Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Введение. Анатомическая терминология (nomina anatomica) - перечень анатомических терминов, применяемых в медицине

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I Введение
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. Введение
  6. I. Введение
  7. I. Введение
  8. I. ВВЕДЕНИЕ
  9. I. ВВЕДЕНИЕ
  10. I. ВВЕДЕНИЕ

Анатомическая терминология (nomina anatomica) - перечень анатомических терминов, применяемых в медицине. Части тела, органы, различные анатомические образования произносятся и пишутся по-латински. Анатомическая терминология складывалась примерно 3 тысячи лет назад в Древней Греции. Древнегреческие врачи употребляли около 600 анатомических наименований. В нее вошли многие слова, происходящие из греческого, латинского и арабского языков. Различают: международную (на латинском) и национальную анатомическую номенклатуру (французская, тюркская, русская). В свое время много терминов предложили Аристотель, Гален, Леонардо да Винчи, Везалий, Генле, Гис и др. Некоторые органы назывались по имени первооткрывателя - Евстахий, Фаллопий, Боталов, Генле и др. Нередко фигурировали географические (островок) и геометрические понятия (треугольное, четырехугольное). С давних пор велись работы по упорядочению анатомических терминов. Так, в 1895 году в Базеле (Германия) принята Базельская анатомическая номенклатура (BNA). В 1898 году BNA была принята в России. В 1935 году Зерновым Д., принята Иенская номенклатура (Германия). В 1955 году на VI конгрессе анатомов в Париже была утверждена Международная парижская анатомическая номенклатура (PNA). С 1958 года PNA была принята Россией. На последующих анатомических конгрессах в Нью-Йорке (1960), Висбадене (1965), Ленинграде (1970), Токио (1975) в номенклатуру вносились уточнения и дополнения. В1974 году на VIII съезде АГЭ (Ташкент) была принята русская анатомическая номенклатура (проф. С.С. Михайлов). В современных условиях она содержит около 6000 терминов. Последнее издание Международной анатомической терминологии вышло в 2003 году и используется в настоящее время.

Методические рекомендации по курсу

«История русской литературы ХХ века (1920 – 1930 годы)

 

Задачи курса. Во-первых, показать органичную связь литературы послереволюционных лет с предшествующим периодом. Во-вторых, выявить сложности процесса рождения новой литературы в соревновательном споре различных групп и группировок. В-третьих, представить студентам картины формирования основных принципов нового реализма, названного социалистическим, который был объявлен на I Всесоюзном Съезде советских писателей (август 1934 года) основным методом отечественной литературы.

 

Введение

Революция 1917 года и русская литература.

Периодизация историко-литературного процесса. Дискуссии о границах периодов: 1917 — 1921 (гражданская война); 1922 — 1929 (восстановительный период), 1930 — 1937 (период реконструкции), 1937 — 1941 (довоенный период).

Политика партии и государства в области литературы.

Высылка русских писателей и философов из советской России.

Русская литература в интерпретации идеологов партии —
В. И. Ленина, Н. Бухарина, Л. Д. Троцкого («Литература и революция») и др. Разрушение Русской православной церкви. Замена понятия «русская литература» на понятия «пролетарская литература», «советская литература». Цензура и репрессии.

Литературные группировки 1920-х годов.

Пролеткульт. История организации. Теоретики — А. А. Богданов, А. В. Луначарский. Видные участники — М. П. Герасимов,
В. Т. Кириллов, В. В. Казин, А. П. Платонов. Издания «Горн», «Грядущее», «Твори». Письмо ЦК РКП (б) о Пролеткультах 1921 г.

Организация Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). Издания «На посту», «На литературном посту», «Октябрь», «Молодая гвардия». Творческие лозунги РАПП: «столбовая дорога пролетарской литературы», борьба против классики, призыв ударников в литературу, создание образа «живого человека», «союзник или враг». Ведущие критики: Л. Л. Авербах, В. В. Ермилов, Л. Г. Лелевич, А. А. Фадеев. Борьба с «буржуазными тенденциями» в литературе. Оценки творчества Ахматовой, Горького, Замятина, Зощенко, Л. Леонова, А. Платонова и др. Термин Троцкого «попутчики».

«Перевал». История организации. Издания «Красная новь», «Круг», «Романтики». Работы А. К. Воронского и его полемика с РАПП. Эстетические лозунги «Перевала»: искренность, моцартианство, эстетическая культура, гуманизм. Представители: М. М. Пришвин, М. А. Светлов, Э. Г. Багрицкий, И. И. Катаев, П. А. Павленко, П. С. Романов, С. И. Малашкин. Критики: Д. А. Горбов, А. З. Лежнев.

Имажинизм и футуризм.

ЛЕФ. Теоретики и практики ЛЕФа (Маяковский, С. М. Третьяков, В. Б. Шкловский, О. М. Брик и др.).

Споры о путях развития новой литературы, о формах в критике и практике «формалистов», ОБЭРИУтов, Серапионовых братьев.

Постановления ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы» (1925) и «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932).

Первый съезд советских писателей (1934) и его значение в истории отечественной литературы.

Формы партийного руководства литературой в 30-е годы, создание Комитета по делам искусств.

Дискуссии 30-х годов по проблемам литературы: «Какой нам нужен писатель» (1931), о герое и жизни, «соревновании с действительностью» (1933), о языке (1934), о формализме и народности (1936), о трагическом в советской литературе (1940, в связи с окончанием «Тихого Дона»).

Литература 1920-х годов

Статьи Блока «Интеллигенция и революция», «Крушение гуманизма», «О назначение поэта». «Двенадцать» и «Скифы» в истории русской литературы после 1917 года. Полемика вокруг поэм.

Поэтическое скифство; библейские поэмы и стихи А. Белого, Клюева, Есенина, Волошина, Северянина, З. Гиппиус.

История и революция в творчестве Брюсова.

Поэтическое будетлянство Хлебникова и Маяковского («Ночь в окопах», «Ладомир», «150000000», «Мистерия-Буфф»).

«Цех поэтов» (Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Г. Иванов).

Поэма «Главная улица» Д. Бедного.

Героико-романтическое направление в поэзии. Сборники «Орда», «Брага» Н. С. Тихонова; «Юго-Запад» Э. Г. Багрицкого. «Синие гусары» Н. Н. Асеева. «Большевикам пустыни и весны» В. А. Луговского.

Поэтический авангард 20-х годов.

Творческий путь В. Маяковского. Лирический герой и «социальный заказ» в поэмах «Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо». Окна РОСТА. Сатира Маяковского. Поэзия Маяковского в оценке его современников (Пастернак, Ахматова, Цветаева,
Г. Иванов и др.).

Литературное объединение «Серапионовы братья» (Вс. Иванов, М. Зощенко, Л. Лунц, К. Федин, В. Каверин, Н. Тихонов, Н. Никитин, М. Слонимский).

«Формальная школа» в литературоведении (Тынянов, Шкловский, Эйхенбаум, Якобсон, Брик).

Теория и практика Объединения реального искусства (ОБЭРИУ). Эстетика новой поэзии в манифестах А. Введенского, Д. Хармса, Н. Заболоцкого. Детские стихи обэриутов. Модернистская драма («Елизавета Бам» Д. Хармса, «Елка у Ивановых» А. Введенского).

Основные этапы творческого пути Заболоцкого («Столбцы», «Торжество земледелия»).

Творчество и судьба новокрестьянских поэтов.

Путь Н. А. Клюева. Мифология революции («Медный кит», «Львиный хлеб», «Четвертый Рим»). Космос дома в лирике Клюева (сб. «Изба и поле», цикл «Разруха»). Поэмы Клюева «Погорельщина», «Песнь о Великой матери».

Путь С. А. Есенина. Идея «узловой завязи» человека с природой в статье «Ключи Марии». Библейские поэмы «Сорокоуст», «Кобыльи корабли», циклы «Москва кабацкая», «Русь уходящая», «Русь советская», «Персидские мотивы». Современность и история в поэмах «Пугачев», «Страна негодяев», «Черный человек», «Анна Снегина». «Злые заметки» Бухарина и борьба с «есенинщиной» в советской России. Творчество Есенина в оценке русской эмиграции
(И. Бунин, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович, М. Слоним и др.).

Тихая лирика С. Клычкова «Домашние песни», «В гостях у журавлей», «Заклятие смерти», «Нищий стол». Роман «Чертухинский балакирь». Статьи Клычкова о советской критике («О зайце, зажигающем спички», «Свирепый недуг»).

Судьба классического слова в эпоху массовой жизни.

Книги «Сестра моя — жизнь» и «Второе рождение» Б. Пастернака. Автобиографический роман в стихах «Спекторский» и повесть «Охранная грамота».

Поэтические сборники 20-х годов «Тristia», «Вторая книга», «Стихотворения» Мандельштама. Апокалиптика и история в его лирике 30-х годов («Стихи об Армении», «Воронежские тетради», «Стихи о неизвестном солдате»). Проза Мандельштама 20-30-х годов («Шум времени», «Четвертая проза», «Разговор о Данте»).

Тема России в лирике Ахматовой. Книги «Подорожник», «Из шести книг». Поэма «Реквием».

Публицистическая проза революции и гражданской войны («Несвоевременные мысли» Горького, «Окаянные дни» Бунина, «Из дневников» З. Гиппиус, дневниковая проза М. Цветаевой, «Дневники»
М. Пришвина и К. Чуковского). «Апокалипсис нашего времени» В. Розанова, «Слово о погибели земли русской» и «Взвихренная Русь»
А. Ремизова.

Сказ в прозе первой половины 20-х годов (рассказы Замятина, Леонова, Зощенко, Шолохова, Пильняка).

Первые романы о революции — «Два мира» В. Я. Зазубрина и «Голый год» Пильняка.

Становление социально-психологического направления в очерках и рассказах о революции А. С. Неверова, Л. Н. Сейфуллиной,
Вс. Н. Иванова, А. Г. Малышкина, Н. Н. Никитина и др.

Социальный конфликт и герой времени в повестях «Неделя»
Ю. Н. Либединского, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Гадюка»
А. Н. Толстого.

Документально-художественная проза; выработка понятия нового гуманизма («Чапаев» Д. А. Фурманова, «Железный поток»
А. С. Серафимовича, «Разгром» А. А. Фадеева).

Циклы рассказов 20-х годов. «Конармия» И. Э. Бабеля, «Донские рассказы» М. Шолохова», «Рассказы Синебрюхова» М. Зощенко и др.

Тема интеллигенции и революции в романах «В тупике» В. Вересаева, «Сентиментальное путешествие» В. Шкловского, «Белая гвардия» М. Булгакова, «Города и годы» К. А. Федина, «Кащеева цепь» М. Пришвина, «Сестры» А. Н. Толстого, «Зависть» Ю. К. Олеши и др.

Основные тенденции развития русской драмы 20-х гг.: плакат, гротеск, фантастика и традиционный психологизм.

Основные этапы в создании советской героической драмы: «Разлом» Б. А. Лавренева, «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, «Любовь Яровая»
К. А. Тренева, «Человек с ружьем» Н. Ф. Погодина и др.

Комедия 20-х годов («Мандат», «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана, «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Шарманка» А. Платонова).

Драма-сказка Е. Шварца («Голый король», «Снежная королева», «Тень»).

«Дни Турбиных» Булгакова в истории русской драмы и советского театра.

На путях к трагедии: «Бег» Булгакова, «14 Красных избушек» Платонова, «Метель» Леонова.

Становление новой детской литературы. Статьи К. Чуковского. Его стихи для детей. Творчество С. Маршака. Маршак как организатор детской литературы. Журналы «Чиж» и «Еж».

Литература 1930-х годов

Генерация комсомольских поэтов — Н. И. Дементьев, М. А. Светлов, А. А. Жаров, И. П. Уткин.

Романтическая поэма 30-х годов: «Социализм», «Пятилетка»
А. И. Безыменского, «Смерть пионерки» Багрицкого, «Мать» Н. Дементьева, «Триполье» Б. П. Корнилова.

Крестьянско-колхозная тема в советской поэзии 30-х годов.

Творческий путь П. Н. Васильева. Стихотворения. Поэмы «Соляной бунт», «Песня о погибели казачьего войска».

Поэтический сказ А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия».

Путь к массовой народной песне М. Исаковского.

Массовая советская песня 30-х годов (А. А. Сурков, В. И. Лебедев-Кумач и др.)

История и современность в стихах поэтов нового поколения —
Я. В. Смелякова, Д. Б. Кедрина, О. Ф. Берггольц, Б. А. Ручьева и др.

Появление романа о производстве («День второй» И. Г. Эренбурга, «Время, вперед!» В. П. Катаева, «Соть» Л. М. Леонова, «Жень-шень» Пришвина).

Роман воспитания: «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко, «Как закалялась сталь» Н. А. Островского.

Развитие исторических жанров в прозе 30-х годов. Романы
Ю. Н. Тынянова «Кюхля», А. П. Чапыгина «Гулящие люди», О. Д. Форш «Одетые камнем».

Решение петровской темы в творчестве А. Толстого. Роман «Петр I».

Горьковское решение темы интеллигенции в романе «Жизнь Клима Самгина». Образ Клима Самгина в контексте русской и мировой литературы ХХ века.

Антиутопия в русской литературе 30-х годов («Мы» Е. Замятина, «Барсуки», «Вор» Л. Леонова, «Чевенгур» А. Платонова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова).

Проза для детей А. П. Гайдара, В. В. Бианки, Б. С. Житкова,
А. Платонова, Л. Пантелеева, В. Катаева, М. Зощенко, П. Бажова, Ю. Олеши, С. Писахова, Б. Шергина, М. Пришвина и др.

«Тихий Дон» М. Шолохова. История создания романа. Образ Григория Мелехова в интерпретации советской критики 20 — 80-х годов.

«Смеховой мир» русской прозы 20 — 30-х годов. Трагический гротеск, дьяволиада, гофманиана (Булгаков, Олеша, Добычин).

Комическое и трагическое в прозе Зощенко, Шолохова, Платонова.

Феномен романов Ильфа и Петрова.

Две тенденции в драматургии 30-х годов: развитие индивидуальных стилей и обогащение творческих манер драматургов
(В. В. Вишневский, Н. Ф. Погодин, А. Н. Афиногенов, А. Н. Арбузов и др.)

Пьесы Горького «Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие». Статья «О пьесах».

Своеобразие пьес-«откликов» Н. Погодина — «Темп», «Поэма о топоре», «Мой друг» и др.

Психологическая драма в творчестве «Далекое», «Машенька»,
А. Афиногенова, «Таня» А. Арбузова, «Чужой ребенок» В. В. Шкваркина.

Героическая тема в пьесах Вишневского «Оптимистическая трагедия», Л. Н. Рахманова «Беспокойная старость», К. М. Симонова «Парень из нашего города» и др.

Становление оборонной литературы.

 

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав