Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Семестр. 1. Античный театр. Древняя Греция

Читайте также:
  1. I семестр
  2. I семестр
  3. I семестр
  4. I семестр
  5. I семестр – 2014
  6. II курс, 4 семестр
  7. II семестр
  8. II семестр
  9. II семестр
  10. II семестр

1. Античный театр. Древняя Греция. Зарождение театра и его роль в развитии культуры в древнем театре. Возникновение жанров трагедии и комедии. Архитектура, актер, маска, хор, спектакль в древнегреческом театре. Роль театра в жизни полиса.

2. Театр эпохи просвещения. Основные идеи Просвещения. Англия. Развитие новых жанров драматургии (балладная опера, репетиция, сентиментальная комедия и др.) Джон Гей «Опера нищего», Оливер Голдсмит «Ночь ошибок», Ричард Шеридан «Школа злословия». Сценическое искусство: актеры Томас Баттертон, Девид Гаррик.

3. Античный театр. Древняя Греция. Великие трагедиографы –Эсхил («Прометей Прикованный», «Орестея»), Софокл (Царь Эдип», «Антигона»), Еврипид («Медея», «Ипполит»). Конфликт, трагический герой.

4. Театр эпохи Просвещения. Франция. Вольтер («Заира»), Дидро-теоретик и практик театра («Парадокс об актере», «Побочный сын»), Бомарше («Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро»), Сценическое искусство: актеры – Лекуврёр, Дюмениль, Клерон, Лекен.

5. Античный театр. Древняя Греция. Древнеаттическая комедия (характеристика). Аристофан («Лягушки», «Мир»). Новая аттическая комедия Менандр («Брюзга»). Площадной театр. Аристотель («Поэтика»). Учение о трагедии.

6. Театр эпохи просвещения. Италия. Реформа комедии. Гольдони («Трактирщица», «Слуга двух господ»), Гоцци («Любовь к трем апельсинам», «Король олень»).

7. Античный театр. Древний Рим. Истоки театра. Сатуры, Ателлана. Первые драматурги. Особенности жанра трагедии и комедии. Плавт «Клад, Менандр «Брюзга», Сенека «Федра».

8. Театр эпохи Просвещения. Германия. Реформы Готшеда, Нейбер, Лессинг – теория и практика («Минна фон Барнхельм»), Гете («Фауст»), Шиллер («Разбойники», «Коварство и любовь»). Лабиш («Соломенная шляпка»). Сценическое искусство – актеры – Тальма, м-ль Жорж, м-ль Марс, Дорваль, Леметр.

9. Театр средневековья. Церковный театр. Литургическая драма. Рождественские и пасхальные циклы. Полулитургическая драма. Миракль, Мистерия, Моралите. Светская драматургия. Фарсы («Фарс об адвокате Патлене»).

10. Театр эпохи Просвещения. Россия. Создание театра. Сумароков «Хорев», Княжнин «Вадим Новгородский», Капнист «Ябеда». Фонвизин «Бригадир», «Недоросль». Первые актеры – Волков, Дмитревский.

11. Театр эпохи Просвещения. Италия. «Ученая комедия». Анализ «Мандрагоры» Макнавелли. Появление нового жанра – пасторали. Театральная архитектура. Комедия дель арте.

12. Театр эпохи классицизма. Франция. Классицизм – ведущее направление во Франции ХП в. Теория трёх единств. Великие трагедиографы Корнель («Сид»), Расин («Федра»).

13. Театр эпохи Возрождения. Испания. Народный театр Испании. Пасос – жанр театра. Первые драматурги – дель Руэда, дель Энсина. Сервантес («Нумансия»), Лопе де Вега («Фуэнте Овехуна», «Собака на сене»). Жанровое многообразие, темы в творчестве де Веги.

14. Театр эпохи классицизма. Франция. Великий комедиограф – Мольер («Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп»). Значение творчества Мольера в мировом театре.

15. Театр эпохи Возрождения. Испания. Де Молина («Севильский озорник»), Кальдерон («Жизнь есть сон»). Трагические мотивы в творчестве Кальдерона.

16. Театр эпохи Романтизма. Франция. Драматургия Мериме («Театр Клары Гасуль»), Гюго («Рюи Блаз»), направления и жанровые особенности де Виньи («Чаттертон»). Теоретический манифест романтической драмы – предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго.

17. Театр эпохи Возрождения. Англия. Драматургия «университетских умов», Марло («Тамерлан Великий»).

18. Театр эпохи Романтизма. Франция, Мелодрама, водевиль и хорошо сделанная пьеса. Дюма-сын («Дама с камелиями»), Скриб («Стакан воды»), Лабиш («Соломенная шляпка»). Сценическое искусство – актеры – Тальма, м-ль Жорж, м-ль Марс, Дорваль, леметр.

19. Театр эпохи Возрождения. Англия. Шекспир. Оптимистический период. Исторические хроники, комедии и трагедии. Прославление активной свободы личности. «Ричард Ш», «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта».

20. Театр эпохи Романтизма. Англия. Байрон («Каин», «Манфред»), Шелли («Ченчи»). Сценическое искусство – актеры – С. Сиддонс, Кембл, Кин, Вестрис.

21. Театр эпохи Возрождения. Англия. Трагический период. Великие трагедии – «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Конфликт и развитие характеров. Философский смысл в пьесах..

22. Театр эпохи Романтизма. Германия. Клейст («Принц Гомбургский», «Разбитый кувшин»), Бюхнер («Дантон», «Войцек»),Гуцков («Уриэль Акоста»). Сценическое искусство Флекка, Девриента.

 

23. Театр эпохи Возрождения. Шекспир. Романтический период. Художественные особенности пьес третьего периода. «Буря», «Зимняя сказка».

24. Театр эпохи Романтизма. Италия. Особенности развития итальянского театра. Выдающиеся актеры Италии Ристори, Сальвини, Росси.

 

25. Театр эпохи Возрождения. Англия. Бен Джонсон («Вольпоне»). Развитие жанра трагикомедии в послешекспировский период.

26. Русский театр Средневековья. Развитие русского театра в конце ХУП века. Придворный театр. Школьный театр. Драматургия С. Полоцкого и Ф. Прокоповича.

2 семестр

1. Русский театр первой четверти Х1Хв. Основные тенденции развития драматургии. Трагедия (В.А. Озеров). Комедия (И.А. Крылов). А.С. Грибоедов и театр. Актерское искусство первой четверти Х1Х в. (А.С. Яковлев, Е.С. Семенова)

2. Французский театр рубежа Х1Х-ХХ вв. Натурализм в театре Э. Золя («Тереза Ракен»). Неоромантизм Э. Ростан («Сирано де Бежерак»). Символизм М. Метерлинк («Слепые», «Синяя птица»).

3. Русский театр первой трети Х1Х в. Театрально-эстетический взгляд А.С. Пушкина. Драматургия («Борис Годунов», «Маленькие трагедии»).

4. Французский театр рубежа Х1Х-ХХ вв. сценическое искусство. Режиссура (А. Антуан, П. Фор, Люнье-По). Актерское искусство (Ж. Муне-Сюлли, С. Бернар, Коклен- старший).

5. Русский театр второй половины Х1Х в. Трагические актеры второй четверти Х1Х в. (П. Мочалов, В. Каратыгин). Русский водевиль (Д. Ленский, П. Каратыгин, Ф. Кони). Актеры водевиля (Н. Дюр, А. Аксенова, В. Живокини).

6. Скандинавский театр конца Х1Х- начала ХХ вв. Крупнейшие драматурги – Х. Ибсен («Нора», «Привидения»).

7. Русский театр первой трети Х1Х в. Драматургия М. Лермонтова («Маскарад», «Странный человек»).

8. Немецкий театр конца Х1Х – нач. ХХ вв. Драматургия Г. Гауптмана («Ткачи», «Перед заходом солнца»). Театр и актерское искусство. Деятельность Саксен-Мейнингенского театра. Режиссеры (Л. Кронек, О. Брам, М. Рейнхард). Актеры (М. Кайнц, А. Бассерман, А. Моисси).

9. Русский театр первой половины Х1Х в. Драматургия Н. Гоголя («Ревизор», «Женитьба», «Игроки»). Размышления Н. Гоголя о театре и комедии.

10. Английский театр конца Х1Х- нач. ХХ вв. Драматургия Б. Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион»). О. Уайльд («Соломея», «Идеальный муж»). Сценическое искусство. Режиссура (Г. Ирвинг, Э. Крэг), актеры (Э. Терри, Г. Бирбом, Три).

11. Русский театр первой половины Х1Х в. Драматургия И.С. Тургенева («Холостяк», «Нахлебник», «Месяц в деревне»).

12. Итальянский театр конца Х1Х – нач. ХХ вв. «Веризм» (Дж. Верга «Сельская честь», «Волчица»). Декаданс (Г.Д. Аннунцио «Мертвый город», «Джоконда»).

13. Русский театр первой половины Х1Х в. Актерское искусство. Творчество и реформы М.С. Щепкина, А. Мартынова, Л. Никулиной-Косицкой, П.М. Садовского.

14. Французский театр 1 половины ХХ в. Драматургия Ж. Кокто («Трудные родители», Ж. Жироду (Троянской войны не будет»), Ж. Ануй («Путешественник без багажа»). Сценическое искусство. Режиссура «Картель»

15. Русский театр второй половины Х1Х в. А.Н. Островский («Свои люди – сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес»). Театрально-эстетические взгляды А.Н. островского.

16. Английский театр 1 половины ХХ в. Драматургия. С. Моэм («За заслуги»), Д.Б. Пристли («Опасный поворот»). Сценическое искусство – актеры (С. Торндайк, Э. Эванс, Д. Гилгуд, Л. Оливье, В. Ли).

17. Русский театр второй половины Х1Х в. Драматургия. Л.Н. Толстой («Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп»)

18. Немецкий театр 1 половины ХХ в. Экспрессионизм в немецком театре. Эпический театр Б. Брехта («Трехгрошовая опера», «Матушка Кураж и ее дети»).

19. Русский театр конца Х1Х в. Становление режиссуры и организация МХТ. Деятельность и театральные принципы К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

20. Итальянский театр 1 половины ХХ в. Драматургия Л. Пиранделло («Шесть персонажей в поисках авторов»). Исторические условия развития итальянского театра (1918-1945гг.).

 

21. Русский театр конца Х1Х-нач. ХХ вв. А.П. чехов и театр («Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишневый сад»). Новаторство Чехова-драматурга.

22. испанский театр 1 половины ХХ в. Поэтический театр Ф.Г. Лорки («Кровавая свадьба», «Дом Бернарда Альбы»). Сценическое искусство Испании (1918-1945гг.).

23. Русский театр начала ХХ в. Драматургия М. Горького («Мещане», «Последние», «Варвары», «На дне»). Общественный резонанс спектаклей по пьесам М. Горького.

24. Театр США 1 половины ХХ в. Драматургия Ю. О`Нила («Любовь под вязами», «Косматая обезьяна»), Т. Уайлдера («Наш городок»). Сценическое искусство США (1918-1945 гг.).

25. Русский театр начала ХХ в. Символизм в театре. Драматургия А. Блока («Балаганчик», «Незнакомка», «Роза и крест»), А. Андреева («Жизнь человека», «Дни нашей жизни»). Творчество В.Э. Мейерхольда, В.Ф. Комиссаржевской.

26. Французский театр П половины ХХ в. Драматургия Ж-П. Сартра («Мухи», «Затворники Альтоны»). Э. Ионеско («Носорог», «Стулья»), С. Беккета («В ожидании Годо»), Ж. Жене («Служанки». Сценическое искусство. Режиссура (А. Барсак, Ж.-Л. Барро, Р. Планшон, А. Мнушкина, М. Марешаль).

27. Русский театр конца Х1Х-нач. ХХ вв. Актерское искусство (Малый театр, Александрийский театр, МХТ).

28. Английский театр П половины ХХв. Драматургия «сердитых» Д. Осборн («Оглянись во гневе»), Ш. Дилени («Вкус меда»), Г. Пинтер («Сторож»), П. Стоппард («Розенкранц и Гильденстерн мертвы»). Сценическое искусство. П. Брук, Т. Ричардсон, П. Скофилд, В. Редгрейв.

29. Советский театр (1917-1925). Театры и режиссура К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, Е.Б. Вахтангова, В. Мейерхольда, А. Таирова. Первая советская драматургия. В. Маяковский («Мистерия Буфф»), Билль –Белоцерковский («Шторм»), Сейфуллина («Виринея»).

30. Немецкий театр П половины ХХ в. Б. Брехт- антивоенная, антифашистская драматургия. Организация «Берлинер ансамбля». Документальный театр 60-х годов. П. Вайс («Дознание», «Марат-сад»), Р. Хоххут («Юристы»). Сценическое искусство (1945-1990гг.).

31. Советский театр (1926-1941 гг.). Театры и режиссура А.Д. Попова, Н. Акимова, Ю.А. Завадского, с.Э. Радлова. Проблематика и эстетические принципы драматургии М.Булгакова («Зойкина квартира», «Дни Турбинных», «Бег»), Н. Эрдман («Мандат», «Самоубийца»), В. Вишневский («Оптимистическая трагедия»), А. Арбузов («Таня»), К. Симонов («Парень из нашего города»).

32. Итальянский театр (1945-1990 гг.). Драматургия Э.Де Филиппо («Цилиндр», «Филумена Мортурано»), У. Бетти («Скандал во дворце правосудия»), Д. Фо («Странная пара»). Сценическое искусство Италии (1945-1990 гг.).

33. Советский театр (1941-1956 гг.). Театр в годы Великой Отечественной войны. «Теория» и практика бесконфликтности. Режиссура Н.О. Охлопкова, А. Лобанова. Театральная «оттепель» 50-х годов. Образование «Современника», возрождение БДТ.

34. Американский театр (1945-1990 гг.). Драматургия Т. Уильямса («Трамвай «Желание»), А. Миллера («Смерть коммивояжера»), Э. Олби («Кто боится Вирджинии Вульф»). Сценическое искусство США (1945-1990 гг.).

35. Советский театр (1960-1980 гг.). Театры и режиссура А. Эфроса, А. Арбузова, Ю. Любимова, О. Эфроса, П. Фоменко, М. Захарова, Л. Додина. Драматургия В. Розова, А. Арбузова, А. Володина, А. Вампилова. Сценическое искусство 60-х-80-х годов.

36. Российский театр 1990-2010 годов. Театры и режиссура А. Васильева, К. Гинкаса, Л. Хейфеца, С. Женовача, К. Серебренникова. Драматургия «новой волны» - Н. Коляды, В. Сигарева, И. Вырыпаева, Я. Пулинович.




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав