Читайте также:
|
|
§ Изменение функции городского (домского) собора и необходимость строительстве сооружений, способных вместить практически все население города.
§ Появление в XIII веке новой конструкции собора:
§ стрельчатые своды, позволяющие уменьшить распор;
§ система нервюр - жестких ребер свода, выполнявшихся из особо прочного камня, и позволявших всю нагрузку свода на стены свести к нескольким опорам;
§ отказ от массивной стены - основы романской конструкции;
§ система контрфорсов и аркбутанов для поддержания нервюрных опор;
§ замена стен между опорами красочными мозаичными окнами - витражами.
§ Каноническая композиция западного фасада готического храма, впервые воплотившаяся в церкви Сен-Дени близ Парижа: две башни, три портала и три горизонтальных декоративных пояса.
§ Собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже как эталон для готических мастеров. Его стройность и пропорциональность.
§ Символика готического собора:
§ нарочито языческое оформление внешнего вида здания по контрасту с божественным интерьером, химеры;
§ огромное центральное круглое окно (роза) как модуль всей архитектурной композиции и как символ Небесного града Иерусалима, разное впечатление от розы снаружи и изнутри храма;
§ символическое изменение света, окрашивающегося в различные цвета, во время прохождение сквозь витражи собора;
§ богатые красно-синие гобелены в интерьере собора;
§ черно-белый лабиринт (символ запутанного жизненного пути человека), выложенный из мрамора на полу собора.
§ Малая готика. Церковь Сент-Шапель в Париже как священная часовня для особо почитаемой реликвии - тернового венца Христа.
§ Вырождение готики в XV веке. Сильное облегчение конструкции и усиление декоративного начала. Пламенеющая готика.
§ Кирпичная готика в Германии и псевдоготика XVIII - XIX веков.
Задания:
1. Как сегодня архитекторы решают проблему размещения в здании больших масс народа?
2. В какой из древних культур вы уже встречали такую композицию входа в храм: две башни и узкий вход между ними? О чем может говорить такое сходство?
3. Строятся ли сегодня здания, у которых резко различаются внешний вид и интерьер?
4. Приходилось ли вам сталкиваться с этим явлением в быту?
5. Зачем нужно было помещать на крыше христианского храма языческих чудовищ - химер? Встречается ли подобное в архитектуре русских храмов?
6. Почему в православных храмах никогда не встречаются окна в виде розы?
7. Как бы воспринял средневековый горожанин-христианин легенду о Минотавре?
8. Как вы думаете, почему лабиринт на полу храма должен быть обязательно черно-белым?
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 44 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |