Читайте также:
|
|
Продолжительность 2 часа
Теоретические аспекты для изучения:
Танцевальные упражнения относятся к музыкально-двигательнойдеятельности, и основаны на движениях под музыку, развивают музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
• все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
• динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
• форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.
I. Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Ш. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии.
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
IV. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- Конкретизируя содержание каждого направления, выделим самое основное в каждом из них по возрастным группам.
Литература:
1. Рыкова Л.А. Развитие восприятия ритма средствами ритмической гимнастики: учебно-методическое пособие для студентов педвуза / Л.А Рыкова: Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - 62 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
3. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.«СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.: «Детство-пресс», 352 с.
4. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во «Познание»2001,-104 с.
5. Музыкально-двигательные упражнения в детстком саду: кн.для воспитателей и муз. руководителя дет. сада/ Сост. Е.П. Раевская и др.- 3-е изд.,дораб.-М.:Просвещение,1991.-222с.
Практическиезадания для студентов:
1. Записать в тетрадь практических заданий значимость и место музыкально- двигательных упражнений в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников. Определить значение решения таких задач, как учить ребенка выполнять упражнения с напряжением, в заданном ритме и темпе, выразительно с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки.
2. Уметь выполнить простые танцевальные движения (танцевальные шаги, притопы,поскоки,танцевальные движения рук). Подобрать музыку в умеренном темпе, чётко следовать темпу музыки и движениям.
Важно помнить!!!
При этом необходимо учитывать: содержание, структуру задачи обучения им в разных возрастных группах; расположение группы детей, осуществление зеркального показа; выполнение упражнений в соответствии с музыкальным квадратом (на 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. счетов) и в различных ритмических сочетаниях.
Критерии оценки качества выполнения задания:
- эстетичность и техничность выполнения упражнений, демонстрация профессиональных умений (видеть всех детей, грамотность объяснения, помощь детям, положительный тон общения, зеркальный показ).
- аргументированность, доказательность выбора методов и приемов, в зависимости от поставленной цели и выбранной возрастной группы детей.
- рациональный способ размещения детей.
- анализ учащимся результатов проведения комплекса музыкально-ритмических движений (рефлексия).
- ответы на вопросы преподавателя: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, наличие собственной точки зрения.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 64 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |