Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Экзистенциализм Жана Поля Сартра

Читайте также:
  1. Билет №24 Проблема бытия человека в философии экзистенциализма
  2. Билет. Сущность философии экзистенциализма и его представители. Общие понятия экзистенциализма
  3. Внутри экзистенциализма существует два основных направления: 1- атеистическое(М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр) 2- религиозное (Ясперс, Бердяев, Шестов).
  4. Вопрос 21. Философия экзистенциализма.
  5. Вопрос № 57. Зарождение экзистенциализма: С. Кьеркегор
  6. Год - начало экзистенциализма. "Бытие и время" Хайдегера.
  7. Интуитивизм и концепция творчества в экзистенциализме
  8. Иррационализм пытается решать нравственные проблемы совре­менности, обращаясь к новым теориям — фрейдизму и неофрейдизму, экзистенциализму и персонализму.
  9. Итоги рассмотрения проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма
  10. Какие термины означают в экзистенциализме определённые смыслы человеческого бытия?

Реферат по философии

На тему:

«Экзистенциализм Ж.П. Сартра и А.Камю. Концепция абсурда»

 

Работу выполнил

студент 3 к. N гр

 

 

Москва 2013 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

Экзистенциализм Жана Поля Сартра………………………………………………. 3

Философия Альбера Камю. Концепция абсурда……………………………………4

Театр абсурда…………………………………………………………………………..9

Экзистенциализм. Параллели в изобразительном искусстве………………………11

Интуитивизм и концепция творчества в экзистенциализме……………………….11

Сюрреализм, дадаизм и экзистенциализм………………………………………….. 14

Заключение…………………………………………………………………………….16

Список использованной литературы………………………………………………...16

 

Введение

Экзистенциализм – это направление в философии 20 в., акцентирующее свое внимание на иррациональности человеческого бытия. В этом направлении представлен, пожалуй, весь спектр философствования и все аспекты бытия философии в сфере культуры. Еще совсем недавно именно экзистенциализм был самым влиятельным направлением в кругах интеллектуальной молодежи запада. Пик его влияния приходится на годы окончания второй мировой войны и продолжается до конца 60-х гг. После того, как Европу потрясла волна левых молодежных движений, влияние экзистенциализма начало постепенно спадать, однако близкие ему настроения оставались весьма влиятельными в интеллектуальных кругах общества.1

Экзистенциализм Жана Поля Сартра

Ж.П. Сартр был единственным философом, четко выражавшим свою принадлежность к экзистенциализму. Его жизнь протекала под знаком безысходности, он застал период оккупации фашистскими войсками родной ему Франции, был активным участником Движения Сопротивления, четким и последовательным приверженцем левых взглядов. Сартр побывал в СССР, исповедовал идеи марксизма, в которых позже разочаровался. Независимая жизненная позиция и бунтарский дух Сартра достаточно убедительно выражают его философское мировоззрение. Идеи Сартра четко вписываются в концепцию «классического экзистенциализма», если можно так выразиться. Поэтому для того чтобы их понять, нужно для начала сказать несколько слов об общих положениях этого течения. Экзистенциализм строится на принципиально новом понятии такой категории, как бытие. Бытие, согласно экзистенциалистам, есть нечто непосредственное. Его суть в отсутствии различия между субъектом объектом. То есть субъект и объект предстают в экзистенциализме как единое целое. Познаваемое и познающее в их целостности должны совпасть, бытие может быть постигнуто только через самое себя. Изначально подлинным, следовательно, выступает познание субъектом самого себя и своего бытия через переживание. Бытие выступает в данном случае как собственное бытие существования, то есть экзистенция.2 Немалую роль играет воображение. Человек в своем воображении строит проект самого себя, то есть человек получает свободу самого себя творить. Цель человека – перейти от неподлинного бытия к подлинному. Однако в своем возможном развитии личность лишена опор. По мысли Сартра: «Человек безо всякой опоры и безо всякой помощи осужден в каждый момент изобретать человека», то есть человек

1, 2 . «Западная философия 20 века». А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль Москва, Проспект, 1998.

 

«осужден на свободу». Подлинность человека – это его уникальность, уникальность природы, биологических зависимостей, событий и травм глубокого детства. Однако достичь ее не удается из-за безотчетных душевных порывов, рационально неосознанных решений, факторов внешней среды, следовательно, это приводит к пессимизму, разочарованию и проч. Сартр писал, что: «История любой жизни есть история поражения». Раз достигнуть полноты бытия невозможно, то, как следствие, возникает вывод об абсурдности существования. В ходе рассуждений Сартр даже называет человека бесполезной страстью. Индивида в обществе Сартр также понимает, как отчужденное существо, возводя это конкретное состояние в метафизический статус человеческого существования вообще. Человек оказывается брошенным на милость чужой, безжалостной, безрадостной реальности, он навсегда обречен на неполноту бытия, отчаяние и полное одиночество.3

 


Дата добавления: 2015-01-12; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав