Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Задача 7.1. Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в пять раз.

Читайте также:
  1. D1. Задача
  2. I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
  3. III. Практическая задача
  4. III. Практическая задача
  5. Адаптация как основная задача и метатехнология социальной работы.
  6. Алгоритм моделирования ЗАДАЧА 2
  7. Алгоритм моделирования ЗАДАЧА 2
  8. Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
  9. Билет 36 , задача 2.
  10. Билет 36,задача 3

Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в пять раз.

Рис.7.1 Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer17;

var x,y:integer;

begin

readln(x,y);

if sqrt(y)<x then

y:=y*5;

writeln(y);

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

Readln;

end.

 

Задача 7.2

Дано вещественное число. Вывести на экран его абсолютную величину (функцию ABS не использовать).

Алгоритм решения задачи

1. Ввод абсолютной величины

Рис.7.2 Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer18;

var a,b,c,d:real;

begin

readln(a,b,c);

d:=sqr(b)-4*a*c;

if d<0 then writeln(‘нет корня’);

if d=0 then writeln('x=',-b/(2*a));

if d>0 then writeln('x1=', (-b-sqrt(d))/(2*a),' x2=',(-b+sqrt(d))/(2*a));

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

Readln;

end.

 

Задача 7.3

Составить программу для решения квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0.

Алгоритм решения задачи

1. Составление программы квадратного уравнения

Рис.7.3 − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer19;

var a,b,c,d:real;

begin

readln(a,b,c);

d:=sqr(b)-4*a*c;

if d<0 then writeln(‘нет корня’);

if d=0 then writeln('x=',-b/(2*a));

if d>0 then writeln('x1=', (-b-sqrt(d))/(2*a),' x2=',(-b+sqrt(d))/(2*a));

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

Readln;

end.

 

Задача 7.4

Составить программу вычисления величины , если

Алгоритм решения задачи

1. Составление программы вычисления

If (x<2) then writeln (y:=abs(x-x^2+12))  
If (a>=2) then writeln (y:=2sqrtx^3-5)  

Рис.7.4 – Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer20;

Var y:integer; z,x:read;

Begin

Write(‘y=’);

Readln(y);

If (a>=2) then writeln (y:=2sqrtx^3-5);

If (x<2) then writeln (y:=abs(x-x^2+12));

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

Readln;

End.

 

Условный оператор 3.

Задача 8.1

Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень - отрицательные.

Алгоритм решения задачи

1. Ввод квадрата значения которых неотрицательны.

2. Ввод четвертую степень – отрицательно.

 

 

 


Рис.8.1 − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer21;

var a,b,c:integer;

begin

write('a =');

readln(a);

if a>=0 then a:=sqr(a) else a:=sqr(a*a);

write('b =');

readln(b);

if b>=0 then b:=sqr(b) else b:=sqr(b*b);

write('c =');

readln(c);

if c>=0 then c:=sqr(c) else c:=sqr(c*c);

writeln('a =',a, 'b =',b, 'c =',c);

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

Readln;

end.

 

Задача 8.2

Даны две точки A(Х1, Y1) и В (Х2, У2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат. Расстояние между двумя точками рассчитывается по формуле

Алгоритм решения задачи

1. Составление алгоритма

2. Ввод точек находящийся ближе к началу координа

Рис.8.2 − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer22;

var x1,x2,y1,y2,d1,d2: read;

Begin

Write ('Введите координаты точек A(x1,y1) и B(x2,y2));

Read(x1,y1,x2,y2);

d1:=sqrt(sqr(x1)+sqr(y1));

d2:=sqrt(sqr(x2)+sqr(y2));

if d1<d2 then Write('Ближе точка A');

if d1>d2 then Write('Ближе точка B');

if d1=d2 then Write('Точки на равном расстоянии');

Writeln(‘Программу составила Зарипова Ирина Булатовна − студентка группы КС-111’);

readln;

end.

 

Условный оператор 5.

Задача.9.1

Подсчитать количество нулевых среди чисел а, b, c.

Рис._ − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program z5_3;

var a,b,c: real;

k: integer;

Begin

Write ('a,b,c=');

Read(a,b,c);

Write (‘количество нулевых');

if a<0 then k:=k+1;

if b<0 then k:=k+1;

if c<0 then k:=k+1;

if k=0 then Write ('-Нет')

else Write (k,' шт.');

Read;

end.

 

Задача 9.2.

На плоскости ХОУ задана своими координатами точка А(x,y). Указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатном угле).

Алгоритм решения задачи

1. Ввод расположения точек на координате

Рис._ − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer_;

var x,y: Real;

Begin

Write ('x,y=');

Readln(x,y);

Write('Точка расположена ');

if x=0 then Begin Write('на осиOY');goto 1; end;

if y=0 then Begin Write('на осиOX');goto 1;end;

if (x>0) and (y>0) then

Begin

Write('в первой четверти');

if (x<0) and (y>0) then

begin

Write('во второй четверти');

if (x<0) and (y<0) then

Begin

Write('в третьей четверти');

else Write('в четвертой четверти');

readln;

end.

 

Задача 9.3

Программа - попугай. На экране высвечивается вопрос «Как тебя зовут? Далее вводится имя (например, Маша). На экране должен появиться текст «Меня зовут Маша!»

Алгоритм решения задачи

1. Ввод имени

Рис._ − Блок-схема алгоритма

Листинг программы

Program primer_;

Var s:integer;

Begin

Writeln(‘Как тебя зовут?’);

Readln(s);

Writeln(‘Меня зовут’,s);

Readln;

End.

 

Задача 9.4

Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.

Алгоритм решения задачи

1. N − исходное данное

Рис._ − Блок-схема алгоритма

 

Листинг программы

Program primer_;

var n:integer;

Begin

Write ('Введите количество лепестков ромашки=');

read(n);

Write('"Мы считаем- любит- не любит": ответ-');

If n/2=int(n/2) then Write('Не любит')

else Write('Любит');

readln;

end.

 

 




Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав