Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Фил-я века просвещения. XVIII в.

Читайте также:
  1. I период развития менеджмента - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в.
  2. I.-история феодализма в России (IV-XVIIIвв.)
  3. X, XII, XIV, XVIII, XX, XXII, XXIV.
  4. XVIII в.
  5. XVIII в. В европейской и мировой истории.
  6. XVIII век
  7. XVIII век.
  8. XVIII Международная (заочная) научно-практическая конференция
  9. XVIII-XIX saukuneebi
  10. XVIII. Условия приема, оформления и оплаты перевозки грузобагажа

Исходные идеи эпохи Просвещения: культ науки; культ разума; прогресс

человечества.

Все работы деятелей Просвещения проникнуты идеей апологии разума, его

светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. Эпоху Просвещения

характеризуют огромное количество: идейных исканий; научных творческих

подвигов; сотрясающих общество политических событий.

Просветители боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между

бедными и богатыми людьми, они заботились о распространении просвещения

среди народных масс.

Выдающимися философами эпохи Просвещения были: Вольтер (Франция);

Ж.Ж. Руссо (Франция); Д. Дидро (Франция); К.А. Гельвеций (Франция); П.

Гольбах (Франция); Шарль Луи Монтескье (Франция); Лессинг (Германия);

Вольф (Германия); Кант (Германия); Новиков (Россия); Радищев (Россия);

Белинский (Россия); Чернышевский (Россия).

Философия эпохи Просвещения неоднородна, в ней

присутствуют: материалистическая мировоззренческая

ориентация; идеалистическая мировоззренческая ориентация; атеистические

взгляды; деистические взгляды.

Философия Просвещения XVIII в. представлена двумя направлениями: 1-

деистским материализмом Вольтера, Монтескье, Руссо, Вольфа и др.;2 -

теоретическими основами деизма на базе материалистического естествознания

Ньютона, Галилея, Декарта, представленными критикой в работах Дидро,

Гольбаха, Гельвеция, Ламетри и др.

Во Франции работала группа философов – передовых мыслителей, ученых

и писателей, собравшихся вокруг издания «Энциклопедии», главным

редактором и организатором которой был Д. Дидро. Наряду с ним издателями

«Энциклопедии» были Гельвеций, Гольбах и Ламетри. Они создали довольно

развитую форму материализма, которая оказала влияние на последующие

поколения философов и философские школы. Вместе с тем «Энциклопедия»

является первым трудом, в котором предметом научного интереса становится

не только то, что было традиционной сферой науки, но и описание ремесел и

человеческого труда как такового.

 

32. Характеристика Немецкого классического идеализма.

Немецкая классическая философия представляет собой

значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры

человечества.

Она представлена философским творчеством: Иммануила Канта

, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга

Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Андреаса Фейербаха. Каждый

из этих философов создал свою философскую систему, наполненную

богатством идей и концепций.

1. Роль философии в истории человечества и развитии мировой

культуры в том, что она призвана быть критической совестью

культуры, сознанием, спорящим с действительностью, душой

культуры.

2. Исследовалась человеческая сущность, а не только человеческая

история:

– для Канта человек – нравственное существо;

– Фихте подчеркивает действенность, активность сознания и

самосознания человека, рассматривает устройство человеческой

жизни согласно требованиям разума;

– Шеллинг показывает взаимосвязь объективного и субъективного;

– Гегель более широко рассматривает границы активности

самосознания и индивидуального сознания: самосознание индивида у

него соотносится не только с внешними предметами, но и с другими

самосознаниями, из чего возникают различные общественные формы;

– Фейербах определяет новую форму материализма –

антропологический материализм, в центре которого стоит реальный

человек, являющийся субъектом для себя и объектом для другого

человека.

3. Все представители классической немецкой философии

определяли ее как специальную систему философских дисциплин,

категорий, идей:

– Кант выделяет в качестве главных философских дисциплин

гносеологию и этику;

– Шеллинг – натурфилософию, онтологию; – Фихте видел в философии такие разделы, как онтологический,

гносеологический, социально-политический;

– Гегель определил широкую систему философских знаний, в

которую вошли философия природы, логика, философия истории,

история философии, философия права, философия государства,

философия морали, философия религии, философия развития

индивидуального сознания и др.;

– Фейербах рассматривал философские проблемы истории,

религии, онтологии, гносеологии и этики.

4. Классическая немецкая философия определяет целостную

концепцию диалектики:

– диалектика Канта – это диалектика границ и возможностей

человеческого познания: чувств, рассудка и человеческого разума;

– диалектика Фихте сводится к разработке творческой активности

Я, к взаимодействию Я и не-Я как противоположности, на основе

борьбы которых происходит развитие самосознания человека;

– Шеллинг переносит на природу предложенные Фихте принципы

диалектического развития, природа у него – развивающийся дух;

– Фейербах в своей диалектике рассматривает связи явлений,

их взаимодействия и изменения, единство противоположностей в

развитии явлений (дух и тело, сознание человека и материальная

природа)

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав