во внутреннем мире мыслей и эмоций, но этот внутренний мир никогда не был открытым и просторным. Я учился открывать эту внутреннюю тёмную субьективность через открытие Третьего Глаза становясь осознающим свет между бровей и расширяя этот свет вниз в землю и затем вверх и вне, открывая воображаемое пространство заполненное светом, так называемым светом сознания. Но проблема была в том что я провёл годы там в этом освещенном пустом пространстве, думая что это была реальность, осознавая что я всё еще отдельный и свидетель пустоты, но ожидая в какой-то момент ощущения отождествлённости с пустотой. Но этого не случилось. Я был далеко за пределами пустоты, но погряз в невежестве. Я ожидал обнаружить абсолютное чувство субъективности продолжая смотреть в пустоту.

Годами практикуя самоисследование можно обнаружить легионы внутренних переживаний которые можно по-ошибке принять за “Я есть”. Практика и настойчивость, также как и ограничение чтения всего-лишь несколькими книгами и слушание наставлений учителя это самый лучший и быстрейший путь выхода из внутренних джунглей.

Необходима ли практика для самореализации? Определённо; да, в высшей степени определённо.

Здесь концепция охоты за Я становится методом который работает.

Кто-то смотрит внутрь с целью обнаружить “Я есть”. Каждые несколько дней, недель или месяцев они обнаруживают что-то новое что как они верят может быть ”истинным Я есть”: субъектом.

Иногда это самосветящийся свет сознания, иногда освещенная подобная пространству пустота, иногда это может быть чувство полностью базируещееся на телесных ощущениях. Некоторые почувствуют чувство “Я есть” как ощущение в области сердца cамоощущения чувства тела. Другие верят что они осознают тело как внутреннее визуальное ощущение, которое на самом деле объект в воображаемом пространстве и нереально. Они будут открывать внутреннее чувство безграничного(или ограниченного) внутреннего пространства и думать что это они. Но это не они.

Можно продолжать исследование с ошибочной идеей что в определённый момент Я будет найдено, не понимая что Я это то что смотрит. Субьект не может быть найден, потому что субъект никогда не станет объектом. Что можно открыть так это то что всё что можно видеть, переживать и знать это просто объект переживаемый или знаемый субъектом, который не может быть найден.

Этот бесплодный поиск может продолжаться годами, потому что истинное я это не вещь, объект, енергия или ещё что-либо что может быть найдено или пережито. Вы уже могли бы и понять это.

Что же делать?

На данном этапе вы должны осознавать что есть нечто что осознаёт процесс самоисследования. Это “нечто” есть истинное я или первичный наблюдатель.

Тогда “новая” практика становится смотрением на смотрящего, а не на какие-либо телесные ощущения или ложное Я в воображаемом пространстве. Вы уже осознаете смотрящего, но не то что этот смотрящий это истинный вы. Вы были в ловушке непонимания, полагая что смотрящий может обнаружить истинное я, когда фактически, смотрящий и есть истинное я. Поиск чего-то это проблема; смотрящий уже покоится в совершенстве.

Таким образом, слейтесь со смотрящим.

Итак есть два шага: обнаружьте смотрящего, как субъект ощущений, и попробуйте поиграть с этим, наблюдая все манифестации этого, затем упокойтесь в смотрящем, расслабьтесь и позвольте смотрящему смотреть, и станьте только смотрящим.

Когда это понято у вас появляется ясный способ пребывания в истинном я: просто смотрите в направлении явного внутреннего чувства смотрения, не на связующее звено, или пустоту, или сердечное ощущение или любое чувство или переживание. Это предварительные практики и шаги перед тем как вы обнаружите смотрящего. Затем, после обнаружения, погрузитесь в смотрящего, в субъект и станьте субъектом.

Это звучит просто, но в действительности внутренний мир так наполнен мыслями, объектами, состояниями, переживаниями, пробелами, пустотами, энергиями и бытиями что ясно обнаружить смотрящего не так-то просто. Просто почитайте книгу “Автобиография джняни” и увидите насколько запутанны внутренние переживания, и как трудно обнаружить фундаментальное состояние.

Вам необходимо понять что всё что вы будете находить это то за что вы сами с собой согласились себя принимать, и это не вы, не смотрящий, но объекты, процессы, мысли и энергии которые вы перед этим приняли за себя.

В некотором смысле, сначала смотрящий часто воспринимается как еще одно ощущение, еще один внутренний объект; но это не физическое ощущение как осознавание телесных ощущний или осознавание мыслей.

Практика это разворот внутрь по направлению к источнику, к смотрящему, и поиск этого.

Процесс обнаружения феноменов, проверки их и игры с ними, пока вы полностью не узнаете их, и затем исключения их как смотрящего, может занять сколько угодно времени. Это настоящий процесс самоисследования, а не бездумное повторение “Кто я?” на которое часто ссылаются.

Я не имею понятия какие у вас будут переживания, они разные у разных людей.

Но в конечном итоге вы поймёте(увидите, переживёте, уловите, откроете, узнаете) что нет смотрения внутрь или наружу. Есть лишь одно сознание. Намеренные попытки смотрения внутрь предназначались лишь для уравновешивания длительной привычки смотрения наружу и для открытия самосозерцательного различения для исключения внешних и внутренних объектов и феноменов как истинного себя.

Я хочу подчеркнуть что фраза “смотрите внутрь” это ложь. Нет ни внутри ни снаружи. Это разделение продолжается лишь пока вы думаете что вы тело. Фраза “смотрите внутрь” звучит почти как команда вглядываться в пустоту выдуманного внутреннего пространства, как внутрь тела. Это плохое указание. Это укрепляет идею реальности внешнего и внутреннего, внутри кожи и вне её.

Мир, ваше внутреннее состояние, поиск, ваши представления о том что такое реализация, исчезнут и вы поймёте что всё что вы переживали до этого момента лишь воображение. Вы будете свободны от всех концепций и воображения. Вы должны пребывать в этом достаточно долго, но пребывание в самости не длится долго само по себе. Это только вопрос настойчивости, которая появляется в следствие постоянного желания истины, которое становится самым важным вопросом для вас.

Затем, в какой-то момент, “всё” исчезнет как нереальное, и вы останетесь в тишине ума. Это трудно объяснить, но это не исчезает так как-будто вы плывёте в бесконечном осознающем пространстве, скорее мир перестаёт существовать как явный объект. И Я исчезнет как несомненный объект тоже. Будет только единое без отдельного наблюдателя мира или самости.

Позже исчезнет даже это как только произойдёт осознание что на заднем фоне происходит свидетельствование даже всего этого процесса. Есть эта невещественная “вещь” которая замечает весь процесс, замечает тело, персональную самость, мир, бодрствование, сновидения, и также процесс понимания.

Касательно этого “состояния” невозможно ничего сказать, у него нет никаких аттрибутов, и установка каких-либо аттрибутов или того на что это похоже только уведёт вас в сторону от реальной практики. Это не состояние; это то что наблюдает все состояния.

Это один способ описания процесса пробуждения. Майкл Лэнгфорд сформулировал свой способ, и Роберт с Раманой сформулировали свои методы. Заметьте что Роберт, Рамана и Нисаргадатта редко говорили о “переживании” окончательности, только о методе и о философии Адвайты которые полностью скрывали цель, добавляя концептуальные препятствия.

Я не хочу вас слишком запутывать, но все эти методы являются, как я говорил прежде “массажем для эго”, и сами по себе не имеют отношения к окончательности, и всё же необходимы к практике для всех, даже для тех кто заявляет о невозможности или ненужности практики. Это нужно для развития способности различения.

Я не хочу повторять что повторяемое перенесение внимания на “Я есть”, на явный субъект, делается так долго пока “Я есть” принимается за объект для медитации, как например фокусирование внимания на эго-узле связующем тело и ум, который большинство людей принимают за “Я есть”. Однако настоящий субъект, Я, это не объект. Это ВЫ, наблюдатель, за пределами всех феноменов и мира, и состояние не делания чего-либо, а лишь наблюдения. Это покоящееся состояние бытия. Явное делание удержания ума на Я, это на самом деле мольба о милости к Я выйти на первый план и закончить поиски ищущего. Я это нулевая точка недвижимости и вечного покоя. Видимая деятельность вовлеченая в пребывание в Я это на самом деле упокоение, не делание. Это открытие вашего неделающего, покоящегося истинного я.

Пребывание в “Я есть” это на самом деле практика не делания ничего, но она успешна только если вы действительно осознаете истинное Я, свидетеля, смотрящего, и вы можете быть уверены только восле длительной и интенсивной практики исследования ума. Без этого выученного различения вы можете быть захвачены ещё одним объектом, выдающим себя за Я, таким как эго. Также остерегайтесь тех кто говорит что практика не нужна. Это не нужно и ли даже невозможно для тех кто открыл истинное Я, покоящееся состояние, но не делать никакой практики до осознания того что есть эта нулевая точка, бесполезно и глупо.

МОЙ СОБСТВЕННЫЙ МЕТОД: НЕ ДЕЛАНИЕ НИЧЕГО

Роберт учил процессу самоисследования “Кто я?” только потому что некоторые люди чувствовали что они нуждаются в методе или способе захватить свой ум. Все методы которым учил Роберт ведут к тишине. Глубокой тишине, “глубочайшей” где абсолют не только приоткрывается, но той которая и есть абсолют.

Все методы указанные выше я практиковал годами и без реальных изменений. Все их результаты заключались в различных видах переживаний и новых пониманий, но не было освобождения или смерти я-йности. Только много маленьких смертей.

Это привело меня к наблюдению. Большинство практикующих скорее слишком захвачены своими опытами и объяснениями их, чем настойчивым движением внутрь. Это похоже на то что они не могут выдержать скуку самоисследования и превращают это в интеллектуальную дискуссию с гуру или учителем. Они хотят своей старой “реальности” псевдо-человеческого контакта с гуру, тогда как гуру заинтересован только лишь в выведении их за пределы всего что они когда-либо переживали или воображали.

Это — время потраченное впустую, особенно время потраченное многими людьми на понимание переживания которое было у них десять или двадцать лет назад. Это похоже на то что они думают что если им удастся вернуть то переживание, то это и будет конец поиска, который приведёт их к покою.

Любой опыт который не повторяется и нечастый, ничего не стоит.

Когда я встретил Роберта я просто сдался ему после двух лет. Я глубоко знал, что любой метод который я практиковал был только в уме и не мог разрушить персональную я-йность. Я просто массировал эго — смесь воображаемых “газов” которые я называл вымышленным пространством или миром. Cдача это приближение к состоянию покоя. “Я сдаюсь; Не моя воля Господи, но Твоя.”

Но даже это доверие и сдача не привели к освобождению к тому времени как Роберт покинул Лос Анжелес. Когда Роберт уехал в Седону я чувствовал себя полностью одиноким, оставленным.

Однако процесс сбора и переезда Роберта был достаточно хаотичным и нервным настолько что я начал просто расслабляться и слушать Восточную священную музыку, особенно в исполнении Муктананды и Йогананды чтобы избежать давления и потому что я не знал что ещё мне делать. Это движение вынуждало меня, я не мог делать ничего другого.

Я просто лежал на кровати час за часом, день за днем, неделю за неделей, слушая и погружаясь в музыку, по полной наслаждаясь внутренним шоу разворачивающимся в сознании, формами, мыслями, внутренними и внешними ощущениями. Почти всё напряжение ушло из моего тела. Я чувствовал как я погружаюсь в себя. Я почти ничего не делал кроме принятия пищи и прогулок. Я начал чувствовать себя блаженно счастливым. Я становился тотальным ничто, но не в смысле Пустоты Дзен, но в персональном смысле, уносимый блаженством и счастьем распевания ритуальных песнопений. Я расслаблялся в бытии, поглощенный счастьем не делания ничего кроме пребывания с внешними и внутренними феноменами.

А затем, однажды, пробуждение случилось в форме переживания в душе, которое я описал на сайтеwww.wearesentience.com и назвал первое пробуждение.[2]

Я очень рекомендую это всем. Я любил духовную музыку и ритуальные песнопения. Я также любил пребывать в пустоте и тишине, когда слушал песнопения. По этой причине, не многие смогут извлечь из этого пользу, если они так же не расположены к этому. Они просто могут стать беспокойными.

Еще один похожий метод, который может сработать лучше для вас это взять все записи бесед Роберта, загрузить их на mp3 плейер, iPod, внешнюю аудиосистему или в настольные часы проигрывающие mp3 и просто слушать их. Просто слушайте беседы всякий раз когда есть свободная минутка. Пускай духовная музыка звучит как фон.

Все беседы Роберта всегда направлены на то чтобы вы открыли тишину. Его беседы будут всё время погружать вас в тишину. Музыка будет/может вызывать блаженство. И то и другое вместе приведут к полному расслаблению, расплавлению чувства индивидуальности в ощущении полного счастья. Вы можете сказать что это простой способ, но это только если вы готовы к этому. Годы интенсивной практики, как правило, являются необходимым условием, потому что ум всё время используется чтобы открывать или создавать что-то. Когда становится очевидным что ум беспомощен для завершения задачи пробуждения, тогда случается глубокое расслабление и погружение на глубокий уровень самости, как говорил Раджив в книге “Автобиография джняни”.

Кстати, будильники в некоторых настольных часах вместо звонка могут по выбору проигрывать какую-то отдельную беседу Роберта, или разные. Вы можете захотеть просыпаться под его инструкции по практике самоисследования.

Если вы читали биографии или автобиографии великих учителей, каждый из них описывает различные процессы и может также рекоммендовать процессы которые отличны от их собственных, потому что они видят особенности своих процессов и как я, видят что мой способ не сможет сработать для всех.

Один ”метод”, вероятно наиболее близкий к моему “спонтанному методу”, я описываю как “падение назад в самость”.

Большинство людей идентифицируют чувство самости, или “Я есть”, как ощущение целиком всего тела. На самом деле это не так, но сначала таким образом чувствуют это многие.

Метод состоит в том чтобы почувствовать это ощущение самости сначала как проявление ощущения тела и затем представить или почувствовать себя падающим назад в это. Падение назад через расслабление всё больше и больше в этих явных телесных ощущениях. Это довольно блаженно и успокаивающе.

Иногда есть темное присутствие позади, которое распознается как состояние покоя. Если вы четко ощущаете это то воображаемо расслабьтесь и упадите назад в эту тёмную пустоту. Расслабление такое же самое.

Почти все эти методы будут генерировать бесполезные опыты и понимание, которые уйдут но которые могут казаться сотрясением мира в своё время. Не останавливайтесь. Продолжайте.

Я хочу быть предельно ясен: Никакой из этих методов не приведёт к пробуждению/просветлению/реализации или как бы вы не хотели назвать это состояние которое вам сейчас неведомо. Все методы находятся на уровне ума.

Длительная практика метода не производит пробуждения, но, можно сказать, позволяет этому случиться. Я думаю Нисаргадатта передал это лучше всех, когда сказал однажды что “Я есть” высвобождает вас.

Однако, в целом, я бы в первую очередь порекомендовал людям скачать “Нисаргадатта Гиту”, распечатать её, подшить в папку и “практиковать” читая несколько параграфов каждое утро. Затем размышлять над прочитанным, затем медитировать на чувстве “Я есть”. Это самая лучшая инструкция к медитации, широкий путь к освобождению.

ЧАСТЬ 2

ОБНАРУЖЕНИЕ ЧУВСТВА “Я ЕСТЬ”

По некоторым причинам некоторые люди не могут обнаружить чувство “Я есть”. В основном это связано с мыслями о том что я-чувство это нечто таинственное и особенное, особое вновьприобретённое состояние в сравнении с тем что мы чувствуем всё время.[3]

Это совершенно неверно. Я-чувство со слов Раманы и моего собственного опыта открыто всем, если вы не усложняете это.

Если вы не можете обнаружить это чувство, это всё усложняет, потому что вы застряли в пребывании в ничто, в пустоте, состоянии единства, и упускаете персональное Я, которое является частью “Я есть”, что будет всегда создавать проблемы в будущем из-за недостаточного внимания.

Нисаргадатта использовал термин “Я есть” по-разному.

Иногда он говорит что “Я есть” это ЗНАНИЕ что вы существуете. Иногда он приравнивает это к чувству я-естьности.

Это последнее что некоторые из нео-адвайтинов предложат вам исследовать. Найдите чувство что вы существуете. Если бы у вас небыло чувства существования где-то, вы бы не действовали и не реагировали в проявленном мире.

Те, кто не могут легко обнаружить это ощущение, это в основном потому что они ищут нечто особое, но это довольно обычно. Иногда это ощущается как вибрация энергии, когда вы сначала направляете своё внимание внутрь своего тела в область сердца или живота. Фокусируйтесь на энергии и она нарастает и изменяется. Когда вы нашли это, просто оставайтесь с этим, и остальное просто вытекает из этого внимания. Иногда это чувствуется как “присутствие” в районе сердца или живота, или как ”наполненность” или множеством других способов как квази-телесный феномен.

Если вы всё еще не можете найти что-то что вы желаете назвать “Я есть”, вы можете получить представление об этом более простым способом просто наблюдая за людьми, сидя в кафе или в книжном магазине или в супермаркете. Ничего больше не делайте. Просто смотрите на различных людей, возможно на сексуальную женщину или мужчину, или на несчастного и выглядящего больным человека который несёт или выгуливает собаку.

Смотрите внутрь в направлении области сердца. Что вы ощущаете? Есть ли реакция или вибрация или энергия в этой области по отношению к этому человеку? Сексуальное влечение, любовь, отвращение? Если это так то это часть вас, откликающаяся молчаливо, чувственно на эту сцену, на объект. Это напряжение часть “Я есть”. Продолжайте это упражнение пока чувство “Я есть” не станет более легкоопределяемым.

Другой путь к “Я есть“ это подождать пока в повседневной активности произойдёт что-то что вызовет эмоциональную реакцию. Почувствуйте движение эмоций в себе. Это тоже часть чувства “Я есть”. Это то что мы имеем ввиду когда произносим “Я зол”, или “Я влюблён”. На самом деле чувства ранимости, боли и любви прочно соединены с ощущением “Я есть”. Как только обнаружите это ощущение, оставайтесь с ним.

Когда вы спите вы не знаете о том что вы есть. Внезапно вы просыпаетесь и внезапно вы знаете что вы есть, хотя обычно на это не обращается внимания, пока вы не будете иметь некоторой практики. То есть, вместе с сознанием возникает чувство что вы существуете. Позже, после продолжительного периода медитации вы осознаете что знание о том что вы существуете случается с чем-то что есть “вы”, что в некотором смысле за пределами существования. Знание что вы существуете неверно. Это сознание существует и это сознание, и знание о существовании приходит к вам, кто ЕСТЬ даже до того как возникает знание о существовании. То есть вы есть до знания и сознания.

Кроме ощущения что вы есть и кроме чувства “Я есть”, есть также концепция что вы существуете как отдельное существо в сфере сознательного существования. Вы полагаете что слово “Я” ссылается на что-то, что существует внутри сознания как определённого рода объективное существование, типа того как Алиса, Фред, Том, Дик и Шейла имеют видимость существования как отдельные личности превносящие жизнь в отдельные тела. И я-слово предполагается для этого существа как имя собственное.

Для меня это было первым на что я обратил внимание. Я увидел что слово Я это лишь вымышленное существо и не было никакого другого полу-постоянного ментального или личного существа на которое указывало слово Я. Очевидно Я не указывало ни на что. Я был просто пустотой и пустотой которая содержала всё, и всё было лишь явно существущими объектами, которые имели существование только лишь в моём уме. Но это больше не был “мой” ум, но единый ум. Я был просто легко привязан к мыслям в едином поле сонания, пока я не обнаружил что я был этим единым полем сознания а мысли были бессмысленны и мимолётны.

Это было очень счастливое (или поначалу пугающее, так как больше не было никакого дежурного) место. Но это нереально. Это лишь постоянно меняющаяся умственная фантазия, такая же как чувство “Я есть”. Но пока вы не сможете обнаружить чувство “Я есть”, концепцию Я, слово-объект Я, и увидеть что всё это пустое, изменяющееся, без постоянного существования или статуса, вы не сможете сохранять состояние единства, которое становится трансцедентным знанием, даже если состояние единства уходит.

Есть много способов уловить Я или ощущение Я на которое я только что указывал. Как только вы почувствуете вкус этого, просто сохраняйте его.

Есть слово Я, есть концепция Я. Есть я-чувство я-естьности, ощущение. Есть знание о том что я существую. Есть много эмоциональных реакций на людей, оскорбления и другие внешние события которые вызывают реакцию и движение в сердце. Затем, есть состояние единства, после того как персональное Я растворится.

Затем, есть ТО что пребывает позади всех этих феноменов и проявлений, что наблюдает это всё и чьё существование не может быть узнано таким же образом как может быть узнано всё остальное, но знать об этом можно только будучи этим, что является совершенно другим видом знания.

Когда я впервые начал практиковать в шестидесятых, я следовал пути Раманы/Дзен постоянно вопрошая “Кто я?” и занимаясь поиском источника Я. Это всегда заканчивалось устремлением внимания в пустоту в которой мысли возникали и исчезали. Но я так и не нашел чувство Я таким способом. Пустота по-настоящему должна быть исследована как несущественный аспект я-естьности, расстворяющийся в ничто в фокусе осознанности. Пренебрежение различными уровнями “Я есть”, включая личные, означает бесконечные проблемы и препятствия в дальнейшем, такие как проблемы уровня эго типа гнева, зависимости, излишней романтичной влюблённости и т.д., вскоре после глубких медитативных состояний открывших первичное присутствие Ничто, блаженства и счастья. Что-то всё время всплывает чтобы потревожить счастье и блаженство.

ЧАСТЬ 3

ВАШ УМ ВАМ НЕ ДРУГ

Многих людей привлекают в Адвайте и Буддизме богатые интеллектуальные традиции обоих учений. Но это ловушка. Ваш ум вам не друг, как говаривал Роберт. Вы не в состоянии “сообразить где выход” из концептуальной тюрьмы созданной вашим умом. Ум не может “видеть” за пределами ума. Свобода может прийти только когда вы оставите всю эту концептуальную конструкцию.

У.Г. Кришнамурти обычно говорил нечто в этом роде. Мне кажется что-то типа “Ум это не инструмент...” чтобы найти свободу.

Ринзай Дзен был придуман чтобы запутать ум и привести его в такое недоумение что “ИСТИНА” Не-Ума могла проступить сквозь концептуальную карту ума. Подразумевалось что коан заведёт мышление в полный тупик, и поспособствует решению коана и любой проблемы жизни через не-ум.

Роберт также говорил что у вас нет вообще никакой свободы, кроме свободы развернуться внутрь. Всё предопределено кроме возможности избежать иллюзии развернувшись внутрь и начав искать свидетеля.

Всё что я пишу имеет своей целью отвернуть вас от любых видов учений, к совету обрести свободу через разворот внимания внутрь. Вот и всё, так просто.

Я обычно избегаю ссылок на работу Майкла Лэнгфорда потому что я считаю что его метод Осознанности Наблюдающей Осознанность неполный, он не затрагивает личностный уровень “Я есть”, и любые полученные опыты пустоты и Самадхи не будут постоянными, но будут подорваны невылеченными дефектами в эго-структуре.

Однако, несолько первых глав его книги прекрасны, так как он показывает как 99,9% ищущих не могут обрести свободу потому что эго подрывает все духовные усилия, создавая вопросы, сомнения и спекуляции которые разрушают эффективность любой духовной практики.

Фактически, дефективное эго делает то же самое в повседневной жизни человека, подрывая всякую эффективную фокусировку и действие через сомнения, “что если”, “следует ли мне”, и бесполезные спекуляции.

Он в целом прав что эффективная практика требует усидчивости, внимания и постоянной целеустремлённости. Также необходима вера в себя и в метод самосозерцания и самоисследования. Это приходит с практикой.

Посмотрите на это таким образом, как много времени требуется человеку даже с большим талантом на то чтобы стать профессиональным теннисистом или бейсболистом? Неделя, месяц, год? Нет, это занимает годы тренировок.

К тому же ум это более тонкая вещь чем тело и тренировки могут занять даже больше времени. Поэтому не сдавайтесь если вы не можете обнаружить стабильное “Я есть” в течении недель или месяцев практики. Если вы не находите это, попробуйте еще что-нибудь.

Вера в себя придёт когда начнут появляться результаты. Но это требует времени, терпения и разумности.

Попробуйте что-то другое. Если вы всматривались в себя “визуально”, уставившись в чистую пустоту, прекратите это. Вместо этого исследуйте внутренний мир с помощью тактильных или эмоциональных ощущений. То есть, “ищите” своими чувствами своё ощущение бытия, не с помощью визуальных ощущений коннцентрируемых на чистой пустоте, или ищите с помощью своих тактильных ощущений, пытаясь определить некоторое движение или сущность в груди или в животе. Некоторые сперва обнаруживают феномен внутреннего света между глаз и концентрируются на этом позволяя этому расширяться и спустя месяцы и годы превращаясь в чистый свет Пустоты. В этом, всё сознание кажется пустым и содержащим все объекты и мысли и самосветящимся. Но это не “Я есть”. Пускай вас не собьют с толку прекрасные переживания пустоты, как это было со мной.

Будьте разумными и чуткими. Наблюдайте за тем что вы видите и чувствуете. Попробуйте усилия, затем попробуйте безусильность. Попробуйте спрашивать “Кто Я?”, а затем спрашивайте “Где я?”. Прислушивайтесь к своему сердечному центру. Чувствуйте область живота. “Ищите” свет в своей голове, попробуйте ощутить фон в который можно упасть обратно. Будьте креативными, будьте разумными.

Вам нужно различать что способ которым вы действуете сейчас потерпел неудачу из-за сомнений и излишнего думания, несогласия с собой, расхождений с учением или методом. Есть постоянная борьба со стороны эго(которое только кажется существующим, а после пробуждения вы увидите что оно никогда не существовало и никогда не было борьбы за пробуждение) чтобы избежать эффективной практики, которая убъёт эго. Поэтому будьте тонки в методах и креативны.

Просто посмотрите на многие вопросы от ищущих размещенные на этом блоге. Некоторые высказывают сомнения в учениях, находят противоречия в них, задаются вопросами о явных противоречиях между тем что сказал Рамана в одно время и тем что сказал Нисаргадатта в другое время, или сравнивают то что я сказал три года назад одному слушателю с тем что сказал другому в совершенно разных ситуациях.

Это отчаянные действия эго найти причину чтобы не медитировать и не самосозерцать. Эти сомнения лишь на уровне ума и ничего глубокого или освобождающего не может случиться на этом уровне.

Другие жалуются что не могут найти чувство “Я есть” и отчаиваются и спрашивают что им следует делать. Я всегда говорю, читайте “Нисаргадатта гиту” каждое утро, читайте главы 7 и 8 книги “Путь Шри Раманы”, читайте “Охота на я” и продолжайте практиковать. Вы не научитесь делать хит.400(бейсбольный термин, последний раз хит.400 был сделан в 1941 году; прим. певодчика) за пару недель, и то что вы собираетесь сделать — найти абсолютную свободу — значительно более редкое явление чем выполнение хит.400.

На самом деле, это так просто: Просто разверните своё внимание и найдите ощущение “Я есть”, или Я-мысль, или свидетеля. Делайте это пять или десять лет и посмотрите что случится. Если вам повезёт то вы найдёте свободу за три года как Нисаргадатта, или через двадцать семь лет как это было у меня, потому что я был сбит с толку много раз или практиковал не так как надо.

Или, возможно вы никогда не познаете свободы, как 99,9% ищущих которые перегорают и впадают в уныние через пару месяцев или лет. Всё же, только правильная практика пребывания в Я-чувстве приносит великое счастье.

Не ожидайте немедленного успеха.

ЧАСТЬ 4

ПРЕКРАТИТЕ ДУМАТЬ, ПРЕКРАТИТЕ КОЛЕБАТЬСЯ

Чуть ли не через сатсанг Роберт говорил нам, ”Ваш ум вам не друг”.

Часто он останавливался посреди разговора и говорил ”Прекратите думать”, настолько громко как он только мог, два или три раза. Но он не мог говорить очень громко из-за болезни Паркинсона.

Сонг Сан Соен Са всё время говорил мне, в основном из-за того что я слишком много думал, “Ты должен стать очень тупым, тупым как кирпич”. Он также говорил, “Иди прямо вперёд”, в смысле, не пытайся всё время пропускать через ум все вещи, включая правильность практики.

В Сэссин на горе Балди вы не говорите на протяжении семи дней, исключая Роши, или когда получаете инструкции по работе. Всё есть тишина.

Но многие из вас, читающих это пытаетесь прояснить вещи с помощью ума. Вы спрашиваете, какая практика лучшая? Правильно ли я это делаю? А как насчет того что сказал Рамана однажды? Нисаргадатта сказал то-то тогда-то, что вы думаете об этом?

Ваш ум всё время останавливает вас чтобы вы не проникли глубже ума. Вы глубже чем ваш ум и даже глубже чем сознание, но пока вы не перестанете идти на поводу у своего ума, вы никогда не оуститесь глубже ума, вы никогда не найдёте свободу.

Я сомневался в себе, проверял себя, отвлекался, беспокоился о зарабатывании денег, работе, бесконечно игрался с философскими и духовными концепциями и просто пребывал в замешательстве 27 лет. Я мог бы сделать это в два раза быстрее, если бы не “колебался” так много.

Таким образом, основываясь на собственном опыте, я настаиваю, перестаньте думать. Просто скачайте “Нисаргадатта Гиту”, распечатайте и читайте её каждое утро и вечер. Затем сядьте и поразмышляйте над смыслом. Затем сядьте сосредоточившись как только сможете, найдите ощущение ”Я есть”, остановитесь в нём, пребывайте в нём, погрузитесь вниманием в него. Если вы делаете это усердно и последовательно, через очень короткое время вы начнёте ощущать счастье и ваши вопросы начнут уходить.

Просто продолжайте эту практику.

Всё дело в настойчивости и сфокусированности.

Все опыты которые случаются у вас по пути просто не имеющие значения, бессмысленные отвлечения. Следуйте за углубляющимся покоем, углубляющимся “Я есть”, пока ”Я есть” не исчезнет.

В этой точке вы там, где был Раджив возле середины “Автобиографии джняни”. Там где самоисследование становится действительно, на самом деле интересным. Но пока вы не достигли этой точки, просто следуйте за “Я есть”. Перестаньте сверять своё продвижение с тем что я или кто-то ещё сказал о чьём-то понимании прогресса.

Всё что имеет значение для вас это ваша сфокусированность, ваша преданность, ваша настойчивость, и не отвлекайтесь.

[1] Мне не кажется странным что так много нео-адвайтинов ничего не обнаруживают внутри, когда смотрят. Они просто констатируют что они не нашли я. Для меня это значит что они либо не способны к самосозерцанию, или они игнорируют все внутренние феномены, или сваливают их все в кучу ка Единое сознание. Во всех случаях их описание ихнего внутреннего мира выглядит ужасающе скудно.

[2] Это то самое пробуждение о котором говорят учителя нео-адвайты, видение отсутствия эго сущности, ведущее к видению того что есть одно лишь сознание. Нет больше Я и внешнего мира. Нет внешнего и внутреннего. Есть одно лишь сознание, мир каким мы его знаем исчезает и видится просто как концепция. Это не окончательное пробуждение. Это всё еще первая ступень.

[3] Есть также и другие причины. Часто неосознанный ум хоронит болезненные воспоминания в тайниках бессознательного. Эти тайники боли полностью соединены к сознательному чувству Я-Есть, таким образом что когда ощущение “Я есть” уже почти уловимо в самосозерцании, множество защитных механизмов включаются чтобы спрятать “Я есть”. В этих случаях человеку сперва необходима психотерапевтическая интроспекция, перед тем как начать самоисследование. Лучше это сделать с хорошим психотерапевтом. Если его нет то начинайте самоисследование, но будьте внимательны если эмоциональная боль нарастает, ЭТО ДОЛЖНО СТАТЬ ФОКУСОМ ВАШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ, ПОКА БОЛЬ НЕ БУДЕТ ЧЕТКО ВИДНА НАСКВОЗЬ. Нет необходимости полностью уничтожать её, но нужно иметь с ней дело и знать что она есть.

 




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 9 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОХОТА НА ГУСАРА| ОХОТА ПИТОНА КАА

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.03 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав