Читайте также:
|
|
Пример неэффективной коммуникации:
Первый собеседник: «Представьте себе …»
Второй собеседник: «Послушайте меня …»
Пример восприятия информации людьми с разными доминантными модальностями:
«Какая девушка!!!»
1. «какая» = «красивая» - визуал
2. «какая» = «начитанная» - аудиал
3. «какая» = «гладкость кожи, легкость движений» - кинестет
Визуал ориентируется больше на то, что он видит, нежели на то, что он слышит. Именно мужчина – визуал любит глазами. Для него главное – как женщина выглядит, насколько красиво ее лицо и пропорциональна фигура. Красавицы достаются преимущественно визуалам, потому что они готовы в лепешку расшибиться за право обладать такой женщиной. Мужчина-визуал смирится с резким запахом дешевых духов, кое-как выдержит ваш противный сварливый голос, но потерю красоты он вам не простит никогда.
Мужчины-кинестетики любят женщин «на ощупь». Для них важны те ощущения, которые они получают, дотрагиваясь до предмета своего обожания. Если визуалам достаточно посмотреть, чтобы влюбиться, кинестетикам нужно потрогать и понюхать. Им не так уж важен цвет ваших волос и глаз. Со вкусом ли вы одеты или нет, их тоже мало волнует. Зато, если им не понравился аромат ваших духов, до постели дело может вообще не дойти. Ваша одежда волнует кинестетика не с эстетической точки зрения, а тоже «на ощупь»: мягкая она или колючая, теплая или холодная и т.д. Многим женщинам покажется обидным, что мужчины с ведущим кинестетическим каналом не в состоянии оценить их старания выглядеть на все 100.
Аудиалы, пожалуй, самая сложная для женского понимания категория мужчин. Они любят ушами.: «Во-первых, у нее должен быть красивый голос». Я это был аудиал! Для него в первую очередь важно как вы звучите, а уж потом все остальное. Аудиалы обожают говорить, они таким образом самовыражаются. Возлюбленная со своим внешним видом может расслабиться - он вряд ли заметит отсутствие маникюра и отросшие темные корни волос. Но если во время ссоры лицо вашего аудиала исказится в ужасной, страдальческой гримасе, и он крикнет: «Я не могу тебя больше слышать!», лучше сразу замолкайте, иначе он может исчезнуть навсегда.
Как определить, какой канал ведущий, а какие второстепенные?» Для этого существует небольшой тест. Предложите тому, кого вы хотите протестировать описать «дом его мечты».
Билет 7
Трансактный анализ: Я-состояния и их характеристики, условие эффективной коммуникации в трансактном анализе.
Эрик Берн 60-е года
Трансакционный анализ (ТА) – одна из форм анализа, разработанная Эриком Берном. ТА основан на том факте, что каждый человек в разное время ведет себя по-разному, т.е. пребывает в разных Я-состояниях. Берн выделяет три Я-состояния:
1. Ре-состояние (ребенок): содержит все наследственные задатки – воля, творческая фантазия, любопытство, чувства (упрямство), зависть, манипулирование.
Выделяют свободный Ре – радость, спонтанность, любопытство, игры; приспосабливающийся Ре, которое защищает себя, оправдывается. бунтарский Ре выражает протест, агрессию.
2. Р-состояние (родитель): содержит требования и запреты, предрассудки, привычки и обычаи – критикующий-Р; а также включает в себя родительскую любовь, заботу, готовность помочь и поучать – любящий-Р.
Р-состояние сначала формируют родители, позднее это делают другие люди из нашего окружения.
3. В-состояние: (взрослый) складывается из анализа данных и фактов, их накопления, расчета возможностей и формулирования выводов.
Табл. 4.5. Состояние личности.
Родитеь - Я | Критикующий | Любящий | ||
1. Общее поведение | Автоматически оценивающее, ироничное, порицающее, обвиняющее, наказывающее, ищущее виновного, приказное, авторитарное, запрещающее, догматичное, претендующее. | Доброе, одобряющее, признательное, озабоченное, сочувствующее, советующее, поддерживающее, помогающее, покровительственное, понимающее. | ||
2.Формулировки | «Я не позволю с собой так обращаться». «Ты должен». «Это следует сделать». «Прекрати сейчас же» и т. д. | «Не ломай себе голову». «Лучше не делай этого, это может быть опасным». «Успокойся сначала» и т. д. | ||
3. Интонации | Громкая или тихая, твёрдая, циничная, высокомерная, саркастическая, с нажимом. | Тёплая, успокаивающая, сочувственная. | ||
4. Выражение лица | Нахмуренный лоб, критический взгляд, сжатый рот, неодобрительное покачивание головой. | Заботливое, улыбчивое, счастливое, одобряющее и т. д. | ||
5. Жесты и положение тела | Поднятый вверх указательный палец, руки на бёдрах, руки скрещены на груди, ноги широко расставлены. | |||
Взрослый - Я | ||||
1. Общее поведение | Раскрепощённое, деловое, объективное, внимательное, заинтересованное, без эмоций, прислушиваясь к собеседнику, концентрированное, открыто понимая по глазам, собирая и перерабатывая данные, открыто задавая вопросы. | |||
2. Формулировки | Все вопросы начинаются со слов: Как? Что? Когда? Почему? Кто? Где? Высказывания со слов: возможно, вероятно, я думаю, если сравнить с... | |||
3. Интонации | Уверенная (без высокомерия), деловая, нейтральная, спокойная, чёткая. | |||
4. Выражение лица | Лицо обращено к партнёру, открытый и прямой взгляд, взвешивающее, задумчивое, ненапряженное, внимательное, изменение выражения в соответствии с ситуацией. | |||
5. Жесты и положение тела | Жесты подкрепляют то, что говорится, корпус прямой, его положение меняется в ходе беседы, голова прямая (не наклоненная, но и не поднятая), верхняя часть туловища слегка наклонена вперёд (выражение заинтересованности). | |||
Ребенк - Я | Свободный | Приспосабливаю-щийся | Бунтарский | |
1. Общее поведение | Не заботится о реакции окружающих людей; поведение спонтанное, хитрое, любознательное, открытое, мечта-тельное, творческое и т. д. | Ощущение стыда, чувство вины, впадающее в отчаяние, подавлен-ное, сдержанное, следующее правилам и договорённости, обиженное, скромное и т. д. | Протест против более сильных и авторитетных, капризное, грубое, своенравное, агрессивное и т. д. | |
2.Формулировки | «Я хочу». «Прекрасно». «Высший класс». «Не без разницы». «Великолепно». | «Я не верю в свои силы». «Если ты так думаешь», «Почему всегда я». | «Я этого не хочу». «Оставьте меня в покое», «проклятье» | |
3. Интонации | Преимущественно громкая, быстрая и горячая, печальная, захлебываясь. | Чаще тихая, заискивающая | Гневная, громкая, упрямая, угрюмая. | |
4. Выражение лица | Воодушевлённое, возбуждённое, ошеломлённое, открытый рот, печаль, блеск в глазах, любопытство, слёзы. | Глаза опущены вниз, выражение согласия, нервное, потерянное, тактичное, с оглядкой на других. | Жестокое, упрямое отсутствующее. | |
5. Жесты и положение тела. | Напряжённый или расслабленный корпус, рассеянность, свободные, взволнованные, усталые. | Поднимает руку, если хочет что - то сказать. Опущенные вниз плечи, склоненная голова, кусает губы, стоит навытяжку. | Напряжённость, угрожающая поза, упрямство, опущенная голова. | |
\
Билет 8
Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |