Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Решение биматричных игр 2х2

Читайте также:
  1. GІІ.Излагаете проблему группе. Вместе со всеми вырабатываете решение на основе консенсуса. Выполняете любое решение группы.
  2. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  3. II Разрешение практических ситуаций с использованием возможностей справочных правовых систем
  4. а затем полное обоснованное решение и ответ
  5. В 1878 г. учение Фомы Аквинского решением Папы Римского было объявлено официальной идеологией католицизма.
  6. В чем заключается отличие признания брака недействительным от расторжения брака? Какое решение должен вынести суд?
  7. ВОПРОС 4. Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами
  8. Выполнение чертежа перспективы с утвержденным цветовым решением;
  9. Г) перегруженность руководства оперативным решением проблем.
  10. Г132. В артели решение о реорганизации принимается на общем собрании всех её членов, если за него проголосовало не менее: а) 50%; б) 2/3; в)75%; г)100%.

Пусть матрицы A и B равны:

Смешанные стратегии для первого и второго игроков имеют вид:

А средние выигрыши

 

Условия для ситуации равновесия имеют вид:

(4)
(5)

Проведя простые алгебраические преобразования в (4), получим:

С целю упрощения записи в последних неравенствах положим

Тогда получим (4) в следующем виде:

Итак, множество всех приемлемых стратегий для первого игрока удовлетворяет условиям (6) и (7), , . Чтобы найти х рассмотрим 3 случая:

1) Если , то (7) верно при любом у, а (6) имеет вид:

2) Если , то(6) верно при любом у, (7) имеет вид:

3) Если , то (6) разделим на (1-х), (7) - на х и получим:

или

Итак, множество К решений систем (6), (7) состоит из:

1) Всех ситуаций вида (0, у), где

2) Всех ситуации вида (х, у), где

3) Всех ситуаций вида (1, у), где ,

Если а12=0, то решением является так как все неравенства (8) - (10) выполняется при таких х и у.

Если а1 = 0, а2 ≠ 0, то выполняется либо (8), либо (9), и поэтому решением является либо х = 0, либо х = 1 при 0 ≤ у ≤ 1.

Если а1>0, то из (8) получается решение:

из (9) следует решение х=1, у ≥ α, из (10) следует еще решение 0<х <1, у = α.

Если а1 <0, то решение следующее:

При этом надо помнить, что дополнительно должно быть:

0 ≤ у ≤ 1

Для второго игрока исследования аналогичны.

Если ввести обозначения:

то множество L приемлемых для него ситуаций состоит из:

1) Всех ситуаций вида (х, 0), где

2) Всех ситуации вида (х, у), где

3) Всех ситуаций вида (х, 1), где

Результаты следующие:

если b1=b2=0, то решение

если b1=0, b2≠0то решение либо у=0, либо у=1 при

если b1>0, то решения следующие:

если b1<0, то решения следующие:

При этом надо помнить, что

Решение игры является пересечение множеств K и L, то есть те значения х и у, которые являются общими для множеств K и L. Средние выигрыши при этом определяются по формуле (1), если в них подставить полученное решение х и у.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав