Читайте также:
|
|
Контроль государства - открытие, закрытие, продажу, переезд, совместное содержание, сдачу в аренду фотографического ателье и прохождение определенных процедур (1858).
Свидетельства на прошение открывающим фотографические заведения (1862).
Выражение «заниматься фотографическим ремеслом».
Закон о печати от 6 апреля 1865: «… объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе как с цензурного дозволения».
Запрет на сбыт «безнравственных и соблазнительных карточек» и фотографий «постыдного содержания». Надзор в фотоателье в виде альбома или шнуровой книги, в которые вставляли по одному экземпляру всех исполняемых работ.
Фотомагазины и их роль в развитии фотоиндустрии (оптические магазины купца 2-й гильдии Федора Борисовича Швабе и С.И.Кони; магазин по продаже химических препаратов Ф.П. Отто, магазины фотографических принадлежностей «Шарль и Дюбюк» и А.Ф.Рейне, и др. семейная преемственность).
Оформление дагерротипов, фотографий. Паспарту - фирменный бланк фотографа, отражающий его «послужной список» (изображение государственного герба было почетным и давалось за «особо полезный труд для общества»; медали рассказывают о выставках, в которых участвовал владелец; выставки различались на всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Алексей Федорович Греков (1799, Ярославская губерния – 25.08.1851, Москва, псевдонимы: А. Вокерг, И. Гутт, В.Окергиескел ) – изобретатель, дагерротипист, первый российский светописец
Алексей Федорович Греков первым предложил:
• использовать изобретение русского ученого Б.С. Якоби, с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки, что позволяло удешевить процесс дагерротипии;
• способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо;
• опыты в области получения прочного изображения, лишенного зеркального блеска;
• существенно усовершенствовал процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки, и это стало большим достижением в практике фотографии того времени;
• первым в России овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге, о чем было сообщено 25 мая 1840 г. в газете «Московские ведомости»;
• для портретной фотосъемки кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека (выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин., а в пасмурную погоду достигала 45 мин).
Сергей Львович Левицкий (Львов-Львицкий), 1819, Москва – 1898, Санкт-Петербург. - родоначальник русской фотографии, начавший свои работы в Петербурге с даггеротипов и доведший портретную фотографию до высокой степени технического и художественного искусства.
Родился Сергей Львович Левицкий в Москве. Окончив юридический факультет Московского университета, поступил в Петербурге в канцелярию министерства внутренних дел. Но карьера чиновника не прельстила его. Он приехал в Петербург с «дагеротипным снарядом», увлекся светописью, изучением электричества и гальванопластики по способу Якоби. В 1843 году молодой служащий министерства получил приглашение поехать на Кавказ делопроизводителем правительственной комиссии по изучению минеральных вод; рекомендация были дана членом этой комиссии Фрицше. Левицкий снял несколько видов Пятигорска, Кисловодска, гор Машук и Бештау. До нас не дошли эти дагерротипы. Пять из них через петербургского торговца Шеделя попали к парижскому оптику Шарлю Шевалье, объектив которого незадолго до того был приобретен Левицким. Два лучших дагерротипа Шевалье поместил в своей витрине на Парижской выставке иполучил за них медаль.
По приезде с Кавказа в 1844 году Левицкий уже не возвратился и канцелярию министерства. Увлеченный фотографией, он решил познакомиться с тайнами ее техники в европейских странах.
В 1845 году Левицкий отправился в Рим, в колонию русских художников. Здесь встретился с будущим автором знаменитой картины «Явление Христа народу» А. А. Ивановым, с художником Ф. И. Иорданом, скульптором Н. Рамазановым и другими. В Риме С. Левицкий сделал хорошо известный сейчас групповой снимок русских художников с Николаем Васильевичем Гоголем. В группе сфотографирована еще танцовщица. Затея была связана с приездом в Рим из Петербурга министра просвещения. Художники хотели приготовить ему невиданный для той поры подарок.
Для Левицкого дни пребывания в Риме среди людей искусства и удача съемки решили его судьбу. «Во мне развился художественный взгляд и инстинкт»,— писал он об этом времени. Из Рима он отправился в Париж, где прожил четыре года.
Левицкий первым предложил:
• объект фотосъемки изображать на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде.
• декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны (1860), передвижной пол в павильоне (1867).
• ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил против злоупотребления ретушью.
• нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере (1847) и чугунные штативы;
• эксперименты с вольтовой дугой (1857), с конца 1870-х использовал электрический свет в ателье.
• Автор записок «Из воспоминаний старого фотографа» и «Из времен дагерротипии», многочисленных критических статей.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |