Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Задача №2. Два друга играют в настольную игру

Читайте также:
  1. D1. Задача
  2. III. Практическая задача
  3. III. Практическая задача
  4. Алгоритм моделирования ЗАДАЧА 2
  5. Алгоритм моделирования ЗАДАЧА 2
  6. Билет 36 , задача 2.
  7. Билет 36,задача 3
  8. Биология Задача 1
  9. В задачах № 1,3,4,5 выводы обязательны
  10. В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

Два друга играют в настольную игру. У каждого из друзей есть по две стратегии игры. Первая стратегия – атака, вторая – защита. Свои действия(стратегии) они применяют независимо друг от друга, и результаты определяются прибылью(выигрышем) согласно следующим матрицам:

В данном случае игрок А это первый игрок, а В – второй игрок. Пояснения к элементам выигрышей матриц А и B рассмотрим в таблице 1

 

Таблица 1- Пояснения к элементам выигрышей матриц А и B

Игроки Стратегии Описание стратегий Описание результатов выбранных стратегий
1 1 Первый игрок атакует. Второй игрок атакует. Первый игрок получает 10 очков. Второй игрок теряет 10 очков.
2 1
1 1 Первый игрок атакует. Второй защищается. Первый игрок теряет 4 очка. Второй игрок получает 5 очков.
2 2
1 2 Первый игрок защищается. Второй игрок атакует. Первый игрок теряет 2 очка. Второй игрок получает 2 очка.
2 1
1 2 Первый игрок защищается. Второй игрок защищается. Первый игрок получает 2 очка. Второй игрок теряет 2 очка.
2 2

 

Для этой игры имеем:

 

Поскольку а1 0, то множество решений К имеет следующий вид:

Рисунок 4 - Множество K ситуаций, применяемых для первого игрока

Множество К ситуаций, применяемых для первого игрока, изображено на рисунке 4.

Для второго игрока имеем:

Поскольку b1 0, то множество L имеет следующий вид:

Рисунок 5 - Множество L ситуаций, применяемых для первого игрока

 

Множество L ситуаций, приемлемых для второго игрока изображено на рисунке 5.

Рисунок 6 – пересечение множеств L и K

Точка пересечения множеств L и К, которая изображена на рисунке 6, есть точка С с координатами и является соответственно приемлемыми стратегиями министерства и города. Точка Р не является точкой пересечения, так как выражение не включает точку (1;1).

 

 

При этом выигрыш соответственно равен:

 

Таким образом мы получили данные:

Цена игры для первого игрока ровна . Цена игры для второго игрока . Смешанная стратегия для первого игрока равна x = (). Смешанная стратегия для второго игрока равна y=().

 

Заключение

Мы рассмотрели один из способов решения биматричных игр. Так как биматричные игры N*M не так сильно распространены в теории игр, мы рассмотрели лишь биматричные игры 2*2. Раздел биматричных игр в теории игр является очень перспективным, так как принятие решений в сложных или конфликтных ситуациях является неотъемлемой частью жизни каждого человека. И в любой ситуации можно всегда обратиться к теории игр, а именно к разделу биматричных игр.

 

 

Список используемой литературы

1. Крушевский А.В. Теория игр [Текст] / Издательское объединение «Вища школа», 1977. -216 с.

2. Елтаренко Е.А. Исследование операций (системы массового обслуживания, теория игр, модели управления запасами) [Текст] / Учебное пособие. М.: МИФИ. 2007

 

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав