Читайте также: |
|
Философская мысль Древней Индии и Китая.
1) Философская мысль Древней Индии.
2) Предфилософские системы Древнего Китая.
1. Веды – сборник песен, гимнов богам.
Ведический период.
Философская мысль была направлена на человека и вступала не только как теория, но и как образ жизни человека.
В целом философская мысль была пессимистична.
Жизнь рассматривалась как трагедия.
В философии мысли – закон Кармы.
Карма – некий закон распространяется на богов и на людей.
Суть закона состоит в том, что поступок – каждое действие предполагает соответствие воздействию.
Карма – судьба (которую можно откорректировать).
Джайнизм (основным источником реального мира являются материи: воздух, огонь, вода, земля + 4 состояния (пространство и время, движение и покой).
Дкарма – дыхание (совокупность установленных норм и правил для поддержания космического порядка).
Адкарма – покой (неправедность, аморальность).
1) Джайнисты утверждали, что все живые тела имеют душу, но души не равноценны; высшей душой обладал человек.
2) Буддизм Сиддкартха Гаутама Шакьямуни (Будда).
После его бегства из дворца, он увидел четыре зрелища:
1) Нищего.
2) Больного.
3) Похоронную процессию.
4) Отшельника.
Выйдя из транса на него снизошло просветление (он осознал высшее знание).
Будда – просветленный.
Он сформулировал это знание в виде четырех благородных истин:
1) Есть страдание.
2) Есть причина страдания (незнание самого себя человеком).
3) Страдание может прекратиться (на пути самопознания).
4) Есть путь прекращения страдания (8 ступеней).
8 мая – Нирвана.
2. Предфилософские системы Древнего Китая. 6=5 в. до н.э.
Философская мысль носила этический характер (знание об обществе человека).
Выделяли высшее и низшее знания.
Высшее – знание об обществе, об управлении обществом.
Низшее – практическое (медицина, математика..)
Направления:
1. Даосизм (6 в. до н.э.) Лао-цзы. Его труд «Книга о Дао и дэ».
Дао – естественный путь, закон и основа всего сущего (правило Дао не видишь – оно присутствует в глубине вещей, оно вечно и дао выделяет Ян и инь).
Ян – положительные частицы (мужские).
Инь – отрицательные (женские).
Эти частицы выделяют следующие частицы «ци».
Из ян и инь образуется небо и земля.
Из небесных и земных ци образуется окружающий мир.
Дэ – формы в которых обнаруживает себя Дао.
Дао и дэ – содержание и форма.
Форма – приходящее, временное.
2. Конфуцианство (5 в. до н.э.) Кун-Фу-цзы (Конфуций).
Труд «Беседы и высказывания» (то, что записывали ученики за своим учителем).
Конфуций утверждал, что высшей силой является «Небо».
Воля Неба это закон, человек должен познать волю (судьбы) неба и выполнять ее.
Центральное место в его учении занимают понятия: ритуала, правила, закона.
«Каждый человек должен встать на путь морального нравственного самосовершенствования».
Предложения:
1) Придерживаться правила золотой середины (правило Конфуция): «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
2) «Исправление имен» (статусов).
В последствии Конфуцианство стало официальной идеологией Китая.
Император объявил себя сыном Неба. (Поднебесная).
Следующая тема: Античная философия.
1) Этапы античной философии. Античная натурофилософия и ее особенности.
2) Проблемы человека у софистов и Сократа.
3) Учение Платона и Аристотеля.
Г.
Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |