Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

И.Кант как основоположник немецкой классической философии. Иммануил КАНТ (1724-1804), немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии

Читайте также:
  1. I. Основные парадигмы классической социологической теории.
  2. I. Предпосылки формирования философии НВ.
  3. I. Специфика русской философии
  4. II Отказ от предположений неоклассической теории
  5. II. 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЛОСОФИИ
  6. III. Основные направления в философии НВ.
  7. А.Н. Красников, Л.М. Гаврилина, Е.С. Элбякан . Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие / . - Калининград: Изд-во КГУ. - 153 с., 2003
  8. Абсолютные пороги ощущений. Методы измерения абсолютных порогов в классической психофизике Фехнер
  9. Ав. Блаженный. (патристика)Вразвитии философии
  10. Антисциентические концепции философии науки.

Иммануил КАНТ (1724-1804), немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Философское развитие Канта делится на 2 периода. В первый период (до начала 70-х гг) пытался решать философские проблемы - о бытии, философия природы, религии, этики, логики исходя из убеждения, что философия может быть разработана и обоснована как умозрительная наука. (без обращения к опытным данным) Во 2-й период (критический) пытается строго отделить явления от вещей в себе. Последние не могут быть даны в опыте. Вещи непознаваемы. Мы познаем лишь явления или тот способ, который эти вещи в себе действуют на нас. Это учение - агностицизм. Кант называл его “критикой разума”. Это учение ограничивает разум, поскольку оно отказывает ему в познании сущности вещей. Познание состоит из 3-х этапов: этап чувственного познания; этап рассудка, умственной деятельности; разум. Критерием познания является практика, связанная с преобразованием человеческого разума. Высший критерий познания – этап преобразования человеческого разума. Создание в голове человека новых идеальных объектов, идей и понятий, в особенности таких идей, которые являются ведущими в развитии всего человечества, идея бога и другие идеи. Идеи и являются границей познания, пределом. Кант первый кто обозначает границы познания.Познание начинается с того, что “вещи в себе” воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения. Это материализм. Но дальше Кант - идеалист. Идеализм состоит в убеждении, что ощущении нашей чувственности, понятия и суждения нашего рассудка не могут дать нам теоретические знания о “вещах в себе”. Достоверное знание существует - это математика и естествознание. Но это не есть знание о «вещах в себе», а только о свойствах вещей, к которым приложимы формы нашего сознания: ощущения, понятия. «Вещи в себе» принципиально непознаваемы.

Чувственное познание. Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривал в учении о формах чувственного познания.. По Канту элементы математического знания - не понятия, а наглядные представления. В суждении математический синтез субъекта с предикатом основывается либо на чувственном созерцании пространства, либо времени. Пространство - априорная форма внешнего чувств созерцания (время - внутреннего), что и придает созерцанию и пространству их безусловную всеобщность и необходимость. Таким образом у Канта пространство и время перестают быть формами существования вещей. Они становятся априорными формами нашей чувственности. Учение о знании. Делит знание на опытное (пастериорное) и доопытное (априорное). Первое выводится индуктивно, на основе обобщений опыта. В нем возможны заблуждения и ошибки. " Все лебеди белые". Но опыт никогда не заканчивается, поэтому всеобщее знание он дать не может. Всякое всеобщее знание есть априорное, внеопытное по своему принципу. Опирается на теорию суждения. Знание всегда выражается в форме суждения, в кот мыслится связь между двумя понятиями - субъектами и предикатами суждения.Этическое учение - гуманистично, говорит о ценности личности и нельзя приносить ее в жертву даже ради блага общества. Кант стремился ослабить зависимость этики от веры. Он утверждает, что не нравственность основана на религии, а наоборот. Опыт показ, что между моральным или аморальным поведением человек и его счастьем не существует необходимого соответствия. Противоречие между моральным поведением человека и результатом этого поведения в эмпирической жизни не мирится с нашим нравственным сознанием, которое требует справедливого соответствия. Бытие - требование практического разума человек если не приучается быть морально добрым, то становится, по крайней мере, хорошим гражданином.

 




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав