Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Категория Небытия в Индийской философии.

Читайте также:
  1. II категория. Проблемные кредитные организации
  2. Аристотель еңбектеріндегі ғылымдардың жіктелуі(« органон» « категориялар»).
  3. Билет 30 Идея развития в философии. Законы диалектики Диалектика как концепция развития. Основные идеи современной синергетики
  4. Билет. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии.
  5. БИЛЕТ. Основные направления и школы древнеиндийской философии
  6. Билет№ 19:Доказательство бытия Бога как основная проблема средневековой философии.
  7. Билет№11 Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философии.
  8. Билет№11:Проблема соотношения разума и веры в средневековой философии.
  9. Билет№6: Поиск первоначала мира в ранний период греческой философии.
  10. Брак как социально-демографическая категория. Определение и показатели брачности.

При ручной электродуговой сварке (наплавке) работы могут выполняться за несколько проходов, при этом сварку всех проходов стремятся выполнить при одних и тех же параметрах режима. Исключением является первый проход, который рекомендуется выполнять электродами диаметром 3-4 мм (применение электродов большого диаметра затрудняет проплавление корня шва).

Сечение первого слоя (прохода) не должно превышать 30-35 мм2 и определяется по формуле 6.1:

 

, (6.1)

 

а последующих слоев (проходов) – по формуле 6.2:

. (6.2)

 

Общее число слоев (проходов), включая первый (сварка корня шва), определяется по формуле 6.3:

, (6.3)

где F н – общая площадь наплавленного металла.

 

При наплавке каждый последующий валик расплавляет часть уже наложенного. Это перекрытие валиков должно составлять с =1/3 ÷ 1/2 их ширины (рисунок 6.1). Ширина валиков обычно принимается b =(2÷4) d э, а высота валика h в=(0,8÷1,2) d э. При ручной дуговой наплавке площадь поперечного сечения валика ориентировочно можно определить по формуле 6.4:

(6.4)

 

При выборе типа и марки электрода необходимо исходить, прежде всего, из требований, предъявляемых к качеству сварных швов и наплавленному слою. При этом надо помнить, что в зависимости от назначения электроды делятся на: сварочные и наплавочные.

В настоящее время широко применяются высокопроизводительные электроды, в том числе содержащие в обмазке железный порошок. Для оценки производительности электродов необходимо сравнивать значения коэффициента наплавки α н. Из группы электродов, обеспечивающих заданные механические свойства металла шва и наплавки, следует выбирать те, которые имеют более высокий коэффициент наплавки и, следовательно, обеспечивают при прочих равных условиях большую производительность

Силу сварочного тока выбирают на основании рекомендаций, помещенных в паспортах электродов, и справочных таблиц, или рассчитывают по эмпирическим формулам.

При ручной дуговой сварке остальными электродами диаметрами 1-6 мм можно пользоваться формулой 6.5:

, (6.5)

где К – коэффициент, равный 25-60; d э – диаметр электрода, мм.

Коэффициент К в зависимости от диаметра электрода принимается в соответствии с таблицей 6.4

 

Таблица 6.4 Зависимость коэффициента К от диаметра электрода

 

d э, мм 1-2 3-4 5-6
К, А/мм 25-30 30-45 45-60

 

Силу сварочного тока, рассчитанную по этой формуле, следует скорректировать с учетом толщины свариваемых элементов, типа соединения и положения сварки в пространстве. При наплавке значение I св должно быть повышено на 10-15 %.

Выбирая род тока, следует учитывать экономические и эксплуатационные преимущества переменного тока перед постоянным. Однако могут быть положения, при которых использование переменного тока не допускается или же не рекомендуется, например, при сварке электродами УОНИ-13 и при некоторых других случаях.

Так, характер наплавочных работ обусловливает необходимость получения слоя наплавленного металла за счет возможно большого количества электродного металла при минимальной глубине проплавления основного металла. Поэтому наплавочные работы следует вести на постоянном токе обратной полярности.

Для определения при ручной сварке ориентировочной длины дуги lд, мм, можно пользоваться формулой 6.6:

lд =(0,5-1,1) d э, (6.6)

 

где d э – диаметр электрода, мм.

 

 

Длина дуги влияет на качество наплавленного металла и геометрическую форму шва. При длинной дуге ухудшается защита сварочной ванны, и металл шва интенсивно насыщается кислородом и азотом воздуха. С увеличением длины дуги увеличивается разбрызгивание металла и в шве могут появиться поры.

Для определения напряжения дуги U д используют справочные данные или рекомендации сертификатов, которыми сопровождается каждая марка электрода (в технологической документации U д не регламентируется).

Для большинства марок электродных покрытий, используемых при сварке углеродистых и легированных конструкционных сталей, напряжение дуги U д =22-28 В.

Расчет скорости сварки (скорость перемещения электрода при укладке одного валика), м/ч, производится по формуле 6.7:

 

, (6.7)

 

где α н – коэффициент наплавки,; F н(с) – площадь поперечного сечения шва;

ρ – плотность металла, г/см3.

 

Масса наплавленного металла определяется по справочнику или рассчитывается по формуле 6.8:

, (6.8)

где F н – площадь наплавленного металла (поперечное сечение разделки шва, включая его усиление), см2; L – длина шва, см;

ρ – плотность металла, для стали ρ =7,8 г/см3.

 

Время горения дуги рассчитывается по формуле 6.9:

(6.9)

Приближенно полное время сварки Т можно определить по формуле 6.10:

, (6.10)

 

где t – время горения дуги, ч; К п – коэффициент использования сварочного поста, который для ручной сварки можно принять 0,5-0,55

 

Расход электроэнергии А, кВт·ч, на сварку заданной детали можно найти, установив по справочным материалам расход электроэнергии на 1 кг наплавленного металла. Более точно его можно рассчитать по формуле 6.11:

, (6.11)

 

где U д – напряжение дуги, В (при сварке покрытыми электродами принять 22-28 В); I св – сварочный ток, А; η – КПД источника тока; W о – мощность, расходуемая источником тока при работе на холостом ходу, кВт; t и Т – соответственно время горения дуги и полное время сварки, ч.

Значения η и W о принимаются по таблице 6.5

 

Таблица 6.5 Значения КПД и мощности источника тока в зависимости от рода тока

Род тока η W о, кВт
Переменный 0,8-0,9 0,2-0,4
Постоянный 0,6-0,7 2,0-3,0

 

Выбранный метод контроля должен обеспечивать возможность выявления скрытых дефектов (трещин, не проваров и др.), весьма опасных с точки зрения концентрации напряжений. Кроме того, он должен отличаться точностью оценки качества, простотой, экономичностью и безопасностью.

Для расчета примем электрод диаметром d э =4 мм и общую площадь наплавляемого металла F н =900 мм2. Тогда толщина первого слоя согласно формуле 1 будет равна:

F 1 = 7·4 = 28 мм2

Толщина последующих слоев будет равна:

F c = 10·4 = 40 мм2

Общее количество слоев будет равно:

n =

Ширина валиков b= 12 мм, а их высота h в=4 мм, отсюда площадь поперечного сечения валиков равна:

F в = 0,75·12 = 9 мм2

 

Далее рассчитаем силу сварочного тока. Коэффициент К согласно таблице 6.3 равен 45 А/мм, тогда по формуле найдем силу сварочного тока:

I св = 45·4 = 180 А

Скорректируем значение сварочного тока, увеличив его на 15 % и получим, что I св = 207 А.

 

Длина дуги l д будет равна:

l д = 0,8·4 = 3,2 мм

 

Скорость сварки рассчитаем по формуле 6.7, при этом примем площадь поперечного сечения шва F н(с) равной 60 мм2, коэффициент наплавки α н = 9,0 г/(А·ч), плотность для стали ρ = 7,8 г/см3:

V св = м/ч

Далее по формуле 6.8 рассчитаем массу наплавленного металла:

G н = 9·3·7,8 = 210,6 г

 

Исходя из этого, по формуле 6.9 рассчитаем время горения дуги:

t = ч

Приближенно полное время сварки определим по формуле 6.10:

T = ч

Рассчитаем расход электроэнергии на наплавку, из полученных выше результатов, по формуле 6.11:

А = кВт·ч

Категория Небытия в Индийской философии.

Небытие играет фундаментальную роль в древних формах философии. Видение мира, опирающееся на всемогущее Небытие, из которого всё вытекает, и к которому всё возвращается, предоставляет максимально насыщенную почву для логически связанных «вариаций-ответов» на ряд важнейших философских вопросов.

«АБхава» и «Бхава». Отрицательная приставка далеко не даёт повода полному противопоставлению этих терминов. Небытие: едино, пустая благодать, безграничное постоянство и покой, простота. Противоположные характеристики Бытия, как произвольной формы: испорченная наполненность, изменчивая ограниченность, сложность. Небытие в Индийской философии - великий абсолют и первичная цель стремлений, а Бытие всего лишь выпавшая физическая форма пребывания, жалкая альтернатива. Небытие – основополагающее ничто, рождающее всё, Бытие в т.ч. И если в Бытии необходимым становится стремление к формам Небытия, то оказавшееся в Небытии достигает высшей цели и больше ни в чём не нуждается (из раздела «станьте сами источником»).

Небытие становится важнейшей темой многочисленных философских учений Индии, обретая рациональные формы проявления в Бытии и в психике человека.

В Ригведах «ничто», из которого возникло первосостояние вселенной, обладает постоянством неоформленности, неопределённости (ни сущее, ни «не-сущее»).

В «Мундаке-Упанишаде» Брахман: «то, что не видимо, не постижимо», «вечное, всепроникающее», в порождаемом же бытии «неподвижное, единое, оно быстрее мысли», «обгоняет», далеко и близко, внутри и вне всего, неуязвимое для зла.

В «Бхагавадгите» говорится: «Это непроявленное именуется совершеннейшим и известно как Высшая Цель. Достигшие её более не возвращаются».

«Тайттирия- упанишада»: «Поистине то, откуда эти существа возникают, посредством чего они возникают, существуют, куда они уходят, опять возвращаются – всё это есть Брахман»

Небытие- причина, но растворяет лишь некую часть себя в бытии. Бытие в скрытой форме сохраняет в себе всёсодержащее Небытие. Движения Бытия осуществляются на фоне покоя Небытия. Мощь же Небытия (Брахмана) проявляется в самоограничениях своей безграничности. В Бытии единый Брахман делится на части, измененный обитает везде. В Бытии Небытие двойственно. Атман, как дыхание жизни, но высочайший Атман – в ограниченном телом Брахмане. Брахман же выше тел, их создающее.

«Адвайта-Веданта» сопоставляет человека и высшую реальность Брахмана, уделяя особое внимание фазе снов без сновидений. Спящий человек обладает субъективной психикой, энергия которой влияет на форму наших сновидений, «пелену сна», пригрезившийся мир выступает лишь феноменом спящего сознания (ограниченного). Но фаза глубокого сна без сновидений – проявление «чистого сознания» незамутнённого, бессодержательного,безграничного, проявление «психического Небытия», Атмана(=Брахмана), разного в созданиях по степени силы. Сущность Атмана (едина)– СПОСОБНОСТЬ к восприятию/ ощущению, а не само восприятие, его вечность основана на вечности восприятия. Т.е. перед нами два аспекта Брахмана: 1). Двойственный ->Атман, управляющий иллюзорным миром видений в реальности и в ограниченном индивидуальными характеристиками сознания сне. 2). Единый Брахман «чистого бытия» слитого воедино с «чистым сознанием», безграничность, неоформленность, покой и пустота. Человеческим сном правит психическая энергия, а Брахманом правит Майя, дремота,иллюзия. Человек же не существует, как его грёзы, мнимое существование объясняется сновидением самого Брахмана. (По Веданте) РЕАЛЬНОСТЬ НЕИЗМЕНЧИВА, вечна,т.е. Брахман – единственная реальность, Иллюзия- Изменчива, т.е. мир и сознание человека нереальны. В Иллюзорном мире всё состит из Сна Брахмана – Майи. Воля человеческого сознания – ограничение Майи Брахмана...Небытие Брахмана и глубокий сон без сновидений – единственная реальность.

Буддизм не считает Веды авторитетным учением-> 1).понятия Атман и Брахман отпадают, 2). Нет кастового подхода к обществу, 3). Б. Утверждает путь к освобождению от Кармы.

Перед нами «Теория Дхарм». Дхарма- «носитель». Поток индивидуального сознания разложен на элементы- дхармы, которые выступают носителями признаков-ощущений, образующих индивидуальное восприятие мира и себя в нём. Поток сознания, как кино из кадров-дхарм, созданный путём комбинаций как иллюзия жизни. Если дхармы завершают свое индивидуальное проявление в виде потока ощущений, то возвращают мнимое сознание к Небытию- Нирване. Комбинирование на уровне Кармы обеспечивает иллюзию индивидуального сознания (действия/восприятия), Колесо Сансары меняет Карму для иллюзорного сознания в зависимости от качества предыдущей жизни, Нирвана, как высшая точка спирали становления индивидуального сознания (витки карм, узелки Сансары). Путь,указанный Буддой, превращает волнующиеся дхармы карм и сансар в успокоенные, пустые дхармы Нирваны, обретающие вечный покой. «При слиянии с Нераздельным я перестал быть даже самым малым», «Будда вездесущ и постоянно наличествует во всех местах, существах…». Будда есть Небытие Нирваны, как основа присутствующее во всём, бесконечно неоформленное, пустое, покойное.

Буддизм утверждает иллюзионизм к существованию мира и его субъектов, но утверждает реальное существование дхарм, высшей формой которых является Нирвана. Нирвана- Небытие дхарм.

Школа «Шунья-Вада» утверждает, что все наши идеи основаны на пустом. Перед нами негативизм, опустошающий Бытие до полного его отрицания, где концепция реальности заключается в «абсолютном ничто». Нагарджуна утверждал, что все возможные способы для рассмотрения Бытия и Небытия, не могут выступать надежными для Небытия, т.к. во всёх способах заключается внутреннее противоречие (а Небытие свободно от противоречий). Значит все способы относятся к видимой реальности, но не к Высшей. Неописуемость высшей реальности выступила как доказательство существования Небытия. «Нет Дхармы, которая не была бы Шуньей(пустота)». Нагарджуна учит, что всё исходит из пустоты и возвращается в пустоту, проявленное же в зримом мире остаётся пустотой, меняя лишь свою форму. Шуньята может ограничивать себя формой, сохраняя свою сущность (пустоту). Значит, ограниченная формой пустота является ИНОбытием Небытия. Шунья- основа единства всех форм. Т.е. Бытие рассматривается как одна из форм Небытия. Нагарджуна описывает 18 способов самоскрытия пустоты, доказывая полную подчинённость форм пустоте.

Здесь постижения форм подлинной реальности могут осуществляться посредством мистического сознания («праджня-парамита»), его достижение связано со спасением, освобождением от иллюзий и достижением Шуньяты (Нирваны).

АРХЭ («начало/ принцип») в философии «досократиков» – понятие для обозначения первоосновы, первоэлемента, из которого возникает всё остальное (составляющие мира).

В греческой философии употреблялись два термина первовещества: СТОЙХЕЙОН» означал элемент, ядро, основу в логическом смысле, «АРХЭ» обозначают древнейшую форму, исходное состояние вещей в историческом смысле слова.

Для нас изучение «Архэ» представляет ценность, как проявление философского осмысления бытия на первом этапе греческой античной философии, попытка рационального постижения окружающего мира и выход за рамки мифологического пространства.

Первые мифологические попытки философского осмысления мира как системы - это признаки стремления к рационализации. Гомер выстраивает концепцию трёх первопричин (Праисходное, ПраМорское и Жизнесообщающее), Гесиод делает первоосновой безграничный Хаос, к которому Акусилай добавит Нус (Разум)… Несмотря на введение в космогонию Божественных составляющих, мы видим благодатные зачатки рационального толкования мироустройства.

Архэ принято рассматривать в системе философских школ и трудов конкретных философов. При общем рассмотрении затрагиваются такие термины, как «Стихийная Диалектика», «Наивный Материализм», «Метафизический Материализм», «Идеализм» … Сплетение этих потоков мировосприятий, пожалуй, важнее всего, как доказательство постоянного философского поиска толкования и столкновения противоречий в попытке приближения к единственно возможной истине. За исключением «душераздирающей» атомистики, система философских мнений относительно «архэ» может невольно вызывать у современного человека снисходительную улыбку.

«АРХЭ» у ДОСОКРАТИКОВ:

Милетская школа, основанная Фалесом. Где Впервые поставлен вопрос о первооснове (Как отметил Гегель, с постановки вопроса о сущности возникает философия). Решения разные, но везде наблюдается стихийная тяга к материализму, духовность пока не затрагивается. Желание постичь изменчивый мир («наивная диалектика»).

По Фалесу: Вода- архэ и стойхейон, основа всего сущего, позже же путем сгущения и разжижения образовывается остальное.

У Анаксимандра действует «Беспредельное Начало», неизменное в целом, но делимое и изменяемое в частях. Не стихия,но первоисточник, развитие которому в качестве мира даёт взаимодействие противоположностей (впервые!).

По Анаксимену: Архэ- неограниченный, бесконечный, имеющий неопределённую форму Воздух. Из которого всё вытекает, к которому всё возвращается. Посредством сгущения и расширения воздуха создаются другие элементы.

Таким образом, тяготея к научному познанию, ущемляя «религиозную составляющую», философия рождается не из потребностей духа в процессе саморазвития, а первично из практических потребностей развития общества.

***

У Гераклита в роли архэ выступает Огонь. Всё является видом огня и происходит путём разрежения-сгущения. Интересно, что по Гераклиту огонь: 1). Архэ 2).стойхейон 3). Наиболее адекватный символ динамики развития (возгорание – сгорание). Абсолют есть единство противоположностей, являющий гармонию из несогласного. Материя бесконечна, несотворима и неуничтожима, а одно рождается смертью другого.

***

Элейская школа, отличная своим скептичным подходом к чувственному познанию.

Ксенофан (как идейный предшественник) выступал против мифологического представления Гомера и Гесиода, считая неизменным единым «БОГ»а (как Мир). Шаровидная сущность неограниченная и бесконечная. Допускал, что изменения и движение в качестве возникновения и упадка. Однако, универсальное бытие – вечное и неизменное, т.е. НЕПОДВИЖНое.

По Пармениду всюду существует Единое (!) Бытие и нет ничего иного, сущее наполнено и неподвижно. Парменид, подобно Ксенофану, соединяет материализм и учение о неизменности бытия, в чём мы наблюдаем абстрактность, метафизичный характер учений элейской школы.

Важен факт отрицания движения единого бытия, которое раззадорило следующее поколение, стало стимулом развития дальнейшего диалектического мышления.

***

Пифагорийцы. Математики идут дальше решения геометрических задач, абстрактное мышление арифметиков, изучая характер и отношение между числами, поднимает последние на уровень реальной сущности всех вещей. Наблюдается Абсолютизация «мистических» чисел.

"Начало всего - единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел-точки; из точек-линии; из них-плоские фигуры; из плоских - объемные фигуры; из них - чувственно воспринимаемые тела, в которых четыре основы - огонь, вода, земля и воздух; перемещаясь и превращаясь целиком, они порождают мир - одушевленный, разумный, шаровидный, в середине которого-земля; и земля тоже шаровидна и населена со всех сторон".

Трактовать это можно как архэ в непрерывности (целое), из которого следует рождение нового путём столкновения противоположностей (двойка). Число из первых четырёх чисел – 10, идеальное «божественное число»,..Первая попытка постижения количественной стороны мира, смесь метафизики и идеализма (первый раз в греческойфилософии).

***

По Эмпедоклу: Архэ – четыре пассивные основы-стихии, которые в космогонии движутся любовью и враждой, двумя противоположностями, неустанно соединяющими и разъединяющими стихии. Мир несотворим и неуничтожим, пустоты нет, и только вещи меняются местами. В первоисходной стадии над четырьмя стихиями властвовала любовь, как над идеалом, а вражда была слабее и находилась поодль. Теперь же «власть» постоянно меняется – мир развивается.

У Анаксагора основы всего – «семена вещей», в бесконечном множестве, вобрав все качества, различные по качественному составу. Изначально все семена были едины, вечной материей, движение и форменное развитие которой дал великий Нус (Разум). Анаксагор – материалист, потому что душа у него – разреженный воздух. Ничто не рождается и не умирает, лишь семена образуют новые формы. Перед нами единое, неограниченное,но подвижное Бытие.

***

Атомистика Левклиппа-Демокрита – наиболее завершённый материалистический способ мышления в древней Греции. В учении единственно существующее: Атомы и Пустота. Неизменное сущее, пребывающее в постоянной изменчивости. Атомы, обладающие велечиной, формой, порядком и положением создают новое, соединяясь, двигаясь в пустоте, -бесконечный источник развития, не имеющий начала движения из-за абсолютной необходимости движения, сами же атомы бездвижны по природе. Получается, архэ Л.Д. – неуничтожимая бесконечность движения частиц, постоянно изменяющих материи.

 

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет наплавки рельсового конца| Бизнес на отработанном моторном масле

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав