Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Решение биматричных игра N x M

Читайте также:
  1. GІІ.Излагаете проблему группе. Вместе со всеми вырабатываете решение на основе консенсуса. Выполняете любое решение группы.
  2. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  3. II Разрешение практических ситуаций с использованием возможностей справочных правовых систем
  4. а затем полное обоснованное решение и ответ
  5. В 1878 г. учение Фомы Аквинского решением Папы Римского было объявлено официальной идеологией католицизма.
  6. В чем заключается отличие признания брака недействительным от расторжения брака? Какое решение должен вынести суд?
  7. ВОПРОС 4. Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами
  8. Выполнение чертежа перспективы с утвержденным цветовым решением;
  9. Г) перегруженность руководства оперативным решением проблем.
  10. Г132. В артели решение о реорганизации принимается на общем собрании всех её членов, если за него проголосовало не менее: а) 50%; б) 2/3; в)75%; г)100%.

К этому виду относятся как простейшие программы для подготовки бухгалтерских документов и отчетности, так и очень сложные распределенные системы комплексного бухгалтерского учета 1C, Парус, Галактика, Инфо-бухгалтер и т.д.

Программа " 1С:Предприятие " является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия и может применяться на различных участках бухгалтерского учета.

Система содержит три основных компонента:

1. бухгалтерский учет, отражающий финансовые операции;

2. оперативный учет, предназначенный для автоматизированного учета движения и остатков товарных, материальных, денежных средств предприятия;

3. расчет, позволяющий выполнять периодические расчеты различной сложности.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине
«Исследование операций и теория игр»

На тему

«Принципы решения биматричных игр. Биматричные игры n*m. Биматричные игры 2*2».

РФ.КГУ.КР090303.65.011120

 

Выполнил студент гр. Т-4191 ______________________/А.В. Подкорытов/

Проверил преподаватель_________________________/С.П. Андреева/

Работа защищена с оценкой_____________ «_____» ______________ 2014г.

 

 

Курган 2014г.

Оглавление

Введение. 2

1.Основные понятия и определения теории биматричных игр. 3

1.1 Решение биматричных игра N x M... 3

1.2 Решение биматричных игр 2х2. 5

2.1 Примеры решений биматричных игр 2x2. 8

2.1.1 Задача №1. 8

2.2.1 Задача №2. 12

Заключение. 17

Список используемой литературы.. 18

 

 

 

Введение

Целью моей курсовой работы является изучение применения теории игр на практике, а именно выбор наиболее выгодных (или беспроигрышных) для себя стратегий. А для этого мы рассмотрим раздел теории игр «Биматричные игры» и научимся их решать.

Данная работа является актуальной, так как в нашей жизни очень часто встречаются конфликтные ситуации, и данные ситуации можно попытаться разрешить с помощью теории игр. Это значит, что можно определить варианты поведения каждой стороны, участвующей в решении заданной конфликтной ситуации.

 

Основные понятия и определения теории биматричных игр

Решение биматричных игра N x M

Биматричная игра – это конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются матрицами отдельно для соответствующего игрока (в каждой матрице строка соответствует стратегии игрока 1, столбец – стратегии игрока 2, на пересечении строки и столбца в первой матрице находится выигрыш игрока 1, во второй матрице – выигрыш игрока 2).

Биматричные игры бывают бескоалиционный, коалиционные, а так же непрерывные и конечные. В данной работе мы рассмотрим конечные бескоалиционные биматричные игры.

В конечной бескоалиционной игре для двух игроков каждый из них делает один ход – выбирает одну стратегию из имеющегося у него конечного числа стратегий, и после этого он получает свой выигрыш согласно определенным для каждого из них матрицам выигрышей. Другими словами, конечная бескоалиционная игра для двух игроков полностью определяется двумя матрицами выигрышей для двух игроков. Поэтому такие игры называются биматричными. Пусть у первого игрока имеется m стратегий, i=1, 2, …, m, у второго игрока имеется n стратегий, j=1, 2, …, n. Выигрыши первого и второго игроков соответственно задаются матрицами:

,

Будем считать полный набор вероятностей применения первым игроком своих чистых стратегий смешанной стратегией первого игрока, и – смешанной стратегий второго игрока. Тогда средние выигрыши первого и второго игроков соответственно равны

(1)

Ситуация равновесия для биматричной игры составляет пару (x, y) таких смешанных стратегий первого и второго игроков, которые удовлетворяют неравенствам:

(2)

(3)

Для определения ситуаций равновесия необходимо решить систему неравенств (2) и (3) относительно неизвестных , при условиях:

 

 

Поскольку получение такого решения, то есть определение всех ситуаций равновесия для произвольных биматричных игр, является сложным и громоздким, мы рассмотрим более простой случай нахождения ситуации равновесия для биматричных игр.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав