Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Scott Johnson

Читайте также:
  1. H) The Scottish type of English Pronunciation

Анализ проводится для идентификации благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться компания в отрасли. М. Портер предложил модель «пяти сил», которая аргументирована тем, что чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возможности увеличивать прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, проводится по модели Портера - «модель пяти сил»

Таблица - «Модель пяти сил»

 

Конкурентная сила Воздействие конкурентных сил
Давление со стороны потребителей На рынке современной одежды присутствует сильная конкуренция со стороны импортных и отечественных производителей, поэтому существует возможность давления со стороны потребителя. Выделяется ряд покупателей, способных совершать покупки в больших объемах, за счет покупаемого объема они способны добиваться скидок и выгодных условий по условиям оплаты. Среди потребителей можно выделить дилеров, для них существует специальная сетка расценок на выпускаемый «Bershka» товар. Какого-либо дополнительного давления на «Bershka» они не могут оказать, так как условия работы с ними имеет ряд преимуществ: цена ниже розничной, условия поставки и оплаты. Розничные покупатели не имеют рычагов давления в силу незначительных объемов покупки.
Влияние конкурентов, действующих в отрасли В отрасли присутствуют крупные бренды, а также предприятия, реализующие импортную продукцию. По типу конкуренцию можно отнести к соперничеству (по отношению к импортным производителям) и кооперацию. Соперничество проявляется в: · установление более низких цен, · улучшении характеристик товаров, · предоставлении сервисных услуг, · обновлении ассортимента продукции.
Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов В отрасли присутствуют следующие барьеры: 1. капиталоемкость. Для приобретения производственного оборудования, производственных цехов и вспомогательных объектов требуют значительные финансовые вложения. На текущий момент получение денежных средств ограничено кризисом ликвидности у банков, высокой процентной ставкой. 2. трудовые ресурсы. Имея современное оборудование и производственные мощности без квалифицированных рабочих невозможно создать качественный продукт. Также необходимо располагать своей базой обучения, повышения квалификации, что сделать вновь созданному предприятию сложно. 3. деловые контакты. Рынок модной одежды характеризуется сильной конкуренцией. Для создания собственного бренда потребуются не только финансовые вложения, но и время на создание собственной клиентской базы. 4. приверженность потребителя к определенным бренда товара. Анализ конкурентов показывает, что главными конкурентами ООО «Бершка» являются магазины одежды которые находятся в торговом центре «Мега».
Давление поставщиков Поставщиками «Bershka» являются крупные и надежные компании мира. Зависимость от поставщиков сильная, так как продукция является материалоемкой. Давление может проявляется в следующем: · цены. Постоянный рост цен на материал не позволяет планировать объем производства / продаж в долгосрочной перспективе, так как цена товара – один из сильнейших конкурентных факторов. · условия поставки и оплаты. При 100% предоплате у «Bershka» из оборота отвлекаются значительные финансовые ресурсы. В условиях кризиса пути получения денежных средств ограничены а именно: условиями кредитования, привлечение гарантов. · качество поставляемого материала. Качество материала влияет на качество готовой продукции, при использовании бракованного сырья «Bershka» несет значительные убытки.
Угроза появления заменяющих продуктов На рынке присутствует множество продукции-аналогов. Большая вероятность появление новых товаров-заменителей. Основное направление для защиты от товаров-аналогов – это производство продукции высокого качества, расширение выпускаемого ассортимента.

 

Вывод:

Таким образом, из пяти сил конкуренции наибольшую угрозу представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Это требует от компании проведение значительной работы для изучения конкурентов, чтобы понимать их стратегию, оценивать действия, выявлять силы и слабости, прогнозировать их дальнейшие шаги.

Чтобы территориально уйти от конкуренции необходимо перенести свой бизнес в новые районы, где еще идет застройка.

Во-первых - сети, пока район еще не «состоялся», туда не пойдут (им надо знать сегменты проживающих клиентов – их достаток, социальный статус и.т.д). Отсюда преимущество - выигрываем время для привязки местного населения к своему магазину.

Во-вторых, если постоянно сдаются построенные объекты, значит, в них скоро кто-то будет жить, и этот кто-то и есть потенциал для малого бизнеса (многие клиенты будут покупать по принципу – «магазин рядом с домом»). Отсюда еще одно преимущество - обеспечиваем себе постоянный прирост потенциальных клиентов в данной местности на определенное время.

Изменение формата бизнеса - стать самим сетью (от палатки и торговой точки на рынке - к павильонам и магазинам).

Для этого надо будет уходить в строящиеся торговые комплексы, которые будут посещаться клиентами более часто, так как их будут рекламировать и у них есть досуговая инфраструктура (кинотеатры, рестораны). Уходя в торговые комплексы, мы тем самым улучшаем имидж бизнеса и сервис обслуживания (у покупателя есть возможность оставить свой автомобиль на стоянке возле комплекса, оставить детей в «детской комнате»). Клиент скоро будет избалован и приучен к стандартам сервиса и уже десять раз подумает ехать ли на рынок, если цена та же, а условия покупки (атмосфера, в которой проходит продажа) оставляют желать лучшего.

 

Scott Johnson

Умение играть на барабанах — не синоним способности понимать их механику. Чтобы знать, как правильно настроить барабан, вовсе не обязательно уметь играть на нем. Если вы продвинуты музыкально, это не означает, что можете заставить барабан звучать, как вам нужно, или можете объяснить, как это делается. Я не всезнайка, но когда в поисках новой установки на рынке, получал дезинформацию на всех уровнях, понял, что могу помочь распространению точных знаний о механической стороне барабана, вопросам настройки и подбора пластиков.

Руководство в большей степени предназначено для профессионала или того, кто стремится стать им, и хочет знать, как управлять установкой и звучанием. Начинающий вы или у вас 20-летний стаж — все равно найдете здесь что-то новое для себя. Это руководство не похоже на инструкции типа "поверните два раза с одной стороны, а потом еще пару раз — с другой". Здесь все рассмотрено очень подробно, чтобы научить тех, кто на самом деле хочет постичь, какие возможности у ударной установки. Иначе, можно потерять годы в попытках самостоятельно разобраться, как и почему действуют те или иные приемы. На это требуется время, терпение, разум и работа.

Вот некоторые темы, освещенные в разных разделах библии:

  1. Расстояния между барабанами важнее, чем многим кажется, а размер — ключевой фактор для получения ровного резонанса и распределения основных обертонов между барабанами. Диаметр сильнее влияет на настройку, чем высота обечайки. (см. раздел "Высота обечайки/диаметр").
  2. Малейшее движение настроечного винта может очень сильно изменить строй, особенно, если обод жесткий, например, литой. Более того, небольшая подтяжка с резонансной стороны сильнее поднимет строй, чем с ударной.
  3. Настройка по звучанию, которая хороша для маленьких сцен, на большой сцене хороша не будет. Вам придется принимать в расчет, какие составляющие звука долетят до публики. Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них. Мощно резонирующая установка может стать невероятным кошмаром для вашего звукооператора. Самого барабанщика подобное звучание приводит в восторг, но на большой сцене или в большой студии это может привести к большой грязи: обертоны и блуждающее эхо от барабанов смешиваются со звуком остальных инструментов и самой студии. В крупных студиях, когда микрофоны ставят вплотную, используют двойные пластики, чтобы звучание стало тише и управлялось легче. Получается более короткий выплеск энергии, который за счет свойств сцены или зала долетает до публики с реверберацией или с задержкой. Похожим образом, большая сцена требует более "избирательной" игры с упрощенными рисунками и заполнениями, так как публика мелких деталей все равно не услышит.
  4. Если собираетесь использовать микрофоны, нужно хорошо знать, как они действуют. Даже самое незначительное смещение микрофона может привести к сильному изменению звучания. Так, если поместить микрофон рядом с внешним краем барабана, то можно собрать все высокие обертоны. Но сдвинь внутрь на долю дюйма — и высоких станет много меньше.
  5. Все барабаны с разных расстояний, будь то 0, 15, 50, 150 футов — звучат по-разному. То, что здорово звучит для самого барабанщика, может для публики звучать дико. Важно выйти и послушать звучание своей установки со стороны, когда играют остальные инструменты. Походите вокруг, послушайте, выберите пластики и настройте установку соответственно. Строй повыше – звук более полетный, пониже — более глухой.
  6. Звук барабанов, который мы слышим дома на компакт-дисках, крайне редко соответствует их реальному звучанию. Обычно вы слышите звучание, измененное в угоду продюсеру и исполнителю так, чтобы оно встраивалось в запись. Иногда повторить звучание барабанов ваших кумиров возможно только с помощью электроники.
  7. Данные методы настройки годятся для любых барабанов.
  8. В некоторых случаях "дешевле" не значит "хуже". Иногда с помощью вещей подешевле можно добиться значительно лучшего результата. Например, для малого барабана – дешевая березовая или буковая обечайка со штампованными ободами даст значительно лучшее чувство пластика и более пронзительный звук, чем дорогая кленовая обечайка с литыми ободами.
  9. Отверстие для воздуха предназначено для того, чтобы барабан мог "дышать" при изменениях атмосферного давления, когда на него надеты оба пластика, и помогает избегать накапливания влаги внутри обечайки. Это обычное явление при переходе с холода в тепло. Вентиляционные отверстия на звучание почти не влияют.
  10. Совершенно верно, вам следует (в разумных пределах) растягивать пластики на всех барабанах. Это называют "посадкой". Посадка —важнейшая операция для получения качественного, устойчивого звучания барабана, про которую чаще всего забывают.

Основы настройки:

  1. Ударный пластик "управляет" атакой и звоном, а резонансный – обеспечивает резонанс, помогает поддерживать послезвучие, очень сильно влияет на состав обертонов и улучшает тембр барабана. Барабанщик в первую очередь слышит ударную сторону, а публика слышит нечто совершенно иное, очень часто — значительно худшее. С помощью микрофонов проблема несколько уменьшается, так как их обычно ставят сверху. Но при игре без микрофонов публика слышит в основном отражение от резонансного пластика, особенно, если вы сидите выше уровня публики, например, на сцене.
  2. При ударе по барабану, ухо в первую очередь слышит атаку и основной тон барабана, остальные обертоны слышатся несколько позже. Обертоны играют важную роль в полетности звука, дают ему возможность пробиться сквозь звучание остальных инструментов и достичь публики. Барабанщик должен слышать создаваемое обертонами звучание так, как публика, а не так, как оно слышится в тихом тесном помещении. Чтобы тупо звучащий барабан на публике "ожил", нужны высокие обертоны.
  3. Если поставить барабан на мягкую поверхность типа ковра, и слегка постукать пальцами по пластику, то можно найти точку ясного звучания барабана и изолировать обертоны от точки резонанса.
  4. Врожденное" звучание данного пластика можно выявить лучше всего, если с резонансной стороны барабана поместить такой же. Это получается за счет того, что полимеры одинаковой толщины (спецификаций) вибрируют примерно одинаково и несовпадение фаз исключается. За счет гашения фаз туго натянутый пластик может зазвучать глухо или безжизненно.
  5. Так как вы настраиваете одну из сторон барабана выше, чем другую, вы проходите через «зоны», одна из которых дает чистый тон, другая – фазовое гашение, в третьей – звук пропадает, четвертая дает эффект Допплера, когда барабан при ударе от начала атаки глиссандирует к нижележащему звуку. Эффект становится еще более выраженным, если пластик другой по массе/толщине, и/или когда ударный пластик настроен выше/ниже резонансного.
  6. Если в самый первый раз барабан настроили неправильно, или неверно «посадили» пластик то, скорее всего, пластик уже никогда не будет хорошо звучать, или он будет вообще непоправимо испорчен. Неправильная посадка не обязательно означает неровную настройку (когда одна сторона натягивается выше другой). Причиной могут быть погнутые или помятые ободы, и/или посадка на неровные или помятые края обечайки. Иногда, даже если барабан и натянут ровно (например с помощью приборов, которые замеряют крутящий момент винтов или натяжение пластика), то из-за некачественных деталей пластик все равно может растянуться неровно и/или приобрести некруглую форму.
  7. Обычно с резонансной стороны ставят одинарные пластики, но бывают и исключения.
  8. Пластики с покрытием считаются «мягко звучащими» или «мелодичными». У них отсутствуют по-настоящему яркие обертоны, которые обычно присутствуют в звуке «ярких» пластиков тех же марок и похожих спецификаций. Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Считается, что среди пластиков с покрытием и без, черные, «эбеновые», звучат «толще» и «темнее», чем прозрачные пластики схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество: «теплые» обертоны и при этом яркая атака под палочкой. Для игры щетками нужны пластики с покрытием.
  9. Даже если вы знаете, как следует настраивать барабаны, у вас может не получиться нужный строй и/или резонанс из-за неправильно выбранного размера барабана и веса обечайки. У каждой данной обечайки есть свой основной тон и тембр, и изменить их вам без серьезных переделок не удастся. Подбор пластика может лишь проявить естественный характер звучания барабана. При настройке ваша задача заключается в том, чтобы найти этот основной тон обечайки, и выявить или убрать его характерные обертоны.
  10. Тембр и нота настройки — не одно и то же. Тембр относится к общей окраске звучания, а основной тон — нота, на которой барабан, вероятнее всего, будет звучать наиболее «открыто» и «полно». Знайте, что строй можно изменить, скажем по фортепиано, но резонанс обечайки на самом деле не изменится. Так, 12-дюймовый барабан из данного материала и такой-то высотой обечайки за счет настройки может издавать звуки от «Соль» до, скажем, «Ре диез», но его настоящее звучание проявится где-то около Ля-бемоль («основного» тона обечайки). А вот если мы слышим, что один барабан звучит «ярче», а другой «теплее», то это и есть тембр.
  11. Самый важный момент в настройке – посадка пластика. Когда пластик ставится в первый раз, самая главная задача – чтобы обруч сел на пластик и сформировалось самое наиважнейшее взаимодействие между краем обечайки и пластиком. Это и называется посадкой (ниже будет объяснено подробнее). Если пластик натянут с одной стороны туже, или стал некруглым, то он уже децентрирован, вибрировать правильно не сможет, и строй по окружности обода равномерным не будет (пластик не будет строить сам с собой).
  12. Края обечайки скрыты от глаза, и барабанщики обычно недопонимают их значение, а ведь именно от них зависит способность (или отсутствие) барабана звучать чисто и полно. Даже дешевые барабаны могут хорошо звучать, если край обечайки ровный, плоский и профиль его правильный. А если край обечайки был поврежден или сделан некачественно, то и самый дорогой барабан будет звучать плохо.

Конструктивные особенности, общие для всех барабанов:

Чтобы правильно подобрать пластик и получить требуемый звук, следует понимать «врожденные» особенности вашего барабана. Все важные, на мой взгляд, конструктивные особенности будут детально рассмотрены дальше. Здесь приведены некоторые простые правила::

  1. Чем грубее внутренняя поверхность, тем менее звучен барабан. Неровности внутренней поверхности разрушают и поглощают отражения точно так же, как ковер на стене.
  2. Более тонкие обечайки резонируют лучше. Колебания в обечайках малой массы возбуждаются легче. (Тонкую планку согнуть значительно легче, чем толстый брусок).
  3. Острые края обечайки дают больше обертонов и резонанса.
  4. Если внутри барабана нет препятствий, например, дополнительных колец жесткости, то барабан будет вибрировать свободнее и более открыто. И наоборот, если в барабане кольца жесткости есть, то период затухания звука будет более короткий, а атака смещена в область средних частот, ниже, чем у барабана с гладкой обечайкой. Силовой контр-обруч внутри сильно уменьшает резонанс барабана на низших и высших частотах. Обечайка без внутренних препятствий обычно звучит ярче (с большим количеством высоких частот), а если она еще и тонкая, то больше резонанс на низких частотах.
  5. «Лучший» звук – это тот, который нужен именно вам, а не тот, который навязывает маркетинговая пропаганда. «Более дешевый барабан» не значит «плохой звук». Дешевые барабаны обычно звучат жестко из-за используемых сортов дерева. Это может быть как раз то, что вам нужно, если предстоит работа на записи.
  6. Как зависит характер звучания от основных применяемых материалов. Общие характеристики могут меняться в зависимости от толщины дерева. Так что, если вы примените вышеприведенные правила, плюс немного здравого смысла, то все сказанное здесь будет справедливо и поможет вам при выборе барабана. Клен сравним с африканским красным деревом: у обечайки красного дерева будет примерно на 20% больше низкочастотного резонанса, чем у кленовой и, с точки зрения воспроизведения, такие же середина и верх. Клен и береза: у березы низких на 10% меньше, чем у клена, но на 20% больше высоких частот. Средние – те же. Так что березовая установка определенно будет звучать «жестче» и «ярче» кленовой. Бук по звучанию находится между кленом и березой. Все остальные сорта дерева, похожие на клен по цвету, которые используются в фанерованных обечайках, обычно применяются из-за внешнего вида или из конструктивных соображений и не имеют желаемых качеств (плотности и текстуры) вышеназванных пород. У красного дерева – незаслуженно плохая репутация. Так получилось из-за низкосортного дерева вроде Луанн. Из-за внешнего вида его использовали в дешевых установках.

Край обечайки:

По многим причинам, значение этой части барабана очень часто понимают неправильно. Кромка, с которой пластик должен постоянно находиться в контакте, и есть самый главный элемент обеспечивающий резонанс (или его отсутствие). Беда в том, что они почти всегда скрыты от глаз.

Если у вас «раритетная» ударная установка, (впрочем, как и любая другая), сначала установите время ее изготовления и учтите: она будет звучать так, как это было модно в те времена.

Невзирая на используемые пластики, можно быстро определить, получится ли настроить установку, чтобы она зазвучала очень полно («резонансно»). Если в дальнейшем обнаружится, что при конструировании в установку были «встроены» проблемы, откажитесь от желания сменить пластики в надежде добиться вашего внутреннего идеала звука. Скорее всего, простой заменой пластиков добиться этого будет невозможно. В остальных случаях — может сработать.

Снимите пластик с любого барабана, и ответ будет прямо перед вашими глазами. У многих старых установок угол фаски с внутренней стороны обечайки резали в пределах 35-60 градусов. С внешней стороны край обечайки часто делали закругленным к наружи. Сейчас так делать не принято. Добавьте к этому погнутый или деформированный обод, и какой бы пластик вы ни выбрали, звук все равно будет тупой. Чем более плоским будет край обечайки, чем ближе будет внутренний или внешний его угол к 35 градусам, или же фаска будет скруглена, тем глуше и тупее, как картонная коробка, будет звучать барабан. В барабанах поновее, с углом фаски 45' и очень маленьким – меньше 1/16 дюйма — радиусом закругления [вверху], нормального резонанса добиться легко, и мои рекомендации про пластики будут соответствовать действительности.

Создавать неповторимый звук барабана — задача конструктора.

Главное — даже не собственно форма фаски, а ее область, которая взаимодействует с натянутым пластиком. Это тонкая линия сразу же перед внутренней фаской. Она контактирует с пластиком по всей окружности и влияет на тембр звучания. Если приложить палец к пластику, то он приглушит звук. Если на кромке обечайки контактная область, скажем, 0.03125” или 1/32 дюйма, то общая площадь контакта у 12-дюймового барабана составит 1,17 квадратного дюйма – примерно столько же, как если бы вы приложили к пластику конец указательного пальца до первого сустава. Если теперь удвоить ширину до незначительных 1/16 дюйма (1/32*2), то можно себе представить, как это незначительное изменение контактной площади повлияет на звучание. В нашем примере, это будет как если приложить к пластику два пальца. Различия такого рода очень сильно изменяют тон пластика. И повторюсь: имеет значение не столько угол фаски или двойной фаски (хотя он определяет, где начинается контакт с пластиком), а та область, которая находится в контакте с натянутым пластиком, плюс способ обработки гребня обечайки. Фаска под углом 35' дает более сухой звук, под 45' — более полный. На многих малых барабанах фаска в 35' делается специально. Более острый угол не всегда лучше. Все зависит от того, какой звук нужен вам.

Кроме того, вам нужно рассмотреть ограничения, вносимые сортом дерева — как оно будет обрабатываться, на какие слои попадет фаска, и т.д. Я оставляю любую обработку края обечайки профессионалам, потому что без соответствующих инструментов и креплений можно легко нарезать плоских мест или не выдержать точный угол.

Итак, мой совет: перед тем как тратить, тратить, тратить деньги на новые пластики, найдите 10 минут и обследуйте, как там у вас обстоят дела с краем обечайки. И если увидите там два угла в 45' — это еще не все. Они должны быть ровными, очень ровными. Сам барабан должен быть очень, очень круглым. Профиль кромки по всей окружности должен быть одинаковым. Например, в одной части обода закругление в 1/16 дюйма, а в другой 1/8 – верный признак беды. Если одна из фасок волнистая, то край не будет ни круглым, ни равномерно закругленным сверху. Кроме всего прочего, барабан должен плотно становиться на плоскую поверхность. Положите черную бумагу на плоскую твердую поверхность и посветите изнутри барабана. Если все ровно, то это верный признак, что качественный звук получить можно. Если неровно, то, прежде чем тратить деньги на пластики, потратьте от $30 до $60 на барабан, и перенарежьте края. Это стоящее вложение средств.

 

Высота обечайки/диаметр:

Высота обечайки в большей степени влияет на громкость и артикуляцию, в меньшей – на теплоту и полноту звучания. Диаметр значительно сильнее влияет на снижение тона. Увеличение высоты обечайки увеличивает громкость или мощь звука за счет увеличения резонанса основного тона барабана. Короткая обечайка даст более короткий взрыв звука и улучшит артикуляцию барабана за счет малой площади основного материала (т.е. обечайки), которая не может резонировать с той же силой, что и обечайка большой площади. За счет более короткого расстояния противоположный (резонансный) пластик скорее среагирует на удар, возбудится быстрее, и легче ответит при игре пиано. Например, площадь обечайки высотой 16 дюймов у 22” бочки составит примерно 1106 квадратных дюймов. У бочки такого же диаметра с высотой обечайки 18 дюймов площадь обечайки составит приблизительно 1244 кв. дюйма. Резонирующая площадь больше на 12,5%. Проделаем те же подсчеты для тома диаметром 10”, и глубиной 9 дюймов. Получится примерно 282 кв. дюйма, а у такого же тома с высотой обечайки 11 дюймов — 346 кв. дюймов. Увеличение высоты обечайки на два дюйма дает прирост площади в 22%. Чем выше обечайка, тем вероятнее, что звук будет теплее и глубже за счет большего резонанса. Однако не следует путать глубину звучания с заниженной настройкой.

Что касается выбора диаметра барабанов, следует подумать о вашем подходе к настройке и желаемом общем характере звучания. Более подробно это объясняется в разделах " Звуки для настройки" и "Интервалы и размеры барабанов".

Ободы:

  1. Литые ободы: толще и крепче, чем штампованные с отгибами. В конечном счете, они дают возможность настраивать более ровно, пластик лучше отвечает во всем звуковысотном диапазоне, а состав обертонов с изменением высоты разнится меньше. На барабанах малого размера с тонкими обечайками литые ободы могут создать несколько суховатое звучание. Масса ободов не дает обечайке возможности свободно вибрировать. Они могут изготавливаться из различных металлов, типа никеля или алюминия, и помогают изменять тембр барабана.
  2. Ободы, штампованные в три операции, делаются из различных металлов, что сказывается на звучании. Чем они тоньше, тем сложнее настроить барабан. Многие барабанщики предпочитают ставить их на томы — тогда их звучание возможно сделать "теплее", "жирнее", чем с литыми ободами. Алюминий дает более высокий тон, чем сталь, и поэтому его за отменный "щелчок" очень часто ставят на малый барабан. Медный обод дает барабану более музыкальное звучание, и помогает создать "презенс" или высокочастотные обертоны.
  3. У деревянных ободов преимущество в том, что они в зависимости от толщины могут быть жесткими или гибкими. Если жесткие, они могут обладать характеристиками литых, если тонкие – штампованных. Но звук римшота [rimshot – удар, при котором палочка одним концом кладется на обод, а другим бьют по пластику – перев.] совершенно другой, за счет того, что обод в этом случае играет роль продолжения обечайки, и делает звучание барабана более резонансным и ярким.
  4. Меньшее количество ушек на ободе делает звук более жирным и дает более сложный состав обертонов. Чем больше расстояние между ушками, тем ниже вероятность, что вам удастся ровно натянуть пластик.
  5. Жесткий обод позволит ровнее натянуть пластик между ушками и подчеркнет непорядок в барабане – если барабан не круглый или край обечайки некачественный. Из-за плохих краев обечайки звук может получиться сухим или приглушенным.

 

Измерительные устройства. Приборы против ключей:

Приборы, в основном, замеряют натяжение или крутящий момент. В обычной практике они занимают определенное место. Но самый лучший прибор, который есть на рынке, выпускается встроенным с обеих сторон вашей головы, это – уши.

Некоторые лучшие барабаны специально выпускаются с упругими пружинящими ушками на ободе. Это может ввести в заблуждение прибор, замеряющий крутящий момент. Приборы, измеряющие натяжение пластика, могут быть введены в заблуждение пластиками разной толщины, особенно если учесть, что пластики из-за несовершенства производственного оборудования бывают неравномерной толщины. И, наконец, если вы настраиваете барабаны по большей части на слух, то знаете, что не так уж и редко бывают случаи, когда некоторые винты кажутся ослабленными. Значение имеет строй у каждого винта, а не натяжение и не крутящий момент. Ну, и на что же годны эти приборы?

На самом деле, приборы могут сэкономить вам время, и вот каким образом. Посадку пластика с помощью приборов выполнить хорошо нельзя. Сажать пластик надо вручную. Это нужно делать на слух. Потом следует его расстроить. Затем воспользуйтесь прибором и запишите цифры зависимости изменения строя от натяжения. При замене пластика вы его сначала посадите вручную, потом расстроите, и, взяв свой прибор, очень быстро получите приблизительный строй, ориентируясь по цифрам. Подправьте вручную, и выровняйте натяжение пластика так, чтобы строй был одинаковым около каждого винта.

Знайте, что каждый раз, как вы меняете марку пластика, марку барабана, толщину пластика, или в том случае, если производитель изменит технологию производства пластиков, вам следует все снова проделать вручную с самого начала, а потом записать цифры. И помните, чем больше сцена, тем крупнее должны быть ритмические рисунки, а строй должен быть выше. Вам может понадобиться несколько вариантов замеров.

Когда следует менять пластик:

  1. Пластик следует менять, когда начало изнашиваться покрытие. Если вы играли до тех пор пока покрытие не износилось то, может быть, вы сделали слишком высокий строй, либо слишком сильно бьете, либо пластик просто уже слишком долго находится на барабане. В последнем случае в действие вступает пункт 2.
  2. Когда снятый с барабана пластик выдавлен наподобие тарелки или помят. Это может означать что пластик был при настройке перетянут сверх всякого предела так, что у пластмассы почти не осталось естественной упругости, или неправильно использован. Без сомнения, пришло время его менять.
  3. При попытке настроить низко (предположительно, вы уже правильно посадили пластики, как описано в разделе «Учимся: настройка резонансной стороны. Начало») барабан не дает желаемого строя – дребезжит или звук искажается. Это признак, что пластик начал вытягиваться, и уже не может сохранять постоянный контакт с обечайкой. При использовании двухслойных пластиков, такое может случиться скорее, так как верхний слой растягивается иначе, чем нижний. Пластик может быть еще пригоден, но вам придется перестроить барабан выше, или попробовать пересадить пластик, воспользовавшись феном, как описано.
  4. Когда вы сменили площадку, например, вы сейчас играете на меньшей/большей сильно/мало резонирующей сцене. Звук, подходивший для маленькой сцены, не очень хорош для игры на большой. Вам нужно определить, какой компонент вашего звука донесется до публики. Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них. Мощно резонирующая установка может стать невероятным кошмаром для вашего звукооператора. Самого барабанщика подобное звучание приводит в восторг, но на большой сцене или в большой студии это может привести к очень большой грязи: обертоны и блуждающее эхо от барабанов смешиваются со звуком остальных инструментов и самой студии. В крупных студиях, когда микрофоны ставят вплотную, пользуются двойными пластиками, чтобы звучание стало тише и управлялось легче. Получается более короткий выплеск энергии, который за счет свойств сцены или зала долетает до публики с реверберацией или с задержкой. Похожим образом, большая сцена требует более "избирательной" игры с упрощенными рисунками и заполнениями, так как публика мелких деталей все равно не услышит.
  5. Когда вы просто хотите поэкспериментировать.

Настройка и посадка пластиков любых барабанов:

Данная процедура настройки работает для всех барабанов — томов, малых, и бочек. После раздела о настройке и посадке пластиков приведены разделы о специфике настройки, – т.е. про особенности подбора пластиков и секреты настройки томов, малых барабанов и бочек. Чтобы уяснить, как это делается, я бы порекомендовал вам начать с 12” барабана. Не путайте обучение настройке с настоящей настройкой. При настройке полной установки, вы можете настраивать в совершенно иной последовательности. Эта тема освещена в разделе «Последовательности настройки», но сначала вам следует усвоить, как выжать из барабана максимум возможного. Это главное.

Учимся настраивать резонансную сторону – начало:

Допустим, вы обследовали края обечайки, как описано в разделе «Края обечайки». Тогда можно начать::

  1. Выберите пластики, какие хотите, по разделам посвященным томам, бочке или малому барабану.
  2. Полностью прочитайте раздел, потом вернитесь к этому и учтите особенности настройки данного вида барабана.
  3. Снимите оба старых пластика. Это важно, чтобы операция прошла нормально. Когда вы будете знать относительный диапазон настройки, снимать оба пластика придется не всегда. Помните, главная цель – установить реальные возможности и диапазон настройки каждого барабана.
  4. Когда пластики сняты, постукайте по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Последите, не возникают ли какие-либо ненормальные вибрации. Если основания болтов дребезжат, вы можете снять их, и, подложив вату в корпус основания (если видно пружины или резьбу, то нужно закрыть их от ваты фетром) проверить, не прекратится ли дребезжание. Между корпусом основания и обечайкой можно проложить слой тонкой листовой резины или фетра.
  5. Поставьте барабан на ковер ударной стороной вниз, и либо установите резонансный пластик, либо делайте как описано::.
  6. Важно затянуть все винты только до контакта с шайбой или ободом. Если винты в основаниях вращаются свободно, можно закрутить их пальцами, а если основания сделаны так, что больше пары оборотов сделать нельзя, то придется воспользоваться ключом. В любом случае, как только винт касается обода, отверните его на 1/4 оборота.
  7. Далее поставьте два ключа на винты друг напротив друга (на 180°), и одновременно затягивайте их по пол-оборота, переходя с пары на пару, до тех пор, пока все винты не будут завернуты на три оборота. Сейчас мы «садим» пластик, высота настройки не имеет значения.
  8. Поднимите барабан на пару дюймов от ковра, и ударьте один раз по пластику. Послушайте, не искажается ли свободное звучание. Если искажается, то подтяните все винты еще на пол-оборота. Повторяйте, пока барабан не зазвучит без искажений. Не бойтесь затянуть пластик выше нормального игрового строя. На этом этапе исключительно важно, чтобы перед дальнейшими действиями пластик давал чистый неискаженный тон.
  9. Далее, поставив барабан обратно на ковер, слегка постукайте ключом по пластику на расстоянии примерно в 1-1,5 дюйма от края, около каждого винта одинаково. Слушайте резонанс удара, и выравнивайте винты так, чтобы пластик строил сам с собой. При этом порядок затягивания винтов здесь не очень важен. Никогда не настраивайте вниз, настраивайте вверх. Под этим я подразумеваю, что если настроено слишком высоко, то сначала нужно опустить строй ниже, чем надо, а потом подтягивать вверх до нужного звука.
  10. Если ваши пластики не REMO, переходите к следующей операции. Если вы пользуетесь клееными пластиками, типа REMO, нужно запомнить получившийся строй. Теперь слегка продавите центр пластика, чтобы треснуло клеевое соединение. Не пытайтесь продавить пластик насквозь, умерьте пыл. Здесь имеется в виду небольшое смещение. Затем снова настройте на тот звук, который вы с таким желанием запомнили, и еще раз выровняйте, чтобы пластик строил сам с собой.
  11. Далее, либо дайте барабану выстояться в течение 12 часов, либо возьмите фен и разогрейте (не слишком сильно) периметр пластика. Пройдите два –три оборота феном на максимальной мощности, держа фен в 2-3 дюймах от поверхности. Один круг обычным феном вокруг 12-дюймового пластика должен занимать примерно 8 секунд. Это «садит» пластик/обод/воротник, и процесс посадки завершается. Обратите внимание, какая получится разница, особенно если вы пользуетесь толстыми или двухслойными пластиками. Попробуйте посадить один пластик с феном, а другой без, и, я думаю, вы со мной согласитесь.
  12. Как только пластик "сел" и охладился, освободите пластик так же, как натягивали в самом начале, по чуть-чуть отпуская винты парными ключами до точки потери резонанса, не поднимая барабан с пола.
  13. Поставьте барабан в/на стойку или держите за обод. Начинайте последовательно подтягивать винты по 1/4 оборота каждый. Пройдя один круг, выровняйте пластик, слегка постукивая [видимо, имеется в виду выравнивание строя пластика с самим собой, – перев.], потом один раз ударьте в центр. Не бойтесь затягивать по 1/8 или даже по 1/16 оборота. Настраиваем только до тех пор, пока не найдем точку, в которой пластик даст низкий чистый тон. Нашли - остановитесь. Для выбранного вами пластика это самый низкий возможный строй. Если чистого тона не получается, то вернитесь к операции 5, подтяните барабан повыше и пересадите пластик. Если вы обошли уже несколько кругов, звук становится выше, а искажения не исчезают, значит, что-то не так. Либо пластик плохой, либо плохой край обечайки, либо пластик не сел. Я бы оставил его натянутым на 24 часа, а потом попробовал снова. Я обнаружил, что часто за ночь проблема исчезает, не знаю почему. Если вы не можете ждать, попробуйте другой пластик, или подтяните строй повыше, и снова нагрейте его перед тем, как перестраивать вниз. В любом случае, если у вас получилась самая низкая чистая нота, остановитесь. В этот момент я предлагаю пока не перестраивать барабан выше. Переходите к «Настройке ударной стороны».

Настройка ударной стороны:

Допустим, вы обследовали обечайку, как описано в разделе «Края обечайки». Тогда начинаем::.

  1. Выберите пластики, какие хотите, по разделам, посвященным томам, бочке или малому барабану.
  2. Полностью прочитайте раздел, потом вернитесь к этому и учитывайте специфику настройки. Уберите барабан со стойки и поставьте его (на сей раз резонансной стороной вниз) на ковер, чтобы избавиться от звука только что натянутого резонансного пластика.
  3. Посадка: установите и посадите верхний пластик точно так же, как резонансный. Не забудьте продавить клееный пластик.
  4. Процедура расстройки: распустите винты тем же способом, как натягивали, двумя ключами до пропадания резонанса.
  5. Поставьте барабан на ковер, ударной стороной вниз, либо поставьте нижний пластик, либо делайте, как написано ниже.
  6. Держите барабан за обод. Ударьте по нему. В идеале на стойке он должен звучать так же. Если не звучит, то попробуйте выдвинуть том подальше на креплениях. Если это не поможет, и в руках барабан звучит лучше, то он – хороший кандидат для обработки на чем-нибудь вроде системы монтажа ободов R.I.M.M. Переходите к «настройке по зонам».

Настройка по зонам:

Теперь настало время пройти вверх по настроечным зонам, чтобы выжать из барабана все, на что он способен. Сконцентрируйтесь на ударной или верхней стороне, подтягивайте не более, чем по 1/4 оборота, а еще лучше по 1/8. Обойдя полный круг, всегда ударяйте по пластику, и проверяйте, строит ли он сам с собой. Вы будете проходить зоны, в которых барабан звучит хорошо, потом — в течение пары проходов — плохо, затем звук вдруг откроется вновь. Обычно вы проходите через две такие зоны, затем верхний пластик перестает звучать, остается только верхний обертон (звон). И хотя строй может продолжать изменяться, в звучании барабана уже нет настоящей живости. Это означает, что вы уже перетянули пластик, и нужно ослабить натяжение на 1/4 — 1/2 оборота (и снова повторюсь: настраивайте вверх к ноте, а не вниз).

  1. Если вам нужен строй еще выше, чем тот, который вы получили, перейдите к нижнему пластику и подтяните каждый винт на 1/8 — 1/4 оборота. После этого вы сможете увеличить строй верхнего пластика еще на 1-2 тона. При таком способе настройки в некоторых фазах вы услышите Допплеровский эффект — при ударе получается нисходящее глиссандо. Для настройщика/ударника это признак, что хороший строй барабана еще впереди, но некоторым такое звучание нравится, и они оставляют как есть. Если из этой зоны продолжать идти вверх то, вы достигнете уровня, где звучание выравнивается, "Допплер" прекращается, и звук становится открытым и ровным. В этот момент оба пластика настроены одинаково или почти одинаково.
  2. Выше этого строя барабан опять прекратит звучать, и вам, чтобы эффективно поднять строй барабана, снова придется подтянуть нижний резонансный пластик на 1/16, 1/8, или 1/16 оборота, и, повторив операцию, перейти в следующую зону. Переходите к разделу "Результаты. Их значение".

Результаты. Их значение:

  1. Где-то в процессе настройки возникнет момент, когда все соразмерно. Каждый барабан звучит наиболее мощно ("резонансно"). Это основной тон барабана, его "сладкое место". Оно есть у каждого барабана. Если два барабана разного размера близки по этому основному тону, то вы лучше поймете значение увеличения размера от барабана к барабану. Скорее всего, в результате вам придется пойти на компромисс и изменить строй обоих барабанов +/-, чтобы придать их звучанию одинаковый характер.
  2. За счет правильного применения пластиков и методов, текст, приведенный ниже, может научить вас, как намеренно сделать гулкий барабан менее резонансным, и таким образом избавиться от большинства заглушающих приспособлений, которые ставят с внутренней и с наружной стороны пластика. Например, вы можете, понизив ударную сторону, подтянуть резонансную, (или наоборот), создав фазовый сдвиг. Барабан заглохнет, или наоборот, станет резонанснее, в зависимости от того, находитесь вы в настроечной зоне, или нет. Часто музыканты добиваются этого, ослабив один винт. Но я нахожу более правильным равномерно понемногу ослабить все винты. Так меньше риск испортить пластик. Лучший способ получить хороший звук — настройка. Многие музыканты, невзирая на опыт, надеется на демпферы вместо того, чтобы правильно настроить барабан. Тем не менее, все устройства для глушения — пластиковые кольца, войлок, резина, желатиновые приспособления — великолепные вещи, если их разумно применять, например, когда у вас нет времени на правильную настройку, или когда с ней какие-то проблемы.
  3. "Жирный, свободный или темный" звук получится, если настроить резонансный пластик на самый низкий тон, а затем отпустить на 1/16-1/8 оборота. В этом случае для смены строя пользуются ударным пластиком. Обратите внимание, что для "жирного" звучания возможности настройки по высоте несколько ограничены.
  4. Для большего количества "удара" или атаки, резонансную сторону настраивают немного (на 1-3 ноты) выше, чем ударную.
  5. Чтобы получить открытый, "резонансный" звук, оба пластика должны быть настроены одинаково. Прозрачный пластик даст более "открытый" звук.

Пластики для томов — ударная сторона:

Для упрощения я распределяю все пластики на пять категорий. Конечно, внутри каждой категории в тембре звучания пластиков есть некоторая разница. Обычно эти отличия незначительны или очень малы, и пластики чаще всего взаимозаменяемы. Например, пластик REMO с покрытием будет звучать очень похоже на Evan's G1 или Aquarian Satin Texture с покрытием. Однако имейте в виду, что покрытия изнашиваются по-разному. Общепринято, что покрытие пластиков Aquarian служит значительно дольше, но не придавайте этому слишком большого значения, так как производители постоянно улучшают свои изделия.

Пластики с покрытием считаются «мягко» или «сочно» звучащими. У них нет по-настоящему ярких обертонов, которые характерны для звука «ярких» пластиков тех же марок и похожих характеристик. У разных производителей покрытия очень отличаются друг от друга. Некоторые создали пластики с уникальными характеристиками. Например, REMO предлагает серию "Renaissance". Звучит она не очень ярко, но с подъемом в области средних частот. Пластики FiberSkyn звучат значительно сочнее. Покрытия разных марок настолько отличаются, что не только сообщают звуку разный тембр, но и изнашиваются по-разному. Скорее всего, REMO будут звучать теплее, но за счет более быстрого износа. Aquarian звучат ярче всех, но и продержатся дольше всех. Пластики EVANS по звучанию будут где-то между REMO и Aquarian. Таковы общие правила, но вам следует перепробовать все, и решить, есть ли в звучании какая-нибудь разница именно для вас.

Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда они от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Черные, «эбеновые» пластики по звучанию лежат между пластиками с покрытием и без. Их звучание часто описывают, как более «толстое» и «темное», чем звучание прозрачных пластиков схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество:

«теплые» обертоны с яркой атакой под палочкой. Для игры щетками, скорее всего, понадобятся пластики с покрытием. Пластики Hazy ("мутноватые") звучат ярче, и у них сильнее проявлены средние частоты.

"Стеклянные" звучат и ярче, и суше, чем Hazy и другие пигментированные пластики. Во всех случаях, более толстые пластики будут звучать сочнее, и будут менее чувствительными, чем точно такие же тонкие. Например, одинарные пластики: REMO Diplomat Clear чувствительнее и звучат ярче, чем REMO Ambassador Clear, так как Diplomat тоньше, чем Ambassador.

Категория 1 — Чувствительные, хорошо ощущаются палочками, открыто звучат, продолжительность звука и резонанса хорошие. Однослойные, незаглушенные, средней массы, типа: REMO Ambassador, Renaissance и FiberSkyn FA, Aquarian Satin Texture Coated, Classic Clear, EVANS G1 и масса других.

Категория 2 — Более сочный тон по сравнению с однослойными, в начале атаки обертоны слышны меньше, ощущение под палочкой хуже, длительность звучания несколько меньше. Звук похож на тот, как если бы мы положили на пластик кольцо [сурдину] ("О"). В эту категорию входят и одинарные, и тяжелые двойные или заглушенные пластики. Они помогают "округлить", сделать звучание теплее. Послезвучание у них с минимумом высоких обертонов. Это пластики наподобие (двухслойных) REMO Emperor, EVANS G2, Aquarian и Double Тhin, PowerStroke, FiberSkyn F1 и Aquarian Studio-X. Характеристики у всех несколько отличаются. Например, Aquarian Double Тhin будут более чувствительными, чем Response.

Категория 3 — Заглушенные и подходящие в тех случаях, когда нужна большая износоустойчивость. В этой категории — смесь, которую мне очень хотелось бы разделить. Но у каждого свои представления о том, что такое "заглушенный" пластик, а эти все в какой-то степени заглушены. Двухслойные заглушенные или износоустойчивые пластики: REMO PinStripe, или Performance II, и, в большинстве случаев, все пластики, с усилением в центре ("Power dot"). У этих пластиков очень короткое начало атаки и очень короткое послезвучание.

Характеристики пластиков этой категории могут сильно различаться из-за наличия/отсутствия колец-демпферов по окружности пластика. Например, у пластиков REMO "CS" ("Control Sound") вязкая атака и хорошая износоустойчивость, но в звучании из-за отсутствия демпферного кольца все равно есть высокие обертоны. А у пластиков Aquarian Signature серии Carmine Appice для томов и бочек исключительно тонкое усиление в центре и демпферное кольцо в стиле Studio-X с обратной стороны пластика, дает толстый звук и сдавленные высокие обертоны. Все эти пластики подходят для сильно бьющих барабанщиков, которым нужна износоустойчивость, но звучат совершенно по-разному.

Категория 4 — Очень сухо звучащие, сильно заглушенные. Пластики с масляным барьером, типа EVANS Hydraulic или PowerStroke 4. У них по определению самый глухой звук, и почти нет собственного послезвучания. Но при высокой настройке могут выдать некоторое подобие послезвучания и резонанса, в зависимости от того, какой формы край обечайки у вашего барабана.

Категория 5 — Однослойные, незаглушенные, малой массы. Эту категорию почти исключительно составляют ударные пластики для томов. Обычно они подходят только для тихой игры, или тех видов джаза, в которых ощущение пластика и чувствительность имеют огромное значение.

Пластики для томов — резонансная сторона::.

Вы можете использовать любые пластики, но для резонансной стороны лучше брать однослойные.

  1. Тонкие сильно резонирующие пластики типа REMO Diplomat, FiberSkyn 3 FT/FD, High Frequency и Genera Resonant или Glass Resonant.
  2. Пластики среднего веса: REMO Ambassador, Ambassador Ebony и FiberSkyn FA, Classic Clear или Satin Texture Coated, и G1. У них послезвучание короче, чем у их тонких собратьев типа REMO Diplomat, EVANS Glass или Genera Resonant. Зная звучание, свойственное каждому пластику, способы их комбинирования и настройки, можно значительно легче добиваться нужного тембра от ударного пластика.

Томы. Общие указания по подбору пластиков::.

  1. Чтобы при использовании с ударной стороны заглушенных, двухслойных или гидравлических пластиков получить максимум громкости и как можно более длинное послезвучание, с резонансной стороны следует ставить тонкие пластики.
  2. Чтобы получить теплый звук, берите варианты тех же пластиков с текстурированным покрытием. Чтобы сделать звук еще теплее, переходите на однослойные пластики с покрытием средней массы, типа Ambassador, Evans, или Aquarian.
  3. Чтобы убить обертоны и послезвучание, но ответ и атаку оставить, как у однослойного ударного пластика, поставьте с резонансной стороны пластик заглушенный.
  4. Тембр звучания черных "эбеновых" пластиков находится где-то между тембрами прозрачных пластиков и пластиков с покрытием. Обычно его описывают, как "темный". Сравнивая их звучание со звучанием прозрачнымх пластиков, я слышу, что в нем меньше высоких обертонов, а по сравнению с пластиками с текстурированным покрытием – слышу больше среднечастотных обертонов.
  5. Если нет демпфирующих элементов, то, чем толще покрытие, тем теплее звук.

Томы. Некоторые комбинации пластиков и характерные звучания::.

  1. И сверху и снизу однослойные пластики среднего веса, например, REMO Ambassador, Aquarian или EVANS G1 с покрытием. Сочетание очень резонансное, высокочастотный звон может быть весьма сильным, очень хорошее послезвучание, великолепный ответ под палочкой. Если сверху поставить прозрачный пластик — звук будет еще более открытый. Именно такое сочетание чаще всего используется в джазе, кантри и легком роке. Звоном можно легко управлять с помощью настройки. Это сочетание популярно для записи. Пластик с покрытием дает при атаке хорошие высокие, а у прозрачного пластика преобладает атака в области средних частот.
  2. Пластики REMO PowerStroke 3, FiberSkyn FA или Emperor, Aquarian Studio-X: покрытый или прозрачный пластик сверху, а снизу REMO Diplomat Batter Clear или EVANS Genera Resonant Clear. Весьма резонансное сочетание, почти отсутствует высокочастотный звон, очень хорошее послезвучание, отличный ответ под палочкой. Классический студийный легкий джазовый звук для игры без микрофонов. Чтобы сделать звучание потеплее, поставьте вниз или пластик с покрытием, или черный Ebony ("эбеновый"). Если строй низкий, а микрофон расположен близко, звук может получиться слишком округлый из-за "эффекта приближения" (см раздел " Вкратце: как микрофоны могут повлиять на звучание").
  3. Emperor, FiberSkyn F1 или Aquarian Double Тhin сверху, однослойный среднего веса снизу: хорошее сочетание, промежуточное между настройками под среднюю и большую силу удара, при этом почти не теряется качество звучания и ответа под палочкой. Дает теплый звук, в котором все равно могут присутствовать высокие обертоны.
  4. Pinstripe, Aquarian Performance II или EVANS G2 сверху и тонкий одинарный типа REMO Diplomat или EVANS Genera Resonant Clear снизу. Cочетание менее резонансное, чем предыдущее, но значительно больше атаки, звон по высоким либо небольшой, либо отсутствует совсем, очень хорошее послезвучание, хороший ответ под палочкой. Чтобы сделать звук жирнее/влажнее, попробуйте настроить резонансный пластик на самый низкий тон, или чуть ниже. Этот и следующий вариант хороши для "жирного" звучания. И снова, чтобы сделать звук теплее, поставьте нижний пластик с покрытием средней массы, типа Ambassador или подобный. Этот вариант тоже хорош для записи, чтобы получить более "отдельное" звучание.
  5. Пластик с покрытием типа REMO Ambassador, Aquarian, или Evans G1 сверху, и двухслойный пластик типа Evans G2 снизу. По сравнению с предыдущей комбинацией дольше звучит основной тон, почти полностью отсутствует высокочастотный звон, послезвучание короткое, ответ под палочкой великолепный.
  6. Evans G2 или подобные двухслойные заглушенные пластики с обеих сторон приближаются по типу к мертвому звучанию барабанов 60-х — начала 70-х. Очень короткий звук, неважный ответ под палочкой. Если настроить высоко, то обертоны будут запаздывать и создавать грязь.
  7. Гидравлические пластики сверху и снизу создадут эффект "полотенца на барабане", звучать будет глухо, как картонная коробка. С помощью сильно резонирующего пластика типа EVANS Glass или Genera с резонансной стороны удается несколько оживить звучание. Некоторые говорят, что такое сочетание дает хороший звук, когда настраивается высоко. Личного опыта подобной настройки у меня нет. Я применял это сочетание для низкого строя, и звук был, как я описал.

Томы, процедура настройки::.

Выполняйте операции, как описано в разделе "Настройка и посадка пластиков для любых барабанов". Вы должны выполнить следующую последовательность действий:

  1. Учимся, как настраивать резонансную сторону – начало
  2. Настройка ударной стороны
  3. Настройка по зонам
  4. Затем "Результаты. Их значение"

Пластики для бас-барабана — ударная сторона::.

Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе "Пластики для томов — ударная сторона". У пластиков для бас-барабанов много общего с пластиками для томов, но бывают и существенные отличия, например серии EVANS EQ или Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4, и т.п.
  3. Заглушенные двухслойные: любые наподобие REMO PinStripe, EVANS EQ2, EVANS EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II.

См. раздел "Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана."

Бас-барабан. Пластики для резонансной стороны::.

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, EVANS EQ1, UNO 58 1000, и т.п.
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO PowerStroke 3, Aquarian Regulator, EVANS EQ 2, EVANS EQ 3, и т.п. Обратите внимание, что большинство этих пластиков выпускается в вариантах: без отверстия, с 4 1/2", 5" и 7" отверстием.

Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?::.

  1. Если отверстие в пластике больше 7 дюймов диаметром — это все равно, что играть без пластика.
  2. 7 дюймовое отверстие создает впечатление звучания без резонансного пластика, отправляет больше атаки от колотушки в публику, и незначительно окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Кроме того, легче ставить микрофоны и менять внутренние демпферы.
  3. 4,5 или 5-дюймовое, или даже два смещенных отверстия такого размера облегчают управление колотушкой (снижают вероятность нежелательной репетиции), барабан резонирует мощнее, и резонансная сторона сильнее влияет на настройку барабана. Через 4,5-дюймовое отверстие сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение демпферов.
  4. Пластик без отверстия дает очень гулкое звучание и больший отскок колотушки. С помощью одного микрофона бывает затруднительно получить и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри. Резонансный пластик очень сильно влияет на общее звучание.

Бас-барабан. Подушки и/или прокладки::.

  1. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% расчетной площади ударного пластика: атака подчеркнута, тон и послезвучание "повисают".
  2. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади резонансного пластика: атака колотушки уменьшается, тон и послезвучание выглядят, как, за которым проявляются яркие обертоны.
  3. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади ударного и резонансного пластиков: атака подчеркнута, общая громкость немного снижена, тон и послезвучание более собранные, обертоны приглушены.
  4. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади ударного и 15-20% — резонансного пластиков: атака очень жесткая и подчеркнутая, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание еще более концентрированные, обертонов почти нет.
  5. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади и ударного, и резонансного пластиков: очень собранный звук, идеальный для близко расположенного микрофона. Атака становится очень акцентированной, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание становятся короткими выбросами энергии, которые без микрофона кажутся безжизненными. Отчетливое "ударное" звучание.

Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана::.

Имейте в виду, что все характеристики описанных ниже заглушенных пластиков можно поменять с помощью подушек/прокладок, как описано в разделе "Бас-барабан. Подушки и/или прокладки", или подбором пластика с отверстием, как рассказывалось в разделе "Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?". Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе "Пластики для томов — ударная сторона.". У пластиков для бочек с пластиками для томов существует много общего, но есть существенно отличающиеся серии, например, EVANS EQ и Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без глушащих элементов с обеих сторон: — открытое, сильно резонирующее звенящее звучание, ощущение упругое.
  2. Однослойный заглушенный ударный, однослойный не заглушенный резонансный: атака колотушкой "выскакивает", звучание открытое, сильно резонирующее, в момент атаки обертоны приглушены, но "повисают" на послезвучании.
  3. Однослойные заглушенные с обеих сторон: атака слышна явственнее, плотное, но несколько расплывчатое звучание, обертоны пригашены, но слышны. Типичные комбинации: REMO PowerStroke 3 с обеих сторон, чтобы усилить низкие частоты можно поставить ударный пластик EVANS EQ 4, а резонансный — REMO PowerStroke 3, EVANS EQ 2 или Aquarian Regulator Resonant.
  4. Однослойный заглушенный ударный и двухслойный заглушенный резонансный: атака колотушкой "выскакивает", звучание широкое, сфокусированное, обертоны пригашены. Типичное сочетание: ударная сторона — REMO PowerStroke 3, резонансная — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.
  5. Двухслойные заглушенные с обеих сторон: очень сфокусированная и упругая атака, узкий сфокусированный звук, обертоны сильно приглушены (прокладки/подушки могут не понадобиться). Типичная комбинация с обеих сторон — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

Бас-барабан. Настройка и хитрости::.

  1. Для бас-барабана — процедура та же самая. Выполните операции раздела "Настройка и посадка пластиков любых барабанов", но примите во внимание следующее:
  2. При типичной настройке ударный пластик управляет атакой, а резонансный — послезвучанием.
  3. Для более упругого звучания поднимите строй резонансного пластика на 1-2 ноты вверх, или перестройте выше весь барабан.
  4. Чтобы получить "пластмассовое" звучание, нужно поставить с ударной стороны однослойный пластик, настроенный на самую нижнюю ноту, и чуть-чуть распустить каждый винт. Хорошо звучит твердая войлочная колотушка без подкладки. Если воспользуетесь деревянной или пластмассовой, прокладку поставьте.
  5. "Жирное" звучание бас-барабане делается так же, как на томе. Нужно настроить резонансный пластик на самую низкую ноту, потом чуть (на 1/16 - 1/8 оборота) отпустить каждый винт. Получится "жирный", "свободный" или "темный" звук. В этом случае строй меняют с помощью ударного пластика. Имейте в виду, что при "жирном" звуке высотный диапазон настройки может быть несколько ограничен.
  6. Для того, чтобы получился короткий "открытый" резонансный взрыв звука, за которым идут приглушенные обертоны, попробуйте воспользоваться демпфером EQ. Слегка прижмите его к одному из пластиков, так, чтобы при ударе колотушки верхняя ("шарнирная") часть отскакивала от пластика, но быстро возвращалась назад. На длительность звучания можно влиять, изменяя расположение демпфера. Этот прием срабатывает и с двумя демпферами, когда один из них прижат плотно, а другой, расположенный сверху на том же, или на противоположном пластике — дает "шарнирный" звук.
  7. Нет подушки или прокладки? Попробуйте воспользоваться полосами фетра или хлопчатобумажной ткани разной ширины. Подкладывайте их под пластик примерно по середине, туго натянув, так, чтобы пластик их прижал. В качестве ориентира — попробуйте сделать полосу шириной 4,5 дюйма на 20-дюймовой бочке, 5 дюймов на 22-дюймовой, 5,5 дюйма на 24-дюймовой. Полоса на одном из пластиков эквивалентна демпфированию 25-30% площади пластика, или двум демпферам EQ на пластик. Так же работает скатанное и приклеенное скотчем в нижней части пластика (или обоих) полотенце. Старая перьевая подушка или свернутое одеяло действуют так же хорошо. Импровизируйте! Все, что слегка касается поверхности пластика, будет работать, если соблюдать пропорции демпфирования, данные в разделе "Подушки и/или прокладки". Для "шарнирного" звука попробуйте приклеить скотчем полотенце или кусок ткани к верхней части пластика, чтобы он при ударе отскакивал и возвращался обратно.
  8. Для улучшения резонанса попробуйте поднять бас-барабан как можно выше над полом — насколько позволят упоры и конструкция педали.

Малый барабан::.

Настройка малого барабана не отличается от настройки любого другого, она усложнена подбором обечайки и пружин подструнника. Давайте, перед тем как вести разговор о подборе пластиков, начнем с тембра обечайки, чтобы лучше понять присущие ему ограничения и преимущества.

Малый барабан, вкратце об обечайках::.




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пять сил Портера| МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.031 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав