Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Стратегический анализ деятельности предприятия на примере кинотеатра «ЛУЧ» г. Красноярск

Читайте также:
  1. A. распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр.
  2. b) соблюдение частными военными и охранными компаниями и их сотрудниками национальных законов стран происхождения, транзита и осуществления деятельности;
  3. C) Методы стимулирования поведения деятельности
  4. C. Торговля результатами научно-технической деятельности
  5. d) вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения
  6. D. обобщение, сравнение анализ ,синтез
  7. ERP — информационная система масштаба предприятия
  8. I Задачи научно-исследовательской деятельности учащихся.
  9. I) Однофакторный дисперсионный анализ .
  10. I)Однофакторный дисперсионный анализ (выполняется с применением программы «Однофакторный дисперсионный анализ» надстройки «Анализ данных» пакета Microsoft Excel).

Практическая работа по дисциплине Стратегический менеджмент

 

 

 

 

Преподаватель: __________ Л.Р.Бутакова

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент: УБ 12-09 ­­­___________ __________ Я.А.Зычков

номер группы номер зачетной подпись, дата инициалы, фамилия книжки

___________ Д.Г.Горожанкин

 

 

Красноярск 2014

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНОТЕАТРА «ЛУЧ»

Исследуемая фирма: ККР «ЛУЧ»

Владелец: ООО «Малтат».

Адрес: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 149

Время работы: с 8:30 до начала последнего сеанса.

Помещение: Большой зал, средний зал, малый зал, кинозал «ваниль», попкорн-бары, game-zone, бильярдный клуб «Монте-Кристо», кофейная галерея «Ваниль», десерт холл «Свежесть», ам! Бар.

Открыт: декабрь 2005 года.

Вместимость:

-Большой 687 мест

-Средний 234 мест

-Малый 65 мест

-Ваниль 65 мест

 

История

В освещении исторической хро­ники появления первого кинема­тографа и первых кинотеатров в Красноярске много путаницы, зачастую простое незнание публикаций об этом. Кинематограф ворвался в жизнь красноярцев не в 1896 году, как это пытаются доказать некоторые авторы, а не­много позднее. Чтобы узнать, что такое кинематограф, краснояр­ский коммерсант Моржицкий ез­дил в Америку, в Нью-Йорк. Оттуда и привез в Красноярск-кинематограф и микрофон. 9 марта 1897 года в городском театре Моржицким впервые был продемонст­рирован кинематограф, о чем сообщала газета «Енисей».

В первые годы красноярцам смотреть «чудо-века» (так называли кинематограф местные газеты) удавалось лишь эпизо­дически, если в город случайно заезжал какой-нибудь демонстратор. Не было и специально приспособленных помещений для показа кинофильмов, и приходи­лось устраиваться, где придется. В основном использовались городские общественные учреждения. Однако, несмотря на трудности, кинематограф своей необычностью сильно увлек горожан, а предприимчивые ком­мерсанты стали искать возможности его развития.

В 1906 году красноярец, тех­ник В.А.Поляков приобретает кинематограф, дает ему название «Патеграф», устанавливает его в одном из помещений рядом со старым городским музеем и от­крывает постоянный показ «жи­вых движущихся картин». Через два года В.А.Поляков переносит свой «Патеграф» в городской те­атр.

Фильмы поступали из Парижа, в те дни газета «Красноярец» писала, что «Патеграф» ежедневно посещает до 1 000 человек. «Наплыв публики привлекает особенно картина «Англо-французская выставка в Лондоне». Эта картина замеча­тельна тем, что знакомит красноярцев с «поразительным механическим усовершенствова­нием, достигнутым на западе». В начале 1910 года П.И.Гадалов в своем доме (ныне агроуниверситет) начинает устройство большого кинотеатра. Перед этим Поляков заключает с Гадаловым контракт на аренду будущего кинотеатра, которому дает уже известное красноярцам — название «Патеграф». 19 сентября 1910 года П.И.Гадалов открывает свой электротеатр.

Чтобы по­строить и открыть в то время кинотеатр, надо было иметь ав­тономное отопление помещения. Ведь центральное отопление в Красноярске отсутствовало. А в доме П.И.Гадалова имелись свои паровая котельная и элек­тростанция. Таким образом, к 1911 году в губернском Красноярске было несколько кинотеатров: «Аквариум» Лифанова, в доме Семенова и Романова на Воскресенской улице, «Патеграф» Полякова в доме Гадалова, «Луч» Речмедилова в Николаевской слободе в собственном доме.

Но в городском саду, несмотря на то, что он был любимым местом отдыха красноярцев, кинотеатра еще не было. В 1913 году владелец «Патеграфа» В.А.Поляков ходатайствует перед городской думой об отдаче ему места в городском саду под кинематограф.

В настоящее время, — писал он, — это угол сада всегда имеет запущенный вид. С постройкой же красивого стильного здания, всегда освещаемого электричеством, это место приобретет совершенно оживленный, приличный вид и будет украшением одного из углов городского сада, не влияя при этом на доходность самого сада во время устраиваемых гуляний. С подобной просьбой Поляков обращался в думу и в 1910-и и в 1912-м годах. Но тогда его прошения были отклонены. 13 февраля 1913 года дума приняла положительное решение по ходатайству Полякова. По договору ему сдавался участок в городском саду на углу Гостинской (ныне улица Карла Маркса) и Садового переулка (ныне — улица Дзержинского) размером 100 кв.сажен сроком на шесть лет с платой 1500 рублей в год.

Поляков должен был построить на этом участке деревянное здание кинематографа стоимостью не менее 3000 рублей. Кроме того, он обязался застраховать здание по полной его стоимости, осуществлять охрану, а также отвечать за санитарное состояние Гостинской улицы и Садового переулка. При сооружении кинотеатра — бережно относится к деревьям и кустарникам, находящимся на арендуемой территории, а в случае, если деревце будет поломано, уплачивать за каждое испорченное по 10 рублей.

Загрузка...

Выходы из здания кинематографа разрешалась делать только на Новобазарную площадь и Садовый переулок, но не в городской сад, за исключением запасных на случай пожара. По окончании договорного срока Поляков должен был освободить участок в саду, выровнять место и сдать городу. В противном случае здание кинематографа переходило в собственность города безвозмездно. Дума же со своей стороны обязалась на время арендования Поляковым земли под кинематограф не заключать таких же договоров с другими лицами. Архитектором здания был Сергей Григорьевич Дриженко. Помещение летнего кинематографа было рассчитано на 130 кресел и четыре ложи и в облегченных конструкциях с мотивами модерна в композиции фасадов.

Послужил этот павильон недолго – 22 октября 1913 года он сгорел. Пострадали также забор сада, ближайшие деревья, сети электрического освещения. Поляков возбудил ходатайство о постройке на месте сгоревшего нового здания кинотеатра. Красноярское пожарное общество, наблюдательный комитет Красноярского общества взаимного страхования, городская противопожарная комиссия обращают внимание думы на «недопустимость возобновления в городском саду здания кинематографа подобного тому, которое сгорело, т.е. сплошного деревянного» так как в случае пожара возникла бы серьезная опасность и для городского сада и для самого города.

Но по заключению юрисконсульта договор с Поляковым не давал права запретить постройку нового здания, поскольку срок договора не истек, и вновь дума вынуждена была удовлетворить ходатайство Полякова.

30 апреля 1915 года комиссия Красноярского строительного отделения Енисейского губернского управления во главе с архитектором Соколовским, осмотрев новое здание кинотеатра, подписала акт на право его эксплуатации, отметив, что оно «выстроено правильно и прочно».

Для обеспечения безопасности к выстроенному театру была проведена водопроводная вода, здание было оснащено противопожарными кранами. По свидетельству Полякова, здание было красивее прежнего.

Сегодня кинокомплекс «Луч», расположенный на 5-ти уровнях, является не только 4-х зальным кинотеатром на 1000 мест, но и развлекательным центром с обширной инфраструктурой, включающей в себя ресторан «Калиостро», кофейную галерею «Ваниль», десерт-холл «Снежность», кафе быстрого питания «Ам!Бар», бильярдный клуб «Монте Кристо» и «Гейм зону» с последними новинками индустрии игровых симуляторов.

Ежедневно «Луч» посещают от 5 до 15 тыс. человек. Самый большой киноэкран в Красноярске, удобное расположение в центре города с автобусной остановкой на крыльце, возможность купить кинобилеты в любом районе города через терминалы «Платежка», Wi-Fi свободный доступ в Интернет, Bluetooth-зона и другие отличительные особенности, сделали развлекательный кинокомплекс «Луч» самым излюбленным местом отдыха красноярцев.

В июне 1915 года кинотеатрВ. А. Полякова в северо-восточном углу сада был торжественно открыт. Этодеревянное здание в формах модерна, украшенное башенками со шпилями и легкой нарядной резьбой, служило верой и правдой до 1960-х годов, пока на этом месте не началось строительство капитального двухзального кинотеатра «Луч».

 

 

2.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ

Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристика Стратегическое значение
Популярность рынка Рынок является популярным и широко используемым всеми жителями города, клиентская база - широкая
Размер рынка Рынок анализируемой фирмы является малым, проникновение конкурентов в данную отрасль маловероятно
Рост размеров рынка Слабый или отсутствующий рост; последний значительный сдвиг произошел при создании данного кинотеатра, после этого подобного не было
Прибыльность в отрасли Новых входов в отрасль не намечается. Отрасль является прибыльной, т.к. спрос на просмотр фильмов в кинотеатре всегда был и будет, даже когда конкурентом являются 2 уже старых и известных кинотеатра
Барьеры входа/выхода Барьеры являются достаточно высокими, потому как строительство и содержание кинотеатра само по себе уже затратно, к тому же в городе достаточно высокий уровень конкуренции в области кинотеатров. Конкуренты развиты, значит придется нести дополнительные затраты для того, чтобы быть способным конкурировать с уже действующими фирмами
Товар дорог для покупателей Ценовая политика приблизительно одинаковая во всех кинотеатрах города, на хорошем уровне
Стандартизированные товары Клиенты-зрители легко переключаются от кинотеатра к другому, т.к. предлагаемый ассортимент схож, и его возможно можно найти в любой из фирм
Быстрые изменения технологии Оборудование и технологии необходимы, т.к. их уровень примерно похож у всех конкурентов, отставание отразится на популярности кинотеатра
Требования к капиталу Барьеры высоки, требования высоки, потребуется много затрат, большое количество капитала, нужно занять центральное расположение в городе, это затратно
Быстрое обновление товара Обновление товара достаточно быстрое, но это нормально для данной отрасли; в данном случае нет риска скоропортящегося товара

 

 

3.ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Это – карта стратегической группировки кинотеатров г. Красноярска. Для её создания были использованы 2 основных параметра: ассортимент фильмов кинотеатра (и цена), и количество фильмов, из которых зритель может выбрать фильм, подходящий для себя. Эти два показателя очень важны, т.к. они демонстрируют привлекательность кинотеатров для жителей. Хочется отметить, что в плане ассортимента предлагаемых показов, кинотеатры «Киномакс» и «Луч» находятся близко друг к другу, так как ассортимент и цена за билет примерно равна, а вот «Mori cinema» отличается достаточно высокой ценой на билеты, поэтому находится ниже конкуретнов. Касаемо второго пункта, он также является очень существенным. Здесь явным победителем являются кинотеатры «Луч» и «Mori cinema» так как имеют 5 залов, «Киномакс» имеет 3 зала и находится левей. Поэтому придя к примеру, в кинотеатр «Луч» зрители смогут насладиться сразу 5ю фильмами за приемлемую цену.

 

4.СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИИЗ

Для того, чтобы провести ситуационный анализ, проведем SWOT анализ, который даст понять, какие у кинотеатра «Луч» есть сильные и слабые стороны, а также какие благополучные возможности и угрозы он имеет в перспективе:

Факторы SWOT-анализа
Потенциально сильные стороны(S) Потенциальные внутренние слабости (M)
Хорошее расположение в самом центре города, близкое для очень многих потенциальных клиентов Недоступность финансов, необходимых для похода в кинотеатр, отсутствие скидок на премьерную неделю показа фильма
Наличие 5 залов, в которых одновременно можно посмотреть разные кинофильмы на любой вкус Мало места для парковки
Постоянные киноновинки, премьеры на уровне с центральной Россией В кинотеатре много людей, толкучка
Возможность покупать билеты на интернет-сайте по банковской карточке Большие очереди в кассу
Наличие удобного интернет-сайта с возможностью узнать кол-во занятых и свободных мест на просмотр фильма  
Наличие скидок, льгот для студентов, многодетных детей, ветеранов, именинников, пенсионеров, больших групп людей  
Наличие 5 залов, способных воспроизвести 3D-фильмы  
Хороший, приятный интерьер и дизайн кинотеатра  
Общая привлекательность и популярность кинотеатра у людей  
Реклама кинопремьер размещена по всему периметру здания кинотеатра и на соседнем здании  
Потенциальные внешние благоприятные возможности (O) Потенциальные внешние угрозы (T)
Возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей Вход в данный сегмент конкурента, более могущественного чем действующие конкуренты и кинотеатр «Луч»
Расширение диапазона возможных предоставляемых услуг, например, за счет улучшения технологий кинотеатра, преобразование одного из 3 залов в IMAX-зал Ожесточение конкуренции, принятие ими решительных шагов
Банкротство конкурентов вследствие доминирования в отрасли Отсутствие желания у жителей города ходить в кинотеатр, когда появилась возможность смотреть любимые фильмы в интернете
Более устойчивое состояние экономики, способное привести к большему количеству свободных финансов у граждан, больше клиентов Ухудшение экономического положения страны, граждан

 

Составление таблицы SWOT-анализа наглядно показывает, что у кинотеатра «Луч» больше потенциальных сильных сторон, чем внутренних слабостей. Это говорит о том, что руководители данного кинотеатра выбрали правильную стратегию развития своего продукта. Количество сильных сторон кинотеатра превышает число его недостатков в три раза. Это хороший показатель. Это значит, что местные жители и кинозрители, скорее всего, подумают об этих 10 сильных сторонах кинотеатра, чем вспомнят о 3 его недостатках. Было выделено равное количество потенциальных внешних благоприятных возможностей и потенциальных угроз, которые могут произойти. Причем стоит отметить, что появление первых более вероятно, чем появление вторых. Это связано с хорошей политикой кинотеатра «Луч» и общим спокойствием в сегменте кинотеатров города Красноярска.

И так, кинотеатр «Луч» может использовать следующие свои сильные потенциальные стороны, для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (а именно возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей, и общее ослабление кинотеатров-конкурентов):

1. Хорошее расположение; кинотеатру не нужно беспокоиться о том, нужно ли менять свою локацию; центральное расположение компании и так привлекает большинство жителей города; но для доминирования кинотеатру можно предпринять ряд мер, например:

2. Преобразовать один из трех залов, в которых точно всегда можно найти подходящий фильм, в IMAX-зал или 5-D зал;

3. Снизить цены на некоторые показы, что является маловероятным;

4. Продолжать модернизировать свой сайт, привлекая свежие идеи, возможно с иностранных сайтов, т.к. к примеру, их возможность заказывать билеты на интернет-сайте, а значит и через мобильные телефоны, очень удобна, т.к. людям не всегда удобно для брони звонить конкурентам-кинотеатрам и ждать, когда ответит оператор, нужно продолжать эту линию;

Для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (амбиции стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города, общее ослабление кинотеатров-конкурентов), кинотеатру необходимо убрать следующие свои недостатки:

1. Уменьшить цены на билеты, на некоторые сеансы для того чтобы кинотеатр стал более доступным для большего числа клиентов;

2. Расширить диапазон действия льгот и скидок так, чтобы он начинался с премьерной недели показа фильма, как это происходит у его конкурентов.

Кинотеатр может предпринять следующие меры, связанные с их потенциальными сильными сторонами, для уменьшения давления потенциальных внешних угроз:

1. Использовать свои 5 залов, для увеличения разнообразия и перечня предлагаемых услуг, например, для создания IMAX-зала, чтобы появление нового конкурента или усиления старого в отрасли негативно не повлияло на работу кинотеатра:

2. Разместить дополнительные рекламные баннеры будущих премьер на несколько месяц вперед в местах, отдаленных от кинотеатра с большой надписью: «В Кинотеатре ЛУЧ» чтобы у потенциальных клиентов просмотр ожидаемого желаемого фильма подсознательно связался с этим кинотеатром;

Кинотеатр может использовать следующие меры, для того чтобы устранить потенциальные внутренние слабости и уничтожить предпосылки появления потенциальных внешних угроз:

1. Понизить цены на сеансы;

2. Расширит диапазон действия льгот и скидов до премьерной недели.

 

Взвешенная оценка силы клмпании

КФУ/Мера силы Вес Кинотеатр «Луч» «Киномакс» «Mori cinema» Максимум
Наличие Киноновинок, премьер 0,1
Доступность цен на билеты 0,2 1,4 1,6 1,4
Зал, растояние между рядами 0,05 0,5 0,35 0,4 0,5
Расположение, локация кинотеатра 0,2 1,8 1,4
Наличие акций, льгот 0,1 0,9
Кол-во кинозалов 0,05 0,5 0,3 0,15 0,5
Технология, 3D, DolbyDigital 0,05 0,4 0,4 0,4 0,5
Кафетерий 0,1 0,9 0,8 0,7
Бронирование билетов 0,1 0,9 0,9
Наличие местных фильмов 0,05 0,5 0,5 0,5 0,5
Взвешанный рейтинг силы 9,1 8,65 7,85

 

Благодаря данной оценке, можно чётко разглядеть, конкурентскую позицию исследуемой фирмы. Выбрав ключевые факторы успеха, я разобрал деятельность кинотеатра «Луч» и его конкурентов – к/т «Киномакс» и к/т «Mori cinema». Вес означает важность или значимость КФУ, его диапазон в данной таблице составляет от 0,05 до 0,2. Допустим, за такие важные показатели как цены на билеты и расположение кинотеатры могут получить максимум баллов – 0,2. Наличие кинопремьер, новинок и наличие льгот и скидок является повсеместной практикой среди кинотеатров города Якутска, поэтому я решил оценить эти факторы на 0,1. В сумме, учитывая все данные КФУ, кинотеатры могли бы получить 10 баллов, что кстати является удобным для оценивания. И так, к/т «Луч» заработал 9,1 баллов, очень хороший показатель. Однако стоит отметить, что его конкуренты по отрасли не слишком отстают: к/т «Киномакс» заработал 8,65 баллов, к/т «Mori cinema» 7,85 б. Получается, что конкуренты являются потенциально опасными для кинотеатра «Луч», и у него нет тотального доминирования в отрасли.

 

4.ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Построив матрицу «Бостонской консалтинговой группы» кинотеатра «Луч» для оценки портфеля предлагаемых ею услуг. В качестве стратегических зон хозяйствования были выбраны виды кинофильмов, обычно доступные для просмотра. Стратегически важными параметрами является относительная доля рынка, контролируемая фирмой и скорость роста, или можно сказать, потенциал данного продукта или потенциальная популярность.

Первым рассмотрим “Звезд” или в данном случае это Мировые премьеры, например, “Хоббит” или ‘Голодные игры 2”. Данный вид продукта имеет высокую доля рынка и скорость роста. Кинотеатру нужно выделять достаточные инвестиции, для того чтобы товар окупился. Это он и делает, фильм “Хоббит” можно посмотреть в течение всего дня, в разных залах, всего 12 сеансов, можно посмотреть фильм в обычном и в 3D варианте. Несомненно, эта СЗХ является звездой, и фильм, возможно, побьет какой-нибудь мировой рекорд.

Следующими идут Дикие кошки, у меня это премьеры менее ожидаемых фильмов. Их потенциальная меньшая ожидаемость и популярность заставляет задуматься, стоит ли инвестировать в них, стоит ли ставить эту СЗХ весь день не несколько сеансов или лучше ограничиться парой сеансов.

Дойные коровы, это мировые фильмы, идущие в прокате более недели или полутора недели, имеют всё еще высокую долю рынка, но так как, большая часть зрителей уже успела посмотреть этот фильм, скорость роста должна снизиться, и скоро фильм прекратят показывать. Ранее они были звездами, но сейчас спрос на данную СЗХ спал, и они больше не могут привлекать прошлой прибыли.

Собаками здесь являются неуспешные и непопулярные фильмы, не премьеры, чья доля на рынке и скорость роста заставляют мечтать о большем. Они - явные кандидаты на вылет. Такими продуктами, по моему мнению, являются не очень известные фильмы с узкой направленностью, аудиторией, например, детские фильмы или Российские.

 


Дата добавления: 2015-01-12; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установите соответствие между теоремами и их формулировками| АҚЫРЫҚ АНАЛИЗІ

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.026 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав