Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основные идеи французского просвещения XVIII.

Читайте также:
  1. CУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
  2. I Кислотно-основные свойства.
  3. I Кислотные и основные свойства
  4. I. Определить основные критерии качества атмосферного воздуха.
  5. I. Основные
  6. I. Основные богословские положения
  7. I. Основные задачи и направления работы библиотеки
  8. I. Основные парадигмы классической социологической теории.
  9. I. Основные положения
  10. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В одно время в одной стране жили не менее 10 гениальных людей мира (Вольтер, Дидро, Руссо, Ламетри, Кандильяк, Кабанис

). Этих философов называли просветителями и энциклопедистами. Выступаяпротив теологического объяснения общественных процессов, французскиепросветители утверждали доминирующую силу просвещенного человеческого разума в истории. Из этого принципа они выводили главный идеал «просвещенного правления». Они сделали: учебники для всех уровней учебных заведений Франции, французскую энциклопедию (когда дело дошло до описании народа, все кроме Дидро,это дело забросили). Они целый век расслаивали национальное сознание французов улучшение жизни народа. Именно под их влиянием революция стала пермоментной (

перманентной, что ли??). Энциклопедисты подвергли очень жестокой критике религию, правда, здесь было большое передергивание фактов. Критиковали они не столько религию, а их религиозных деятелей, уповая на их не чистоплотность. Они считали, что человек от природы добр, но обстоятельства делают его злым. Но в отличие от Макиавелли они считали, что эти обстоятельства нужно силой изменять.

Очень известной является работа Руссо "Общественный договор" и "Право народа на восстание". Фактически государства формируются не на принципе договора, но аналогия договора вполне приемлема и люди в принципе соглашаются терпеть ту власть, которая дает более или менее сносное существование. На этой аналогии Руссо строит работу "Право народа на восстание". Идея: если правители не обеспечивают интересы народа, то народ вправе расторгнуть договор и восстать. После падения "Бастилии" в конституции Франции была статья: "Если правительство не слушает народ, то каждый француз обязан участвовать в

свержении этого правительства". В нынешней конституции Франции такой статьи нет, но аналог есть – доступное

народу право импичмента.Французская философия представленная названными людьми была либо материалистическая, либо отражала прицеп деизма, – бог создал мир и больше не вмешивается. Такую позицию занимал Тейяр де Шарден (основатель "

Тейярдизма"). Предлагая преобразовать общество на принципах разума и справедливости, французские просветители отстаивали в целом пути мирного реформирования общества, идущего сверху от «просвещенных правителей». Революционный путь преобразования общества признавался ими как крайний случай для свержения власти, которая отказывается от просвещенного правления и делает общество несчастным.

 




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав