Читайте также:
|
|
66. Anamnēsis vitae – Сведения о жизни.
67. Anamnēsis morbi – Сведения о болезни.
68. Diagnōsis bona – curatio bona – Хороший диагноз – хорошее лечение.
69. Ignōti nulla curatio morbi – От неизвестной болезни нет лечения.
70. Hygiēna amīca valetudĭnis – Гигиена –подруга здоровья // «Чистота – залог здоровья», «Чистая вода – для хвори беда». Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья Гигиеи, дочери бога-врачевания Асклепия (Эскулапа). Гигиея изображалась в виде молодой женщины, кормящей из чаши змею. Эта чаша со змеёй и стала эмблемой медицины.
71. Amīcus mihi Plato, sed magis amīca verĭtas – Платон мне друг, но истина дороже (Аристотель, IV в. до н. э., «Никомахова этика») // «Варвара мне тётка, а правда сестра».
72. Aurea mediocrĭtas – «Золотая середина». Об исключающем крайности и риск решении или о чуждом излишеств образе жизни // «Серёдка всему делу корень», «Вперёд людей не забегай, да от людей не отставай».
73. Condicio, sine qua non – Необходимое условие (дословно: «условие, без которого не [будет чего-либо]»).
74. O sancta simplicĭtas! – О, святая простота! По преданию, эту фразу произнёс Ян Гус (1371-1415), идеолог церковной реформации в Чехии, когда какая-то благочестивая старушка во время его сожжения как еретика по приговору Констанцского церковного собора подбросила в костёр охапку хвороста. Ян Гус порицал торговлю индульгенциями, требовал возвращения к принципам раннего христианства, уравнивал в правах мирян с духовенством.
75. Vanĭtas vanitātum – Суета сует. О чём-то мелком, ничтожном, не имеющем истинной ценности. Слова из Книги Экклезиаста, авторство которого приписывают мудрейшему царю Соломону (X в. до н. э.). Имеется в виду, что всё земное, весь видимый нами материальный мир не имеет смысла, если в нём отсутствует духовность.
76. Dura necessĭtas – Суровая необходимость.
77. Ultĭma ratio – Последний решительный довод; крайняя мера. В дипломатии означает разрыв отношении или объявление войны.
78. Senectus insanabĭlis morbus est – Старость – неизлечимая болезнь (Сенека, I в. н. э.).
79. Consuetūdo est altĕra natūra – Привычка – вторая натура (Марк Туллий Цицерон, I в. до н. э.). Иначе говоря, привычка укореняется так сильно, что становится нашей второй природой // «В чём смолоду охота, в том под старость неволя», «Привычка свыше нам дана» (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»).
80. Sub specie aeternitātis – С точки зрения вечности (мысль нидерландского философа XVII-го в. Бенедикта Спинозы). Спиноза говорит о том, что нашему разуму свойственно созерцать вещи с тоски зрения вечности, т. к. постигая предметы, разум представляет их содержащимися в Боге и вытекающими из необходимости Божественной природы. В более приземлённом понимании созерцать вещи с точки зрения вечности значитсопоставлять их с такими глобальными категориями и ценностями, как, например, жизнь и смерть.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |