Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тройной контрапункт октавы.

Читайте также:
  1. Вертикально-подвижной контрапункт
  2. Сватовство Лучезарной Девы, Стройной, как Бамбук в Осеннем Поле
  3. Сложный контрапункт в трехголосии.
  4. ТРОЙНОЙ НАГВАЛЬ
  5. Тройной прием

Из-за большой сложности тройных контрапунктов децимы и дуодецимы, не говоря о еще более сложных показателях, тройной контрапункт октавы получил наиболее широкое практическое применение. При этом контрапункте все три пары голосов пишутся с учётом ограничений Iv двойного контрапункта октавы.

При этом нужно соблюдать следующие правила:

1. Крайняя пара голосов пишется при более крупном показателе (-14 или -21).

2. Нона диссонирует и разрешается только в нижнем голосе (звуке).

3. Полное трезвучие и секстаккорд из-за перехода квинты в диссонирующую кварту в производном соединении свободно применять нельзя. Квинта вводится как диссонанс, иначе в Пр.с. появятся свободно взятые квартсекстаккорды.

4. Перекрещивания лучше не допускать.

 

Канонические трехголосные имитации

Существует 6 схем вступления голосов имитации:

 

 

Для сочинения канонов по 4 схемам, где средний голос вступает последним либо первым требуется применение сложных или вертикально-подвижных контрапунктов. В первой риспосте мелодия переносится на интервал имитации m, а во второй риспосте – на интервал имитации, остающийся от вычитания из данного Iv m интервала n. Выбор m и n произвольный. Нужно использовать Iv более крупный, чем основной. Средний голос диктует величину m и n.

Большое распространение получил такой вид имитации, в котором канонически связаны 2 голоса, а третий свободен, поскольку он позволяет получить разнообразные формы имитационной полифонии.

 


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав