Читайте также:
|
|
одной стороны, интегрирует основные понятия возрожденческого
неоплатонизма, с другой - содержит идеи, выходящие за рамки
платоновской (идеалистической) традиции как таковой, близкие
волюнтаризму и персонализму. Человек, по Пико. представляет
особый мир в созданном Богом универсуме. Бог творит бытие для
человека и ставит его в «центре» мира. Человек - существо
«срединно-подвижное», он способен опускаться до уровня
животных и даже растений (пифагорейские «метаморфозы» Пико
трактовал буквально) и подниматься к ангелам и Богу, оставаясь
при этом тождественным самому себе – «неиным». Это
возможно, ибо человек - создание «неопределенного образа», в
которое Отец вложил «зародыши» всех тварей. Таков замысел
творца, который создает человека существом «не смертным, но и
не бессмертным, не небесным, но и не только земным, дабы тот,
чуждый каких-либо стеснений, сам сделал себя творцом и
выковал свой окончательный образ».
Философская антропология философа обосновывает достоинства
и свободу человека, как полновластного творца собственного «я».
Согласно Пико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими
ограничениями и свободно перетекает из учения в учение,
избирая для своей манифестации форму, соответствующую
обстоятельствам.
Опираясь на античные идеи - человек-микрокосм, человек - центр
Вселенной - и связывая их с христианским учением о сотворении
человека, Пико изменяет главный смысл последнего (человек
создан по образу и подобию Бога) и приходит к заключению, что
человек сам - свободный творец собственной природы, что
является, по мысли философа, исключительной привилегией
человека, предопределѐнной тем, что именно он должен оценить
величие мироздания - божественного творения - и возвыситься
благодаря этому над всеми прочими смертными существами.
Итак, согласно Пико, Бог (вопреки церковной догме) не создал
человека по своему образу и подобию, но предоставил ему
самому творить свой образ.
26. Натурфилософия – представление о вселенной.
Натурфилософия – это совокупность философских
попыток толковать и объяснять природу.
Цели натурфилософии: обобщение и объединение
общего знания о природе; выяснение основных
естественно-научных понятий; познание связей и
закономерностей явлений природы.
Натурфилософия Ренессанса носила пантеистический
характер, т. е., прямо не отрицая существования Бога, она
отождествляла его с природой.
Кузанский: Бог бесконечен – максимум, природа –
минимум. Кузанский – кардинал, математик, гуманист,
философ.
Диалектика. Земля не может быть бесконечна. Истина
неотделима от лжи. Абсолютной истины нет.
Коперник: астрономия 1543. «об обращении небесных
сфер» центр не земля, а солнце.
Десокрализация: бог-небесное, человек – земное.
Онтологическая (учение о бытии) единая вселенная.
Нет различия между Богом и человеком.
Бруно: 1600. в центре всего становиться человек.
Антропоцентризм.
Микрокосмос, пантеизм.человек соперник Бога в
творении мира
История пластична, человек может оказать влияние на
историю, на политические события.
27. Социально – философские концепции на примере
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |