Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лекция. Утверждал, что за понятиями естественных наук и философии должны стоять наглядные представления и восприятия процессов реального мира.

Читайте также:
  1. Вопрос 1.Лекция.
  2. Вступительная лекция.
  3. Вступительная лекция.
  4. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. ЯМА.
  5. Культура Нового времени. Лекция.
  6. Лекция.
  7. Лекция.
  8. Лекция.
  9. Лекция.
  10. Лекция.
  1. Сенсуализм Джорда Берели (англ.).

Утверждал, что за понятиями естественных наук и философии должны стоять наглядные представления и восприятия процессов реального мира.

Эти понятияне должны быть «Пустыми». Их содержание должно выводиться из ощущений.

Однако существуют понятия, считал он, за которыми ничего не стоит. (М атерия, субстанция). Такие понятия он называл фикции ума.

Таким образом, любой предмет, процесс реальности для человека, есть совокупность ощущений (сенсциализм). («сенс» - «чувство, ощущение»).

Он утверждал, что не только материя и субстанция – это фиксия ума, к таким понятиям относится (причина, следствие, необходимость, случайность), так как ум додумывает реальность.

Таким образом, предмет реальности или процесс есть совокупность восприятий (впечатлений) ума.

Немецкая классическая философия.

(конец 18 – 19 вв.).

 

1. И.Кант.

2. И.Фихте.

3. Г.Гегель.

4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

 

1.И.Кант. (Кенингбергский университет).

В центре его внимания – теория познания.

Свою философию он называл трансцендентальная (чистая теория (надпрактическая).

Выделяют 2 период в его деятельности:

1)Докритический.

2)Критический.

2 работы:

1.Критика чистого разума.

2.Критика практического разума.

Он выступает с критикой эмпирических теорий, которые рассматривали знание как слепок с бытия.

Он рассматривал процесс познания как субъект – объективное отношение.

Он вводит понятие познающего субъекта – это не конкретный индивид, а некое абстрактное представление, которое включает в себя познавательные способности и источники знания.

Совокупность познавательных способностей позволяют человеку упорядочивать окружающий мир с помощью априорных форм чувства и разума.

Априорные (внеопытные, доопытные).

К таким априорным формам Кант относил п ространство и время (существовали до человека и будут после).

Субъект чувственным образом воспринимает воздействие на него некой вещи или явления – это порождает многообразие ощущений, которые упорядочиваются с помощью априорных форм. Но на этом этапе знание считается субъективным. Далее в дело вступает рассудо к (разум), который облекает имеющиеся знания в форму понятий.

Таким образом процесс познания объединяет восприятие и рассудок и в результате создает единство (результат) – знание.

Вершиной философии у Канта выступает этика, которая базируется у него на понимании человека, как высшей ценности.

В рамках этики он формирует внутренний нравственный закон – моральный императив:

«Максима благоволения – долг всех людей друг перед другом, согласно этическому закону совершенства»: «Люби ближнего своего как самого себя».

Коперник разработал гемацентр-ую систему (ранее геоцентризм).

 

Г.




Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав