Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Психологический эволюционизм (Уорд. Гиддингс)

Читайте также:
  1. IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
  2. Большая группа как социально - психологический феномен.
  3. ГЛАВА 1. РАЗМИНКА, ПИТАНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ и Философия тренировок.
  4. ГЛАВА 12. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 1 страница
  5. ГЛАВА 12. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 2 страница
  6. ГЛАВА 12. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 3 страница
  7. ГЛАВА 12. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 4 страница
  8. Группа как соц. Психологический фенонмен
  9. Движение и развитие как атрибуты бытия. Принцип глобального эволюционизма.
  10. Задание 3. Психологический анализ урока

Подход Уорда к пониманию социальной эволюции состоит в том, что не­обходимо видеть в эволюционном процессе природное, спонтанное развитие, названное им генезисом, и осознанные, целенаправленные действия челове­ка в обществе, приводящие к его развитию, что было названо американским социологом телезисом. Генезис и телезис в социологии Уорда выступают как две составные и взаимосвязанные части эволюционного процесса. Общий вывод, который следует из рассмотрения социологической кон­цепции Уорда, состоит в выявлении двух взаимосвязанных позиций, подчер­кивающих характерные особенности его учения. Это психологизация соци­альных процессов плюс утопизм социальных преобразований. В соответствии с идеями Гиддингса социология -это наука, которая стремится понять общество в целом и объяснить его посредством космических законов и причин. Подводя. краткий итог рассмотрению психологическом эволюционизма в социологии (идеи Уорда, Гиддингса), следует отметить, что их влияние на по следующее развитие социологической мысли не было слишком значительны и сохранилось в целом в рамках концепции эволюционизма. Ума

Теория подражания Тарда

Тард рассматривает общество

Как продукт взаимодействия индивидуальных сознаний на основе

Общения людей. Общ-во — это совокупность людей, участвующих в

потоке подражания. В современном обществе подражание «обычаю»

полностью уступило место подражанию «моды» — модернизации. В

связив этимвстают вопросыисточника моды как распространения и

Превращения в обычаи. Применительно с соц миру единственным

Источником его развития является новое знание — открытия,

Изобретения новых элементов культуры, которые возникают

Вследствие инициативы и оригинальности отдельных талантливых

Людей, их актов тв-ва. Именно они, по мнению Тарда, являются

Причиной действия других людей, то есть огромного кол-ва

подражаний по всемумиру: подражанием—модой или подражанием—

Привычкой, подражанием — симпатией. Общественный процесс

Предстает как изобретение и подражание, и само общество — это ряд

Сходств, произведенных разнообразными видами подражаний. Тард

развивает теорию «трех основных социальных процессов»: а)

Подражание (повторение), б) противоположение (оппозиция),

В) приспособление (адаптации). Тард рассматривает подражание как

«владычество примера», когда всякая новация в сфере общественной

Жизни усваивается и повторяется многими людьми, обогащая их

Разнообразную деятельность, жизнь и расширяя власть над природой.




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав