Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Дизайн Германии

Читайте также:
  1. D-ДИЗАЙН
  2. Американский коммерческий дизайн 1930-х
  3. Билет. Идеалы философии Просвещения и специфика ее развития в Англии, Франции и Германии
  4. Веймаровская Конституция Германии 1919г.
  5. Вероломное нападение фашистской германии на СССР. Советско-Германский фронт.
  6. Виды дизайна.
  7. Внешняя политика Германии.
  8. Водные путепроводы (мосты для кораблей с низкой ватерлинией в Ирландии,Германии
  9. Вооруженные силы Германии.
  10. Вопрос. Дизайн в СССР

Формирование дизайна в начале ХХ века. Функционализм промышленного дизайна, понятие «хороший дизайн». Автомобильная промышленность, Volkswagen Ф.Порше как символ немецкого качества. Развитие промышленного дизайна и ведущие школы и фирмы функционализма. Образцы немецкого дизайна - фотокамера Leica О.Барнака, консольный стул B32 М.Бройера, автомобиль Mercedes, дирижабль Гинденбург Цеппелин, электроприборы фирмы Braun.

Петер Беренс (1869—1940), немецкий архитектор, дизайнер. Первая разработка фирменного стиля в концерне АЭГ (1907). Сочетание художественной формы с функциональностью и «технологической естественностью». Фирменный стиль как один из ведущих инструментов в дизайнерской деятельности.Визуальная идентификация, знаковое единство графических элементов для предприятия. Фирменный стиль каксовокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных элементов, обозначающий позиционирование фирмы на рынке. Цель стиля - создание запоминающегося зрительного образа всего, что связано с деятельностью предприятия. Основные элементы фирменного стиля - товарный знак, логотип; шрифт, цветовая гамма, композиция, комбинация данных элементов на предметах и носителях.

Веркбунд (1907-1934) – объединение художников и промышленников. Основатели движения - Рихард Риммершмид, Бруно Пауль, Йозеф Мария Ольбрих, Питер Беренс, а также Венские мастерские, Объединенные мастерские прикладных искусств и пр.Проблема качества немецких товаров, конкурирующих с «Английским Домом».Социальные эксперименты немецких архитекторов - Г.Мутезиуса и др. Хенри Ван де Вельде - архитектура, проекты, педагогические идеи. Различия в проектных методах П.Беренса и художников модерна. Путь к качественным товарам, изготовленным машиной через стандартизацию массового производства, создание форм приемлемых для всех (Ван де Вельде) - «качественная работа» и «деловитость».

Герман Мутезиус Изучение причин превосходства английской промышленности над немецким экспортом. Идейный вдохновитель Веркбунда. Автор Программы Союза, сочетание принципов формообразования - функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность и социально-культурных установок. Идея типизации выпускаемой в Германии продукции на основе эталонных (типовых) образцов.

Баухауз (1919-1933). Концепция подготовки проектировщиков в Баухаузе - единство творческих устремлений, сотрудничество специалистов разных профессий, социально-критический подход к проектированию, функционализм и честное отношение к материалу. Метод работы преподавателей В.Кандинского, П.Клее, И.Иттена, И.Альберса и др. Работы Баухауза веймарского периода - детская качалка П.Келлера, текстиль, керамика. Баухауз в Дессау. Социально-политические и творческие взгляды Вальтера Гропиуса. "Тотальная архитектура" В.Гропиуса. Работы Марселя Бройера, Вильгельма Вагенфельда, Мис ван дёр Роэ и др. Анализ творческих принципов Баухауза с позиций функциональности, формальной стилистики, материального решения и т.п. Социологизм позднего Баухауза. Графика Bauhaus - Йозеф Альберс, Йоханнес Иттен, Йост Шмидт, Херберт Байер. Роспуск Баухауза (1933). «Новая деловитость» - использование простых геометрических форм и принципов объединения визуальных элементов в ментальные паттерны, гештальт.

Вальтер Адольф Георг Гропиус архитектор, первый директор Баухауза. Разработка концепции проектной культуры. Проект кабинета директора Баухауза.

Вильгельм Вагенфельд немецкий дизайнер, один из пионеров промышленного дизайна. Индустриальный вид товаров из стекла и металла. Статьи по проблемам промышленного дизайна. Лампа Bauhaus, стеклянный сервиз, контейнеры и пр.

Людвиг Мис ван дёр Роэ Создание рационалистической архитектуры и дизайна в Германии. Работа в США после второй мировой. Стиль Миса ван дер Роэ. Основные архитектоны, „Хрустальный ларец", вертикальная призма.

Херберт Байер – график Баухауза. Разработка Новой типографики, шрифт Universal, журнал Bauhaus, проспекты, постеры, фотомонтаж.

Школа дизайна в Ульме (1938). Рационализм, абсолютизация логических методов, наукомания в проектировании (в ущерб творческой интуиции, фантазии). Связь школы с фирмой Braun. «Хороший дизайн» - простота пластики, отсутствие декора, функциональность, деловитость, долговечность.

Макс Билл руководитель Высшей школы формообразования в Ульме (1951-56). Эстетика «хорошей формы» в книге Макса Билла «Форма. Подведение баланса развития формы в середине ХХ века». Развитие международного швейцарского стиля, разработка полиграфических сеток, форматов, шрифта max bill.

Томас Мальдонадо руководитель Высшей школы формообразования в Ульме (1956-1967), последователь Ганнеса Майера. Принцип системного подхода в дизайне, попытки выявить особенности дизайна как активной социальной силы, организующей среду и воздействующей на сознание людей. Соединение в дизайне научно-технического прогресса и эстетики. Концепция Мальдонадоо разделении сложных процессов проектирования изделий на многочисленные составляющие простые элементы с выделением различных уровней от социального до технологического. Различие учебного процесса в Баухаузе и Ульмской школе.

Макс Браун основатель компании Braun (1921) по выпуску электробытовых приборов. Основная направленность выпускаемой продукции с использованием экономного дизайна с 1952 года. Сотрудничество с Марчелло Ниццоли. Мебельный и приборный стили "Браун". Ориентация фирмы Braun на скромного потребителя, проектирование по принципу «разумно и просто». Влияние проектов Braun на мировой дизайн 60-70-х годов.

Фриц Айхлер родоначальник структурного стиля Браун (1956), основанного на геометрической простоте, полезности и функциональности. Разработка пиктограмм и навигации для Олимпиады в Мюнхене (1970). Логотип и фирменный стиль Люфтганза.

Дитрих Рамс один из создателей Браун-стиля. Концепция «хорошего дизайна», идея проектирования инструментов и бытовых приборов для скромного пользователя.

Луиджи Колани как основоположник биодизайна. Футуристические проекты, фотоаппарат Canon, дом Rotor haus.

Новейшие явления немецкого дизайна, его функциональный характер. Студия Frogdesign и проекты Хартмута Эслингера. Световой дизайн Инго Маурера.




Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 60 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав