Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Понятие ритма в живописной картине.

Читайте также:
  1. I . Понятие и признаки правовых норм.
  2. I. Диагностика: понятие, цели, задачи, требования, параметры
  3. I. Доказывание, понятие и общая характеристика
  4. I. Понятие денежных средств
  5. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  6. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  7. I. Понятие и виды делового общения
  8. I. Понятие и виды источников (форм) права.
  9. I. Понятие и виды преступности
  10. I. Понятие и сущность бюджетирования.

План искусствоведческого анализа живописного произведения.

1. Название, автор, год создания, размеры, материалы, где находится.

2. История создания (событие, яркое впечатление, чей-то совет и т.п.).

3. Анализ произведения: рассказать, какими средствами раскрыт художественный образ.

l Композиция: где расположен главный герой (герои), другие персонажи и их расположение относительно главного героя; отметить центр композиции (или несколько важных точек); симметрия, асимметрия; описать пространство, окружающее персонажей (например, пейзаж или интерьер, время суток и т.п.).

l Колорит: отметить, как цвет усиливает эмоциональное и смысловое содержание картины (идти от главного персонажа).

l Ритм в композиции, в колорите (см. объяснение понятия «ритм» в живописной картине в Приложении).

l Рисунок - зависит от стиля: в классицизме сильно выявлен, в импрессионизме - менее.

l Светотень - какое освещение, указать источник света (или несколько), как свет распределяется по полотну, насколько сильный контраст света и тени. Как освещение способствует раскрытию темы произведения.

4. Какое место в творчестве художника занимает эта картина. В какой период творческой биографии создана. Какие особенности мировоззрения художника выражает это произведение.

5. Отзывы современников и мастеров последующих поколений об этой картине. Сам автор об этом произведении.

Приложение

Понятие ритма в живописной картине.

Эпиграф: Наряду с ритмикой линий, распространяющейся на всю плоскость картины, следует говорить и о ритме цвета, цветовых акцентах.

Н. Н. Волков

Ритм является важным выразительным средством в изобразительном искусстве.

Ритм в искусстве рисунка и живописи (от греч. «ritm» - соразмерность) - это организованное определённое количество повторяющихся элементов в картине (цветовые пятна, линии, акценты, разные формы и т. д.).

Это соразмерное чередование каких-либо элементов картины, которое происходит с некой последовательностью, с определённой частотой, через определённые интервалы расстояний. При этом создание видимости ритма возможно только при наличии не менее трёх повторений элементов.

Далее необходимо отметить, что же обозначают эти интервалы расстояний, как они исполняются художниками.

Интервал ( от итал. «intervallo» - перерыв, промежуток) - это понятие паузы, промежутка времени, расстояния между элементами картины.

Это некие «пустоты» межу цветовыми пятнами, линиями, акцентами, пятнами света или тени, или между предметами, или между бликами предметов в картине и т.д.

Каждый элемент картины располагается так, чтобы он работал на создание определённого ритма, задуманного художником. Чередование коротких и длинных линий, больших и малых цветовых пятен, света и тени или ещё каких-либо контрастов и даёт нам ритм. При этом интервалы между цветовыми пятнами могут быть очень маленькими, средними, большими.

Ритм заложен и в единой плавной волнообразной контурной линии, изображающей объект. Например, в рисунке большие линии-волны очертаний форм чередуются с частыми и мелкими волнистыми линиями - то равнодвижущимися, то вращающимися и т. д., данные линии, повторяясь, создают некий ритмический узор.

Ритм можно сравнить с биением нашего сердца - мы слышим то внезапно учащённые его удары, то спокойно равномерные, то очень замедленные.




Дата добавления: 2015-01-12; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Схему обчислення повної ймовірності| Подготовительная часть

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав