Читайте также: |
|
1. Культурологическая метафора «серебряный век», ее истоки и смысл. Символическое значение «лунности» и отраженности явлений этого периода.
2. Модернизм как новая стадия в развитии культуры начала ХХ века. Основные течения модернизма, их взаимодействие друг с другом и течениями западно-европейской литературы.
3. Сущность русского декаданса (Д. Мережковский, З. Гиппиус, А. Добролюбов, И. Коневской и др.- по выбору).
4. Символизм как художественное течение и «миропонимание» (А. Белый). Символ. Особенности символического слова.
5. Смысл размежевания поколений в символизме: «старшие» и «младшие» символисты. Понятие о теургии.
6. Творчество А. Блока как «роман одной жизни»: лирический герой поэта в «трилогии вочеловечивания».
7. Идея пути в творческом сознании А. Блока («Стихи о Прекрасной Даме» - «Город» - «Страшный мир» - «Родина» - «Двенадцать»).
8. Миф о Мировой Душе и влияние философии В. Соловьева в цикле А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».
9. Поэма А.Блока «Двенадцать»: особенности композиции, смысл любовной истории, цветовые и урбанистические детали.
10. Христос в поэмах А. Блока «Двенадцать» и А. Белого «Христос воскрес». Смысл творческого диалога.
11. Акмеизм как художественное течение. Особенности акмеистического слова. Символизм и акмеизм в статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм», С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии», О. Мандельштама «Утро акмеизма».
12. Античность в творчестве О. Мандельштама. Динамика мифопоэтического сюжета от первого сборника «Камень» - ко второму «Tristia».
13. Концепция акмеистического слова в поэтической дилогии Осипа Мандельштама («Когда Психея-жизнь спускается к теням…», «Ласточка»).
14. Кружок «Цех поэтов», творчество его участников и близких к этому кругу поэтов (М. Кузмин, Б. Садовской, В. Нарбут, М. Зенкевич и др. – по выбору).
15. Особенности героини в ранней лирике А.Ахматовой («Вечер», «Четки», «Белая стая»). Театральность и мифологизм.
16. Футуризм как авангардное течение русской литературы: его истоки, группировки, поэтика, манифесты.
17. Особенности творческого поведения футуристов (поэтика бунта, эпатаж, карнавально-игровое поведение и т.п.).
18. Процессы словотворчества и словоновшества в футуризме (А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников и др. – по выбору). Понятие о зауми.
19. Время и пространство в стихотворениях В. Хлебникова и его пьесе «Мирсконца».
20. «Новокрестьянские» поэты серебряного века. Космичность, утопизм и пространство мира как избы (Н.Клюев, С. Клычков, С. Есенин, А. Ширяевец, П. Орешин – по выбору).
21. Фольклорно-мифологические и религиозные мотивы в лирике С.Есенина. «Завязь» человека и природы.
22. Поэмы «Анна Снегина» и «Черный человек» С.Есенина: колористическая антитеза, поиск смысла существования в новую эпоху.
23. «Независимые» поэты серебряного века. Образ мира и дома в их творчестве (В. Ходасевич, М. Волошин, М. Цветаева – по выбору).
24. Поэтические «диалоги» серебряного века (Ахматова – Блок; Цветаева – Блок; Ахматова – Цветаева; Мандельштам – Ахматова и др. – по выбору).
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |