Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Монизм | Дуализм

Читайте также:
  1. O стал автoрoм теoрии дуализма, чем пoпытался примирить материалистическoе и идеалистическoе направление в филoсoфии;
  2. Антииндивидуализм Огюста Конта
  3. Двойной дуализм советской экономики
  4. Дуализм
  5. Дуализм
  6. ДУАЛИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ ДЕКАРТА
  7. Дуализм Рене Декарта
  8. Индивидуализм и коллективизм
  9. Когда и где берет начало дуализм «душа—тело»?
  10. Корпускулярно-волновой дуализм

(monism / dualism) М./Д. - традиционная классиф. предлагаемых вариантов решения вопроса об отношении души и тела. Такие решения предполагают, что чел. либо составляет единую и в основе своей однообразную сущность (М.), либо состоит из двух качественно отличных и не зависимых друг от друга сущностей (Д.). Приверженцы этих двух вариантов решения тж различаются выбором эпистемологии. Монисты склонны считать эмпиризм основным и/или единственно приемлемым методом познания, в то время как дуалисты признают и эмпиризм, и рационализм одинаково приемлемыми и одинаково надежными - каждый в своей сфере. Поскольку монисты склонны ставить знак равенства между знанием и эмпирией, все их определения пытаются - так или иначе - свести или приравнять разум (либо психич. функции) к деятельности мозга и НС. Т. о., тело и душа (разум) в самом деле превращаются в "единое". Разум определяется как форма существования материи (или как явление материалистического порядка). В области психологии эта позиция отдает центральное место в понимании и объяснении поведения нейронауке. В отличие от монистов дуалисты, пытаясь понять и объяснить поведение, стремятся - тем или иным способом - связать активность нематериальной души и материального тела. На протяжении всей истории науки доминировали две формы Д. Первая представлена интеракционистскими теориями, среди к-рых классической считается система взглядов Декарта. Попытки совр. дуалистов заменить его интерпретацию собственным толкованием, основанным на достижениях нейронауки, нельзя назвать успешными. Формой дуализма, сумевшей обойти трудности, возникающие при объяснении взаимодействия души и тела, является психофизический параллелизм. Душа (разум) и тело рассматриваются как действующие согласованно, так что события, отражающиеся на одной из этих сущностей, отражаются и на другой. Поэтому знание об одной из них снабжает нас информ. и о другой.

Тотем

Этим словом у североамериканских индейцев обозначался символ клана. В виде Т. обожествлялись предметы, животные, ритуальные рисунки. S. Freud [1913] видел в тотемизме первобытную форму религии. В отношении к Т., по S. Freud, как и в основе невроза, лежит отцовский (разновидность Эдипова) комплекс. Т. рассматривался как символ убитого и съеденного сыновьями праотца. Вина за это преступление сохраняется в бессознательном. Из тотемизма S. Freud выводил сущность современных религий, в первую очередь иудаизма и христианства. Таким образом, принцип Т. является общим для развития невроза и возникновения религий, и там, и там в основе лежит чувство вины за древний грех.




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав