Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Теория литературы

Читайте также:
  1. A. теория познания
  2. B 7 № 2167. Прочтите отрывок из житийной литературы.
  3. I БӨЛІМ. КЛАССИКАЛЫҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ ТЕОРИЯНЫҢ НЕГІЗДЕРІ
  4. I. Общая теория статистики
  5. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  6. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  7. I. Теория предпринимательской деятельности
  8. I. Экономика и экономическая теория
  9. I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
  10. II. Теория разделения властей

B020500 – Филология

Теория литературы

Дневная 3 курс

Харитонова Л.М.

Рус.

Теория литературы призвана:

C) Обобщать сделанное в области истории литературы и в то же время стимулировать и направлять конкретные литературоведческие исследования.

*****

Кто одним из первых выявил специфику литературы через ее художественное содержание, которое раскрывалось в образной форме (идеале):

E) Гегель.

*****

Чертой произведения искусства не является:

A) Ослабление или нейтрализация утилитарной функции.

*****

Из ниже перечисленных трактатов Аристотелем написан:

B) «Об искусстве поэзии».

*****

Главная функция литературы и искусства:

C) Эстетическая.

*****

Искусство выражает свое содержание преимущественно через:

B) Образы.

*****

Художественный образ в отличие от научного понятия:

B) Многозначный.

*****

Чьи теоретические рассуждения об искусстве как способности творящего субъекта, стали оплотом романтизма:

B) Шопенгауэра.

*****

Кому принадлежит данное высказывание: «искусство изображает истинное всеобщее, или идею в форме чувственного «образа»:

A ) Гегелю.

*****

Кто из теоретиков в общем определении художественности искусства исходил из понятия «абсолютная идея»:

E) Гегель.

*****

Кто из литературоведов посвятил свои работы пространственно-временной специфике художественного образа:

E) Бахтин М.М.

*****ц

Когда центральным «персонажем» литературного процесса стало не произведение, подчиненное канону, а его создатель, центральной категорией поэтики – не стиль или жанр, а автор»:

D) ХУШ в.

E) Х1Х в.

*****

Индивидуальное художественное сознание пришло на смену нормативному или традиционалистскому в:

A) Х1Х в.

*****

Назовите основной предмет литературы

B) Человек и все, связанное с ним.

*****

Уберите лишнее: Со времени Аристотеля выделяют литературные роды:

B) Сатира.

*****

Автор современной «Теории литературы», признанной одним из лучших учебников:

D) В.Е.Хализев.

*****

Главная тема – это:

C) Все то, что стало предметом авторского интереса, его оценки и осмысления.

*****

Назовите понятие, которому соответствует такое содержание:

«…образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя»:

D) Идея.

*****

Умопостигаемая сущность предметов, которая находится за гранью реальности, прообраз вещи:

C) Идея.

*****

Вопрос, который волнует художника и который он пытается разрешить художественными методами.

B) Проблема.

*****

Авторское решение проблемы это:

B) Концепция.

*****

Художественные идеи отличаются от научных:

D) Предвосхищением. Художественные идеи предваряют научные идеи.

*****

Сверхтема в искусстве и литературе:

D) Человек в различных его ипостасях.

*****

Литература мыслится как всецело погруженная в стихию языка. Писатель – скриптор. Этот подход сформулировал:

A) Барт Р.

*****

Творец художественного произведения как реальное лицо с определенной судьбой, биографией, комплексом индивидуальных черт:

C) Автор.

*****

Изображение писателем, живописцем, скульптором, режиссером самого себя:

A) Автопортрет.

*****

Субъект художественной деятельности определенным образом подает и освещает реальность, осмысливает и оценивает ее, «некий взгляд на действительность» (Б.О. Корман):

C) Автор.

*****

Где отсутствует авторская субъективность, «дух авторства»:

B) В ситуации группового творчества.

C) В ситуации коллективного творчества.

*****

Формы присутствия автора в произведении:

A) Идейно-художественный комплекс.

*****

Непродуктивная деятельность, не имеющая результатов, содержащая цель в себе самой:

B) Игра.

*****

Образ автора в произведении и облик реального автора:

C) Тот и другой взаимосвязаны.

*****

Концепция смерти автора принадлежит:

D) Р. Барту.

*****

Кто из ученых, опираясь на концепцию смерти автора, резко противопоставляет автору живой текст:

A) Барт Р.

*****

В «доромантические» эпохи главным действующим лицом литературного процесса был жанр. В Х1Х-ХХ веках центральной фигурой литературного процесса стал:

D) Автор.

*****

 

Устойчивые обобщения и эмоции, определенные типы освещения жизни:

A) Героика, трагизм, ирония, сентиментальность.

*****

Героика, трагизм, ирония, сентиментальность – так определяется:

A) Художественный пафос.

*****

Рецепция – это:

C) Реакция читателя на произведение.

*****

Нарратология – это:

A) Наука о повествовании.

*****

Преобладание жанров с жестким закреплением определенного содержания за определенной формой характерно для:

A) эпохи рефлективного традиционализма.

*****

Культ творческой личности - признак

A) Новой эпохи художественного развития – эпохи романтизма.

B) Ранних эпох художественного развития.

C) Классицистической эпохи.

D) Модернизма.

E) Постмодернизма.

*****

Автором теории «памяти жанра» является:

B) М.М.Бахтин.

*****

В теории жанра этого исследователя четко разграничиваются и определяются понятия «носители жанра» и «жанровая доминанта»:

B) Лейдерман..

*****

Предметом изображения в этом литературном роде является образ переживания:

B) Лирика.

*****

Если повествование ведется от 3 лица, то субъект речи называется:

C) Повествователь.

*****

Назовите форму выражения авторского сознания: Он ужаснулся и в отчаянии спрашивал себя, как это и зачем попал он в неизвестную землю, в компанию страшных мужиков? Где теперь дядя, отец Христофор и Дениска? Отчего они так долго не едут? Не забыли ли о нем? (А. Чехов)

C) Несобственно-прямая речь.

*****

Назовите форму выражения авторского сознания:Я ору благим матом и кручусь перед дверью, а ихняя пудель заливается изнутре. Даже до слез обидно. О чем имею врачебную записку и, окромя того, кровь и теперя текеть, если, например, ежедневно сдирать болячки.

B) Собственно авторское повествование.

*****

Назовите форму выражения авторского сознания: 3а мной, читатель Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.. (М. Булгаков)

A) Прямая речь.

*****

Назовите форму выражения авторского сознания: Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями

землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся

травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и

ни выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною даже и в городе. (роман Л.Толстого «Воскресенье»)

A) Несобственно-авторское повествование.

B) Автор-рассказчик.

C) Собственно-авторское повествование.

D) Сказ.

E) Персонаж.

*****

Художественно освоенная и преображеннаяреальность:

C) Мир произведения.

*****

Стихотворная речь отличается от прозаической:

D) Графикой, ритмической организованностью, авторской заданностью.

*****

Организующее начало в эпических жанрах:

D) Повествование.

*****

Жанровая диффузия свойственна

D) Всем литературным родам.

*****

Внежанровое стихотворение формируется в эпоху:

B) Романтизма.

*****

Определенная система устойчивых и твердых жанровых признаков – это:

A) Канон жанра.

*****

В «доромантические» эпохи главным действующим лицом литературного процесса был жанр. В Х1Х-ХХ веках центральной фигурой литературного процесса стал:

D) Автор.

*****

Древние греки называли произведение, написанное элегическим дистихом («сочетание гекзаметра с пентаметром») и исполнявшееся речитативом под аккомпанемент флейты:

E) Элегией.

*****

Этот ученый считал, что возникновение нового жанра становится возможным благодаря скачку, «случайной ошибке» системы

A) Ю.В.Стенник.

B) Ю.Н.Тынянов.

C) М.М.Бахтин.

D) В.В.Кожинов.

E) Б.В.Томашевский.

*****

Для названия какого явления в литературоведении ХХ века использовались слова вид, модус, тип, режим дискурса, тип текста, конструкционный тип, твердые формы, родовые формы:

A) Метод.

B) Жанр.

C) Поэтика.

D) Строфа.

E) Литературный род.

*****

Какой литературный род возникает из фольклорно-обрядовых песнопений в честь бога Диониса?

E) Драма.

*****

В переводе с греческого это означает «то, что положено в основу»:

B) Тема.

*****

Кто автор трактата «Об искусстве поэзии» («Поэтика»):

B) Аристотель

*****

Кто автор работы «Наука о поэзии»:

D) Гораций

*****

Семиотика – наука о:

D) знаке.

*****

Какое направление рассматривает «образ» как особую разновидность знака, в котором объединяются общность и наглядное сходство между обозначающим (художником) и означаемым (жизнь, предмет, явление):

A) Семиотическое.

*****

Вставьте пропущенное слово: Текст остается текстом, набором знаков, и только благодаря ….становится произведением.

B) Читателю.

*****

Кто из античных философов считал искусство «неистинной формой существования»: «Искусство живописи и всякое искусство подражательное, отстоя далеко от истины, совершает собственное свое дело, беседует с той частью души, которая удалена от разумности, и становится другом, товарищем того, кто не имеет в ввиду ничего здравого, и, следовательно, искусство подражательное, худое в себе, с худым общаясь, худое и рождает»?

A) Платон.

*****

Кем впервые была теоретически осмыслена природа литературного творчества?

A) Платон.

B) Аристотель.

C) Эпикур.

D) Фалес.

E) Демокрит.

*****

Отметьте тех философов, которые поддерживали мысль о трансцендентном происхождении творца:

A) Платон, Аристотель.

*****

Мимесис – это:

A) Подражание природе.

*****

Культ творческой личности утверждается в эстетике:

A) Античной культуры.

B) Романтизма.

C) Реализма.

D) Классицизма.

E) Постмодернизма.

*****

В этом методе творец находится под давлением канонов жанрового задания:

A) Сентиментализм.

B) Романтизм.

C) Реализм.

D) Классицизм.

E) Постмодернизм.

*****

Ценность творческого процесса как процесса приобщения к миру «сущностей» впервые сформулировал:

A) Аристотель.

B) Платон.

C) Гегель.

D) Дидро.

E) Кант.

*****

Центральное понятие в психологии К.Г. Юнга, означающее априорные схемы, которые формируют представления человека о мире:

B) Архетип.

*****

«Бог умер!» - возвестил в начале 20 в.:

E) Ницше.

*****

Теория «Смерти….» принадлежит Р.Барту:

A) Автора.

*****

Под катарсисом вслед за Аристотелем следует понимать:

C) Очищение через сопереживание.

*****

Под мимесисом вслед за Аристотелем следует понимать:

A) Подражание природе.

*****

Искусство выражает свое содержание преимущественно через:

B) Образы

*****

 

5B012200– Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Теория литературы




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав