Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос 3. Метод-путь,способ познания

Читайте также:
  1. I Перечень вопросов к изучению
  2. II. Список теоретических вопросов к экзамену
  3. III. Список практических вопросов к экзамену
  4. T6. А теперь я бы хотел(а), чтобы Вы оценили Ваше последнее посещение магазина … (МАГАЗИН ИЗ ВОПРОСА Q7) по каждой из перечисленных характеристик, используя шкалу на карточке.
  5. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
  6. VI. Примерные вопросу к зачету /экзамену/ по логике.
  7. VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  8. VII. Примерный перечень вопросов к зачёту
  9. VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
  10. А) В учебнике представлены различные категории вопросов и заданий.

Метод-путь,способ познания

Методика-совокупность методов,комплекс,напр-ный на решение какого-то вопроса

Методология-офиц. признанный в данной культуре путь познания и способ объяснения научных фактов(идеологический коридор дозволенного для ученого);предписание норм и правил научного исследования.

!Любая философия явл.методологией по отношению к научному познанию(всё зависит от мировоз ученого)

МЕТОДОЛОГИЧ ПРИНЦИПЫ

1.Материализм и идеализм: в зав-сти от мировоз-я ученого он выбирает способ объяснения научного факта,т.е. представление о бытии опред.характер и цель познания. ОНТОЛОГИЯ ОПРЕД ГНОСЕОЛОГИЮ.

2.Диалектика и метафизика.

Субъект.-диал понятий,кот восх к великому сократу и представляет собой искусство объяснения истины Метафиз-рассматр.все вещи,их св-ва и отношения,как отдельн,неизменн,застывшие,раз и навсегда данные,т.е.вне их связи и развития.т.е.метафиз тяготеет к статической застывшей картине мира,к абсолютизации и к изолир.рассмотрению фрагментов бытия. Для метафизики хар-ен РЕДУКЦИОНИЗМ(бывает: механистический-сводит всё многообр. форм движения к простой форме движ-я-мех-ой; биологический, психологический) Метафизика:1.абсолютизация покоя:догматизм: ЭКЛЕКТИКА-ненамеренное заблуждение(соединение различн. часто противоположных несоединимых взглядов,идей,принципов,теорий. выстраивает теоретические истины на основе произвольного смешения разрозненных фактов,создавая искусств. интеллект.конструкции,ничего общ.не имеющие с реальным положением дел.)н-р теория чарльза дарвина. 2.Абсолютизация изменения-релятивизм(относительность)в потоке изменения исчезает и сам объект:в одну реку нельзя войти и одного раза.в гнос-рел-истин столько, сколько людей-СОФИСТИКА-сознат.обман.исп-ние для док-ва таких доводов,кот по форме выгл.как правильные,а по сущ-явл заведомо ложными.
Объектив.-диал вещей,восх к греч гераклиту и предст.собой учение о всеобщ развитии и всеобщ взаимосвязи всего в мире-все течет,гераклит

 

Вопрос 4.

Фил и мировозз.

мировозз-совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека.

мировозз имеет 2 структуры:ГОРИЗ(4 компонента):

1.познавательный(весь арсенал наших знаний)

2.ценностно-нормативный(ценности,нормы,идеалы,убеждения,императивы)

3.морально-волевой(для того,чтобы ценности,нормы и убеждения реализовывались в практических постановках человека,необходимо иметь псих.становку на гововность к действию(воля-это дух.акт стремления к ценности)

4.практический(проверка жизненности мировозз-я на практике)

ВЕРТИК:

1.простейший ур-нь-МИРООЩУЩЕНИЕ,МИРОСОЗЕРЦАНИЕ-объективно-практ. ур-нь освоения мира. фиксируются отдельные внешние факты как проявлен.бытия и отражение мира происходит на уровне ощущения,настроения,чувств.ЭМОЦ-ПСИХ УР.

2.МИРОВОСПРИЯТИЕ,МИРОПРЕДСТАВЛЕНИЕ-формируется целостная картина мира и причинно-след.связи.Соотв.научной картине мира.Но на этом уровне Мир-е всё ещё ограничено чувствами в ущерб разуму.

3.высший уровень-МИРОПОНИМАНИЕ-понятийное,абстрактно-логич отражение мира или познавательно-интеллект. сторона мир-я.этот ур-нь мир-я представлен ФИЛОСОФИЕЙ.

Всякая фил есть мир-е,но далека не кажд мир-е явл-ся философским.

Мир-е шире фил-ии. Виды мир-я:

1.научное

2.религ-мифолог

3.атеистическое

4.худож.

5.окультно-мистич.

 

Вопрос 5.

3 котла Др.Востока

1.сред восток:индия,иран,афган-мистическая рел-фил традиция

2.дальн.восток:китай,вьетнам,корея,япония-этическая рел-фил традиция

3.ближн.восток:вавилон,ассирия,египет,палестина-пророческая(религ) традиция

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Ведическая рел-фил традиция. Веды-«знания» принесли в индию в сер 2го тыс-я до н.э. скотоводы из ср.азии-поволжья,кот наз-ли себя ариями.

веды:риг-гимны,сама-напевы,йаджур-жерт.форм.,атхар-религ.заклинаний

ИДЕЯ ВЕЧНОЙ ПУЛЬСАЦИИ КОСМОСА-ФИЛ ПАНТЕИЗМ.выдох Брахмы-бытие,вдох-небытие. Брахма прожив.100 косм. лет,умирает-небытие 100 лет,потом опять возраждается.с каждым рождением Б. в мир прих новая более совершенная чем предыд. раса.В своем развитии чел-во проходит 4 эпохи Юги-МАХАЮГА,постепенно деградируя,погружаясь в зло,ложь.100 лет Бога Б.=311.040.000.000.000 лет

1 юга-золот век-век чистоты,непорочности,счастья,совершенства,добра,чел-100тыслет

2 юга-серебр век-3/4 добродетели,1/4 пороков и несчастий-10 тыс лет

3 юга-медн.век пороки+добродетели 1000 лет

4 юга-железн век-КАЛИЮГА-эпоха ссор и лицемерия. жизнь 100 лет

Закон Рита:в инд.учении о бытии и небытии признаётся сущ-е направленной эволюции всего сущего от природы к духу.это-закон косм.эволюции и порядка(закон целесообразности)Характерна теологичность.

Закон Кармы:На личностном уровне,обретение мыслей в космич.масштабе: кажд.слово имеет важн.значение.

Первоначально мир –нерасчлененное материальное состояние(ПРАКРИТИ)-состоит из 3-х энергий или гунн: 1.ясность 2.стремление 3.тьма. Их постоянная борьба вызывает вещи из нерасчлененного состояния предбытия переводя из в проявлен.сост. бытия

Чистое сознание-ПУРУША-индивид.дух.начало,главн.задача кот закл в осознании своей специфики и несводимости к материи. Задача материи-заслонить от Пуруши истин.реальность Брахму,убедить её в том,что за материей ничего не скрыто.На самом деле природы окр.мира-мираж,заблуждение,иллюзия.(Майя)

1 этап-осознать то,что всё есть иллюзия

2 этап-найти истин.высшую реалию-Брахму.

Познание Брахмы возможно,но оно никогда не произойдёт полностью.Чел обязан стремиться к познанию.Тот,кто познал себя,познал Бога.

Брахма есть Атман.

Атман-мировой дух,бессмертная часть нашей души,перерождается.Манас-наши вкусы,мечты,то,что погибает,когда мы умираем. Бог=я(восток)я->Бог-зап.европа.

2 пути познания:1.европ-исслед.внеш.объекта,без учета псих.состояния познающ.суб.

2.восточ-исслед-ся то,что происх.в моей психике в рез-те соприкосновения с миром внешних объектов:техника познания:1)медитация.мистический путь познания. Мистика-стремление соединиться,слиться с Богом путём полного расстворения собственного сознания в нём.

Медитация-техника углубленного сосредоточенного самосозерцания. Невербальное, образное мышление,т.е. получение истины как переживания,а не как умозаключения.

Человек сущ-ет на равных со всеми живыми сущ-ми-идея Сансары.

САНСАРА-колесо жизни и смерти,цепь перерождений.

Реинкарнация-перевоплощение души-метенпсихоз

Смысл жизни-мокша(освобождение от сансары)

Нирвана-угасание,затухание,абсол.покой,но в то же время безгранич.активность.

высшее внеличностное бытие.

Дхарма:-рел-фил учение,-религ.община,-мельчайшие дух.частицы.

Жизнь-энергия и движение дхарм.

Нирвана-целостность мироздания.Нирвана как успокоение дхарм есть угасание индивидуальности,изолированность эгоцентризма.

Карма-простая сумма всех моих мыслей,дел и слов во всех моих предыд. воплощениях.Бразма не обл.карающей функцией. Бордо-состояние атмана после физ смерти,выбирает цвет мира.

6 школ индуизма:

1.Санкхья-древнейшая-онтологический дуализм.2 вечных начала-пракрити и пуруша,теоретическая основа йоги

2.йога-посвящена определению движущей силы процесса освобождения,описанию практических методов для достижения этого освобождения

3.ньяя-занималась методологией мышления,кот позже развилась в логику.

4.вайшешика-главным предметом рассмотрения была реалистическая онтология.детально разработана также атомистическая теория материи.

5.миманта-сложилась на гребне брахманизма и явилась его философским осмыслением.

6.веданта-возводила своё учение непосредственно к упанишадам. основывалась на медитации, само-дисциплине, и духовном развитии, а не на ритуальных практиках.

Неортодоксальные:

1.Чарвака(локаята).- считают атеистической. вселенная и все сущее произошло естественным путем, без вмешательства потусторонних сил. Есть 4 элемента: земля, вода, огонь и воздух. Они вечны и являются первоосновой всего сущего. считает истинным постигаемое лишь непосредственным восприятием, существующим — только этот мир (лока), единственной реальностью — материю, целью человеческого существования — достижение наслаждения.

2.Джайнизм-проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной. В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме. утверждает, что любое существо (джива) является индивидуальной и вечной душой. Когда душа полностью освобождается от сансары (достигает мокши), она может достичь всеведения (божественного сознания). Но для этого необходимо быть аскетом, а не мирянином, поэтому в религиозных установлениях придается большое значение аскетизму.

Не причинять вреда живому (Ахимса).Быть искренним и благочестивым (Сатья).Не красть (Астейя).Не прелюбодействовать (Брахмачарья).Не стяжать (Апариграха).

3.Буддизм-Будда-просветленный.4 истины:1.жизнь-страдание. 2.причина страданий в наших желаниях. 3.избавиться от страданий-изб-ться от желаний 4.восьмеричный путь спасения: Правильные взгляды, Правильное мышление. Правильные слова. Правильные дела Правильный образ жизни. Правильные стремления.Правильная память. Правильное сосредоточение

Ан-Атман=Не Я. суть Буддизма.не я-моё я в обыденном состоянии сознания,т.е.обыденное я-ложное я.истинное я-целостность.

 

Вопрос 6.

древнегреч фил-я-основа всей европ фил-ии.у греков фил-я-образ жизни,а не профессия. простота изложения наисложнейших проблем-эталон,классика. Греция-классич.рабовладельч.орг-я. Аристократическая фил-я. Вся греч цивил-я сущ-ла с 22 по 2 вв до н.э.в 7 в до н.э. возникла греч фил-я.

1 этап-архаический/досократический 7-нач 5в до н.э.

2 этап-классический 5-4вв

3 этап-эллинистический 3-2 вв

4 этап*-неоплатонизм(плотин)1-4 вв н.э.(попытка возразить христианам,НО стал одним из источников Христианства)

досократика:

космоцентризм-космос в противовес хаосу. попытка понять сущность природы в целом, выяснить как устроен мир.

онтологизм-центральной философской проблемой была проблема бытия и поиск первоначала, породившего всё сущее.

пантеизм-всебожие, отождествление природы и Бога.

классика:

центральная фигура-Сократ-интересовали вопросы смысла жизни,что есть жизнь. перенес акцент с онтологических проблем на проблемы человека.основал гносеологию и антропологию. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ-человек в центре внимания фил-и и не только

эллинизм: наступила в 323 г. до н.э. Ал.Макед. начал свой поход,дошел до Индии и умер. Культура расстворилась в приезжих туда народах,культурах. Развивает вопросы Сократа.




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав